Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 19 сентября 2011 г. N 6365-п
Административный регламент
внутренней организации деятельности жилищного отдела
администрации города Орска
26 ноября 2013 г., 31 июля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 ноября 2013 г. N 8679-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент внутренней организации деятельности жилищного отдела администрации города Орска (далее - административный регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности жилищного отдела администрации города Орска (далее - Отдел) как отраслевого (функционального) органа администрации города Орска.
Административный регламент разработан в соответствии с Уставом города Орска, Положением о жилищном отделе администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30.06.2010 г. N 66-1184 "Об утверждении Положения о жилищном отделе администрации города Орска".
В своей деятельности Отдел руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
- Законом Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан";
- Законом Оренбургской области от 23.11.2005 г. N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе;
- Уставом города Орска Оренбургской области;
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30.06.2010 г. N 66-1184 "Об утверждении Положения о жилищном отделе администрации города Орска";
- СМК-СТА-02-2009 "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы города Орска от 03.07.2009 г. N 2710-п.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 31 июля 2015 г. N 4370-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Отдел является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Орска.
Юридический адрес Отдела: 462419, г. Орск, пер. Музыкальный, д. 1.
1.3. Начальник отдела организует работу отдела в соответствии с полномочиями и функциями, находящимися в компетенции отдела, несет персональную ответственность за результаты работы отдела.
При отсутствии начальника отдела его обязанности исполняет уполномоченное лицо, назначаемое главой администрации города, которое несет персональную ответственность за положение дел в отделе в период отсутствия его начальника.
II. Организация работы руководства отдела
2.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность главой города по представлению заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству.
Начальник отдела осуществляет общее руководство и координацию деятельности отдела.
Полномочия начальника отдела:
- по поручению руководства администрации представляет администрацию города Орска по вопросам компетенции отдела;
- определяет круг должностных обязанностей работников отдела;
- вносит главе города Орска предложения об освобождении от должности сотрудников отдела;
- в установленном порядке вносит заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству предложения о поощрении сотрудников отдела либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности отдела, повышению квалификации работников.
III. Организация работы отдела
3.1. Организация работы отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, на основании Устава города Орска, положения об отделе, должностных инструкций, утвержденных главой города.
3.2. Положение об отделе, утверждённое решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30.06.2010 г. N 66-1184 "Об утверждении положения о жилищном отделе администрации города", определяет основные задачи, функции и полномочия отдела.
3.3. Структуру и штатную численность отдела утверждает глава города Орска по представлению заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству и по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
Штатная численность сотрудников отдела определяется согласно штатному расписанию.
Порядок отбора, расстановки кадров, продвижения по службе, профессиональной подготовки специалистов отдела определяется в соответствии с законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" и решением Орского городского Совета депутатов от 29.06.2007 г. N 26-407/405 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Орске".
Деятельность работников отдела регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда и распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Обязанности и права каждого работника отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, которая согласуется и вводится в действие в порядке, установленном стандартом администрации "Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования "Город Орск", введенным в действие постановлением главы города Орска от 14.08.2009 г. N 3703-п.
3.4. В состав отдела входят:
- начальник отдела,
- специалисты отдела.
3.5. Основные функции отдела:
- обеспечение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством;
См. постановление администрации города Орска Оренбургской области от 5 октября 2010 г. N 7781-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий"
- обеспечение выполнения целевых жилищных программ, подготовка отчетов о ходе реализации жилищных программ;
- организация работы по подтверждению нуждаемости граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
См. постановление администрации города Орска Оренбургской области от 10 ноября 2011 г. N 7596-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация работы по подтверждению нуждаемости граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
- организация работы с гражданами, признанными нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий, по выдаче государственных жилищных сертификатов и свидетельств на строительство или приобретение жилья;
- формирование пакета документов для решения вопроса о предоставлении гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, социальных выплат на строительство или приобретение жилья из федерального и областного бюджетов;
- оформление документов по обмену жилых помещений, предоставленных по договору социального найма;
- подготовка отчетности по установленным формам в пределах своей компетенции;
- прием и консультирование граждан по жилищным вопросам;
См. постановление администрации города Орска Оренбургской области от 17 октября 2011 г. N 7050-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием и консультирование граждан по жилищным вопросам"
- рассмотрение поступивших заявлений граждан, обращений организаций и предприятий по жилищным вопросам;
- регистрация договоров социального найма жилых помещений и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального жилого фонда г. Орска.
3.5.1. Иные функции отдела:
- работа в единой системе электронного документооборота в администрации г. Орска.
IV. Порядок планирования работы и формирования
показателей деятельности отдела
4.1. Отдел применяет перспективное и текущее планирование деятельности в соответствии со стандартом администрации "Порядок планирования деятельности органов администрации г. Орска", утвержденным постановлением администрации города Орска от 21.09.2010 г. N 7382-п. Планы работы отдела призваны обеспечивать выполнение им в полном объёме функций, определённых положением об отделе.
4.2. Перспективное планирование работы отдела осуществляется на календарный год. Перспективный (годовой) план работы отдела составляется в соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования "Город Орск".
Проект перспективного плана работы формируется начальником отдела и в срок не позднее 10 декабря текущего года представляется в сектор организационной работы управления делами администрации города.
4.3. Отчёт по выполнению еженедельных, ежеквартальных, перспективных (годовых), наиболее значимых планов составляет начальник отдела. Контроль за исполнением плановых мероприятий ведёт начальник отдела. Информация по исполнению плановых мероприятий заслушивается на аппаратных совещаниях у заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству, ежемесячно на расширенных аппаратных совещаниях главы города Орска и ежеквартально направляется в управление делами администрации г. Орска.
4.4. При формировании целей планирования деятельности отдела на год учитываются стратегические цели, функции, обеспечивающие выполнение цели, определяются критерии оценки (показатели) работы, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Оценочные показатели отдела формируются в соответствии с постановлением главы города Орска от 01.09.2009 г. N 4178-п "Об утверждении оценочных показателей работы органов администрации города Орска".
Оценочные показатели работы отдела представляются на бумажном и электронном носителях в управление экономики администрации города Орска:
- ежеквартально нарастающим итогом (за 3 месяца, за 6 месяцев, за 9 месяцев) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год ежегодно не позднее 01 апреля текущего года.
V. Порядок подготовки и оформления документов в отделе
5.1. Порядок подготовки и оформления документов в отделе осуществляется в соответствии с постановлением главы города от 03.07.2009 г. N 2710-п "Об утверждении стандарта администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск".
Все документы, поступающие в отдел, регистрируются в день их поступления в журнале регистрации входящей документации.
Личные обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращения граждан.
После регистрации документ передается начальнику отдела.
5.2. После наложения резолюции начальником отдела документы поступают специалистам отдела для исполнения.
5.3. Исходящие документы отдела регистрируются в журнале регистрации отправляемых документов и отправляются адресату на бумажном носителе или в электронном документообороте.
5.4. Организация ведения архивного дела осуществляется в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами и специальными инструкциями.
VI. Порядок исполнения поручений, распоряжений и иных актов в отделе
6.1. Поручения, распоряжения и иные акты (далее - документы) передаются начальнику отдела в течение рабочего времени в день их поступления или при поступлении документов в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления. Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, регистрируются и передаются начальнику отдела незамедлительно.
6.2. Указания начальника отдела по исполнению документа фиксируются в форме резолюции на документе, включающей инициалы и фамилию исполнителя, содержание поручения с учетом срока исполнения, определенного в документе. В случаях, когда поручение дается двум равным по должности специалистам отдела, основным исполнителем является специалист отдела, указанный в поручении первым. Он координирует деятельность по исполнению документа и несет ответственность за организацию исполнения документа.
6.3. В зависимости от характера поручения после его исполнения ответственный исполнитель отдела готовит проект документа на подпись начальнику отдела или сообщает ему о выполненном поручении в устной форме.
6.4. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания лицом, давшим поручение. Если срок исполнения в документе не указан, поручение подлежит исполнению в течение 30 дней (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца).
6.5. В случае если отдел определен соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений основному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведенного на исполнение поручения, если иное не предусматривается основным исполнителем поручения.
6.6. В случае если для рассмотрения поручения необходимо направление запросов, специалисты отдела вправе продлить срок рассмотрения поручения, но не более чем на 30 дней.
Сроки исполнения срочных поручений продлению не подлежат.
6.7. Ответственный исполнитель представляет начальнику отдела проект документа для утверждения за 3 дня до истечения установленного в поручении срока.
6.8. По поручениям, не исполненным в установленный срок, специалисты отдела, ответственные за исполнение поручения, в течение 3-х дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляют начальнику отдела письменное объяснение о причинах его неисполнения, на основании которого определяются меры ответственности в отношении виновных в этом специалистов отдела.
Данный порядок распространяется на исполнение постановлений, распоряжений, поручений и иных актов.
VII. Порядок участия в подготовке, разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска
7.1. Отдел при осуществлении функций отдела разрабатывает проекты постановлений администрации города и проекты решений Орского городского Совета депутатов.
7.2. Разработка проектов нормативных правовых актов возлагается на специалистов отдела. Сроки разработки проекта устанавливаются начальником отдела.
7.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления допускается создание рабочих групп. Решение о создании рабочей группы принимается начальником отдела.
7.4. В состав рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта привлекаются специалисты отдела, представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города (по согласованию) и заинтересованные организации (ведомства) (по согласованию).
7.5. Проект муниципального нормативного правового акта отдела проходит процедуру согласования, установленную СМК-СТА-02-2009 "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск", утверждённым постановлением главы города Орска от 03.07.2009 г. N 2710-п.
7.6. Отдел принимает участие в согласовании различных проектов актов, документов, поступивших из других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска. Начальник отдела определяет ответственного исполнителя из числа специалистов отдела, исходя из их должностных обязанностей, и срок исполнения поручения не более 30 дней. Лист согласования проекта документа подписывает начальник отдела.
VIII. Порядок рассмотрения обращений в отделе
Под отдельными обращениями подразумеваются обращения граждан в отдел по предоставлению информации, касающейся деятельности отдела.
8.1. Работа с обращениями граждан, поступающими в отдел по предоставлению информации, касающейся деятельности отдела, проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
При поступлении обращения начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за подготовку ответа на обращение, определяет сроки его исполнения, если они не указаны в обращении. Аналитический материал по поступившим обращениям готовит начальник отдела.
8.2. При поступлении обращения из средств массовой информации ответ на обращение готовит начальник отдела.
8.3. При поступлении обращения из органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного собрания Оренбургской области, Орского городского Совета депутатов, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска проект ответа подготавливается одним из специалистов отдела, назначенным исполнителем, и подписывается начальником отдела.
8.4. Начальник отдела несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащую подготовку ответа на поступившее обращение.
IX. Порядок работы отдела с обращениями граждан, организаций, прием граждан
9.1. Все письма, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), поступающие в отдел, регистрируются и ставятся на контроль. После регистрации они передаются начальнику отдела.
9.2. Начальник отдела с учетом поставленных в письменных обращениях граждан проблем определяет исполнителя отдела.
Письменные обращения граждан, не требующие специального рассмотрения или проверки, а также подлежащие решению на уровне отдела, передаются на исполнение специалистам отдела. Не допускается направление писем на рассмотрение специалистам отдела, действия которых обжалуются.
9.3. Обращения граждан, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение одновременно. Оригинал передается тому, кто указан в поручении первым, соисполнителям - копии. Контроль за соблюдением сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым.
9.4. Письменное обращение гражданина, поступившее в отдел в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения гражданина.
Сроки рассмотрения обращений граждан определяются Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска, утвержденным постановлением администрации г. Орска от 17.02.2010 г. N 1064-п "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска".
Постановление администрации г. Орска от 17.02.2010 г. N 1064-п признано утратившим силу
См. постановление администрации города Орска Оренбургской области от 21 октября 2011 г. N 7163-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема в администрации города Орска"
Контроль за соблюдением сроков обращений исполнения осуществляет начальник отдела.
В случаях если для рассмотрения обращения необходимо направление запросов, начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, письменно уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
В случае поступления обращения гражданина в отдел через сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации г. Орска начальник отдела готовит служебную записку о продлении срока с обязательным указанием причины продления сроков рассмотрения обращения гражданина, а также предполагаемого срока для подготовки ответа на обращение гражданина, согласовывает ее с заместителем главы администрации города по муниципальному хозяйству и направляет в управление делами администрации города.
9.5. По поступившим обращениям граждан специалисты отдела:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
9.6. Начальник отдела в течение двух дней проверяет аргументированность ответов на обращение гражданина, подготовленных специалистом отдела, и в случае обнаружения фактов поверхностного, формального подхода к рассмотрению обращения гражданина и неграмотного его оформления возвращает его исполнителям на доработку.
9.7. Ответ на обращение заявителя согласовывает начальник отдела, подписывает заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству или глава города. Подписанные ответы или письма передаются ответственному специалисту для регистрации.
Ответственный специалист отправляет ответ заявителю почтой либо сообщает заявителю по телефону о том, что ответ подготовлен и его можно получить.
Копия ответа с оригиналом обращения гражданина подшивается в папку обращений граждан. После отметки в журнале обращений граждан даты исполнения документа специалистом жилищного отдела он снимается с контроля.
9.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник отдела вправе оставить обращение гражданина без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления им своим правом.
9.9. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела за подписью главы г. Орска или заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству может принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется письменно.
9.10. Личный прием граждан проводится начальником и специалистами жилищного отдела в отделе в среду с 8.00 до 17.00 час., обед - с 13.00 до 13.48 час.
Ответственный специалист отдела заносит в журнал учета обращений граждан или карточек личного приема сведения о посетителе, краткое содержание устного обращения гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности отдела
10.1. Деятельность отдела базируется на принципах открытости и гласности.
Доступ граждан и организаций к информации о деятельности отдела обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации г. Орска.
Сведения о деятельности отдела по поручению начальника отдела готовят ответственные специалисты отдела. Информация утверждается начальником отдела и передаётся в управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города для размещения на сайте администрации г. Орска и в средствах массовой информации.
10.2. Отдел предоставляет по запросам информацию о деятельности отдела, за исключением информации ограниченного доступа.
10.3. Специалисты отдела имеют право представления информации о деятельности отдела только после получения соответствующего указания начальника отдела.
10.4. Специалисты отдела несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление информации о деятельности отдела, в том числе в случае, когда представление информации обязательно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 19 сентября 2011 г. N 6365-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.