Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 13 октября 2011 г. N 6691-п
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время города Оренбурга
22 июля, 15 ноября 2016 г.
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время города Оренбурга (далее - комиссия) создается в целях поддержания устойчивого функционирования объектов экономики в военное время и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой объектов экономики города к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами городской планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях для включения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в план гражданской обороны города по вопросам устойчивости.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. При переводе объектов экономики организаций и учреждений города на работу по планам военного времени:
- контроль и сценка хода осуществления объектами экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики города на работу по планам военного времени.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 июля 2016 г. N 2256-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики города в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Главе города Оренбурга по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 июля 2016 г. N 2256-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. Запрашивать от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, объектов экономики необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования объектов экономики города.
4.2. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов, объектов экономики.
4.3. Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики.
4.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики города.
5. Состав комиссии.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 июля 2016 г. N 2256-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. Председателем комиссии назначается заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Оренбурга.
6. Организация работы комиссии.
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии.
6.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. В случае отсутствия члена комиссии (отпуск, командировка, болезнь), его должностные обязанности как члена комиссии исполняет лицо, его замещающее по основному месту работы.
6.6. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.7. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Оренбурга;
6.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя комиссии;
6.9. Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании;
7. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Функциональные обязанности
председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время города Оренбурга
Основными обязанностями председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время города Оренбурга являются:
Постановлением администрации города Оренбурга от 15 ноября 2016 г. N 3487-п в пункт 1 раздела "Функциональные обязанности председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время города Оренбурга" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. В режиме повседневной деятельности:
- организация разработки планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования муниципальных звеньев экономики, отраслей и объектов экономики;
- организация разработки и осуществления муниципальных программ по повышению устойчивости функционирования организаций;
- организация проведения на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;
- организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории города объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- организация учений по устойчивости, участие в учениях гражданской обороны с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;
- организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития города и округов.
2. При переводе с мирного на военное время:
- организация деятельности комиссий (городских, окружных, объектовых) по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:
- организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
- организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
- совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
- организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
- организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
- организация оценки состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработки предложений, направленных на восстановление их производственной деятельности.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии
Основными обязанностями заместителя председателя являются:
1. В режиме повседневной деятельности:
- организация контроля деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города, округов и организаций в мирное и военное время;
- организация ежегодной корректировки (совместно с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга) плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
- организация разработки муниципальной нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, целевых программ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- исполнение обязанностей председателя городской комиссии в его отсутствие;
- организация перспективного и текущего планирования и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости муниципальных звеньев экономики (города, округов), объектов экономики;
- организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории города объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- организация учений по устойчивости, участие в учениях ГО с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости.
2. При переводе с мирного на военное время:
- организация контроля выполнения плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
- организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
- организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
- организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
- организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ).
3. Функциональные обязанности секретаря комиссии
Основными обязанностями секретаря комиссии являются:
1. В режиме повседневной деятельности:
- подготовка совместно с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга планов работы комиссии и своевременное представление их на утверждение;
- осуществление сбора членов комиссии на заседания;
- ведение протоколов заседаний комиссии;
- уточнение списков членов комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;
- доведение до исполнителей принятых на заседаниях городской комиссии решений и контроль их исполнения;
- участие в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики города.
2. При переводе с мирного на военное время:
- получение документов, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости организаций, выдача их для работы членам комиссии;
- контроль хода оповещения и прибытия членов комиссии;
- отработка докладов, отчетов, донесений в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя комиссии;
- участие в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
- доведение до исполнителей решений комиссии, контроль их исполнения;
- корректировка плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики города;
- уточнение функциональных обязанностей членов комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.