Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 17 ноября 2011 г. N 7792-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление транспортных услуг населению"
25 января 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление транспортных услуг населению" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление транспортных услуг населению" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Термины и определения
1.2.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
Кондуктор - должностное лицо, осуществляющее продажу контрольных билетов в транспортном средстве и проверку наличия документов на проезд.
Контрольный билет - билет на одну поездку в транспортном средстве, в котором приобретен билет, удостоверяющий заключение договора перевозки заявителя.
Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок заявителей по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Месячный единый проездной билет - билет длительного пользования для проезда в трамваях и автобусах, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Перевозка транспортом общего пользования - перевозка пассажиров, осуществляемая МУП "Орскгортранс" по обращению любого гражданина.
Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт.
Регулярные пассажирские перевозки - перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица (пассажиры).
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.4.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
- в отдел по транспорту и связи администрации города Орска (далее - отдел по транспорту и связи):
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 25-23-79;
3) по электронному адресу: mo_transport@orsk-adm.ru;
4) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг.
- в муниципальное унитарное предприятие "Орскгортранс" Администрации г. Орска (далее - МУП "Орскгортранс"):
1) по адресу: 462431, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Короленко, 21;
2) по телефонам: 8 (3537) 25-37-89 - приемная, 21-16-70 - управление перевозок, 25-37-84 - диспетчер;
3) по электронному адресу: uktran@email.orgus.ru.
1.4.4. График работы отдела по транспорту и связи:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 часов;
пятница - с 08.00 до 16.00 часов;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы МУП "Орскгортранс":
управление: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 часов;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье;
диспетчер - круглосуточно.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по транспорту и связи, МУП "Орскгортранс".
1.5.2. Ответ на телефонный звонок или устное обращение заявителя должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела по транспорту и связи или МУП "Орскгортранс", принявшего звонок.
1.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела по транспорту и связи или МУП "Орскгортранс" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.5.4. При невозможности специалиста отдела по транспорту и связи или МУП "Орскгортранс", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела по транспорту и связи или МУП "Орскгортранс", осуществляющий консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
1.5.6. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление транспортных услуг населению".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - МУП "Орскгортранс", имеющего лицензию на осуществление перевозок пассажиров.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- муниципальным электрическим пассажирским транспортом общего пользования (трамваями) ежедневно с 05.00 до 00.00 часов;
- муниципальным автомобильным пассажирским транспортом общего пользования (автобусами) ежедневно с 05.00 до 23.00 часов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- ГОСТом Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 02 сентября 2008 г. N 350-п "О внедрении электронной системы платежей за проезд на внутримуниципальном пригородном и городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования в Оренбургской области";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 04 декабря 2009 г. N 610-п "Об утверждении тарифов на пассажирские перевозки";
- решением Орского городского Совета депутатов от 06 октября 2010 г. N 69-1269 "Об утверждении положения об отделе по транспорту и связи администрации города Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов от 10 мая 2011 г. N 9-139 "Об утверждении тарифов за проезд на муниципальном общественном транспорте";
- решением Орского городского Совета депутатов от 10 марта 2009 г. N 47-810 "Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и багажа на территории муниципального образования "Город Орск";
- распоряжением администрации города Орска от 27 декабря 2006 г. N 5009-р "О порядке ведения реестра регулярных городских маршрутов автомобильного пассажирского транспорта и утверждения (продления срока действия) паспортов данных автобусных маршрутов в городе Орске";
- постановлением администрации города Орска от 31 декабря 2009 г. N 7449-п "Об организации исполнения Постановления Правительства Оренбургской области от 21.10.2008 г. N 377-п "Об утверждении положения о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная транспортная карта";
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги пассажир предъявляет один из следующих документов:
- контрольный билет (в случаях провоза взрослым пассажиром детей не старше семи лет - документ, подтверждающий возраст ребенка);
- месячный единый проездной билет:
1) для граждан,
2) для учащихся общеобразовательных учреждений и учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования с одновременным предъявлением документа, подтверждающего факт обучения в образовательном учреждении.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) неоплаты проезда;
2) предъявления поддельного документа за проезд;
3) предъявления ранее использованного документа за проезд;
4) предъявления документа за проезд с истекшим сроком действия;
5) предъявления пассажиром документа за проезд, выданного другому лицу;
6) преднамеренного повреждения имущества МУП "Орскгортранс".
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе с применением тарифов, утвержденных Орским городским Советом депутатов.
2.8.2. Плата за предоставление муниципальной услуги взимается кондуктором, а в его отсутствие - водителем транспортного средства посредством получения от заявителя наличных денежных средств, а при предъявлении заявителем электронной транспортной карты - путем уменьшения с помощью транспортного терминала остатка денежных средств на транспортной карте на стоимость проезда в трамвае или автобусе с обязательной выдачей заявителю контрольного билета.
2.8.3. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе детям, не достигшим 7-летнего возраста.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется в транспортных средствах.
Транспортные средства должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения и перевозки заявителей.
Транспортные средства, подготовленные для работы на линии, должны быть экипированы маршрутными указателями, схемами маршрутов, правилами пользования транспортными средствами, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, огнетушителями, достаточным запасом сухого песка (для трамваев), средствами оперативной связи с диспетчером.
Салоны (в том числе сиденья и поручни) транспортных средств, работающих на линии, должны быть чистыми, освещенными, в зимнее время - обогретыми.
Для заявителей с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне транспортного средства отведены специальные места, указанные соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения, % |
1. Наличие необходимого количества квалифицированного и подготовленного персонала |
100 |
2. Выпуск на линию запланированного числа технически исправных транспортных средств |
не менее 80 |
3. Выпуск на линию транспортных средств, экипированных необходимыми документами и оборудованием |
100 |
4. Прохождение водителями транспортных средств ежедневных предрейсового и послерейсового осмотров |
100 |
5. Движение транспортных средств с соблюдением Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации трамвая, Правил техники безопасности |
100 |
6. Движение транспортных средств в соответствии с утвержденными расписаниями |
100 |
7. Соблюдение водителями времени стоянки транспортных средств на остановочных пунктах |
100 |
8. Выполнение графиков уборки подвижного состава |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя;
- оплата предоставления транспортных услуг;
- предоставление транспортных услуг.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административных процедур является обращение заявителей в отдел по транспорту и связи или МУП "Орскгортранс" с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также посадка пассажиров в транспортные средства МУП "Орскгортранс" с целью получения транспортных услуг.
3.2.2. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном п. 1.5 настоящего административного регламента.
3.2.3. Посадка пассажиров в транспортные средства производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах после полной остановки транспортного средства. Остановки транспортных средств должны производиться на всех остановочных пунктах, предусмотренных маршрутом, с обеспечением подачи транспортных средств к посадочной площадке для безопасного выхода и входа пассажиров.
3.2.4. Сроки подачи транспортных средств на остановочные пункты для посадки в них пассажиров определяются расписаниями движения.
3.3. Оплата предоставления транспортных услуг
3.3.1. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
3.3.2. Продажа месячных единых проездных билетов производится в кассе МУП "Орскгортранс", расположенной на проходной трамвайного депо по ул. Короленко, 21, с 25 числа предыдущего месяца до 5 числа текущего месяца.
3.3.3. Продажа контрольных билетов производится в транспортных средствах кондукторами, имеющими при себе служебное удостоверение, сигнальный жилет, нагрудный знак кондуктора, сумку для хранения билетной продукции и выручки, транспортный терминал, а в их отсутствие - водителями транспортных средств.
3.3.4. Кондуктор обязан взять с пассажира плату за проезд, а при предъявлении пассажиром электронной транспортной карты - уменьшить с помощью транспортного терминала остаток денежных средств на транспортной карте на стоимость проезда в трамвае или автобусе с обязательной выдачей пассажиру контрольного билета соответствующего порядкового номера, погашенного в порядке, установленном МУП "Орскгортранс".
3.3.5. Пассажир обязан хранить билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.
3.3.6. В случае прекращения поездки в транспортном средстве, в котором был приобретены билеты, в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенными билетами для проезда в другом транспортном средстве, указанном кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
3.3.7. В случае отказа пассажира от оплаты проезда кондуктор (водитель) обязан потребовать освобождения вагона трамвая или салона автобуса на их ближайшей остановке.
3.3.8. Кондуктор обязан быть вежливым, предупредительным в общении с пассажирами, информировать их о своевременной оплате за проезд, давать пассажирам справки о стоимости проезда, проверять наличие у пассажиров документов на проезд.
3.3.9. Наличие у пассажиров билетов контролируется также ревизорами МУП "Орскгортранс", а также лицами, на которых такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
3.4. Предоставление транспортных услуг
3.4.1. Транспортные услуги предоставляются только водителями, прошедшими ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.
3.4.2. Отправление транспортного средства с остановочного пункта должно производиться после высадки и посадки пассажиров, только с закрытыми дверями, необходимо четко и правильно объявлять остановки сразу после отправления с остановочного пункта и непосредственно перед остановкой.
3.4.3. Перевозки по маршрутам регулярного сообщения должны обеспечивать перевозку пассажиров в соответствии с установленными маршрутами и расписаниями.
Маршруты регулярных перевозок утверждаются постановлением администрации города Орска и удостоверяются паспортами маршрутов в соответствии с действующим законодательством. Открытый маршрут подлежит регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярного сообщения.
Запрещается изменять направление движения транспортных средств, за исключением случаев, когда транспортные средства не могут следовать по своему направлению.
При изменении маршрута следования необходимо обеспечивать информирование об этом пассажиров на каждом остановочном пункте.
3.4.4. Расписания регулярных перевозок пассажиров составляются на каждый маршрут, каждое транспортное средство маршрута, каждую конечную станцию и контрольные промежуточные пункты отдельно для рабочих и выходных дней.
На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов городского общественного транспорта для сведения пассажиров должны быть вывешены указатели, в которых проставляются номера маршрутов и интервалы движения. На остановочных пунктах маршрутов с интервалами движения более 20 минут должны быть вывешены расписания отправления пассажирского транспорта по данному остановочному пункту.
Допустимое отклонение от расписания движения транспортных средств не может превышать 2-х минут.
При невозможности соблюдения заданного расписания движения из-за усложненных погодных условий (туман, метель, загрязнение рельсов, проезжей части и т.п.) по распоряжению диспетчера расписание отменяется, вводятся специальные режимы движения.
3.4.5. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе и бесплатного, устанавливаются правилами пользования транспортными средствами.
Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле дверей транспортного средства запрещается.
3.4.6. Водителю во время работы на линии запрещается:
- открывать дверь кабины водителя, допускать пассажиров в кабину и к ремонту транспортного средства;
- открывать двери транспортного средства по требованию пассажиров и предоставлять возможность выйти из него на перегонах между остановками, за исключением аварийных случаев и вынужденной остановки вне остановочного пункта длительностью свыше 2-х минут (кроме стоянок у действующих светофоров);
- курить, принимать пищу;
- отвлекаться от управления транспортным средством посторонними занятиями;
- вступать в разговоры.
3.4.7. Движение транспортного средства должно быть немедленно прекращено в следующих случаях:
- при наличии препятствий движению, при угрозе наезда или столкновения;
- при тревожных сигналах кондуктора, криках пассажиров, пешеходов или других лиц;
- при всяком внезапном толчке или стуке;
- при обрыве или резком колебании провода контактной сети;
- при обнаруженном повреждении рельсового пути;
- по требованию сотрудников полиции, линейных работников движения.
Во всех случаях, угрожающих безопасности движения, пассажиров или пешеходов, водитель обязан остановить транспортное средство с помощью экстренного торможения.
3.4.8. На конечных остановках и периодически на маршруте движения водитель должен напоминать пассажирам о необходимости не забывать свои вещи и информировать водителя о забытых в салонах вещах.
При обнаружении в салоне забытых пассажирами вещей водитель сообщает об этом диспетчеру, который, в свою очередь, обращается в полицию для организации проверки отсутствия в указанных вещах предметов, угрожающих жизни и здоровью пассажиров и работников МУП "Орскгортранс".
В случае если проверка не установит наличия в забытых вещах опасных предметов, водитель должен сдать их диспетчеру депо с регистрацией в журнале забытых и найденных вещей.
3.4.9. В период работы транспортного средства на линии водитель после прибытия на конечные пункты обязан выполнить осмотр салона, а также технических отсеков подвижного состава на возможное наличие посторонних предметов.
3.4.10. По прибытию на конечный остановочный пункт маршрута водитель совместно с кондуктором обязаны произвести влажную уборку салона транспортного средства: протереть сиденья, поручни, в летнее время произвести поливку пола в салоне, при необходимости водитель обязан очистить маршрутные указатели и подножки от грязи, снега и льда.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками МУП "Орскгортранс" осуществляется генеральным директором МУП "Орскгортранс". Контроль осуществляется на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.2. В свою очередь, организацию работы МУП "Орскгортранс" и принятие решений по предоставлению муниципальной услуги координирует и контролирует начальник отдела по транспорту и связи и первый заместитель главы администрации города.
4.3. Должностные лица МУП "Орскгортранс" в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 января 2013 г. N 400-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.7. настоящего административного регламента;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа должностных лиц МУП "Орскгортранс" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой:
- к генеральному директору МУП "Орскгортранс";
- к начальнику отдела по транспорту и связи;
- к первому заместителю главы администрации города;
- к главе города.
5.3. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу, - МУП "Орскгортранс";
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)# должностных лиц МУП "Орскгортранс";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц МУП "Орскгортранс".
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МУП "Орскгортранс" или должностного лица МУП "Орскгортранс" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом МУП "Орскгортранс" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.