Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Орска
от 4 октября 2011 г. N 6701-п
Административный регламент
внутренней организации деятельности юридического управления администрации города Орска
22 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент внутренней организации деятельности юридического управления администрации города Орска (далее - административный регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности юридического управления администрации города (далее - юридическое управление) как отраслевого (функционального) органа администрации города Орска.
Административный регламент внутренней организации деятельности юридического управления разработан в соответствии с Уставом города Орска, постановлением администрации города Орска от 23.09.2010 г. N 7478-п "О внедрении системы административных регламентов в городе Орске", Положением о юридическом управлении администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 г. N 60-1080, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. В своей деятельности юридическое управление руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
- Уставом города Орска;
- постановлением администрации города Орска от 03.07.2009 г. N 2710-п "Об утверждении стандарта администрации "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск" (далее - СМК-СТА-02-2009);
абзац девятнадцатый исключен;
См. текст абзаца девятнадцатого пункта 1.2
- постановлением администрации города Орска от 21.09.2010 г. N 7382-п "Об утверждении стандарта администрации "Порядок организации планирования деятельности администрации города Орска";
- иными нормативными правовыми актами.
II. Организация работы руководства юридического управления
2.1. Юридическое управление создано с целью обеспечения соответствия постановлений и распоряжений администрации города Орска нормам действующего законодательства; эффективной правовой и судебной защиты интересов главы города и администрации города.
2.2. Юридическое управление возглавляет начальник, подчиняющийся главе города Орска и непосредственно заместителю главы администрации города - руководителю аппарата.
Начальник юридического управления назначается на должность и освобождается от должности главой города Орска.
На период временного отсутствия начальника юридического управления в связи с командировкой, отпуском или болезнью распоряжением администрации города исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника юридического управления или начальника отдела юридического управления.
Начальник юридического управления осуществляет руководство и координацию деятельности юридического управления, а также несет персональную ответственность за реализацию выполнения возложенных на юридическое управление задач.
2.3. Полномочия начальника юридического управления:
2.3.1. Руководит деятельностью юридического управления;
2.3.2. Представляет интересы юридического управления по всем вопросам его деятельности;
2.3.3. Непосредственно распределяет обязанности между специалистами юридического управления, дает предложения о повышении их квалификации;
2.3.4. Издает обязательные для исполнения специалистами юридического управления приказы по организации работы юридического управления;
2.3.5. Вносит предложения главе города о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на специалистов юридического управления;
2.3.6. Вносит главе города предложения об освобождении от должности специалистов юридического управления;
2.3.7. Участвует в согласовании при назначении на должность руководителей и специалистов юридических служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, а также специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации города, на которых возложены обязанности по правовому обеспечению деятельности отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города;
2.3.8. Вносит главе города, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и специалистов юридических служб отраслевых (функциональных) органов администрации города, округов;
2.3.9. Согласовывает отзывы администрации города Орска, представляемые в судах специалистами юридических служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, муниципальных учреждений, по делам, поставленным на контроль юридическим управлением перед главой города, и осуществляет контроль за ведением данных дел в судах до вступления решения суда в законную силу;
2.3.10. Распределяет судебные повестки, определения судов и другие судебные акты, поступающие в администрацию города Орска, по юридическим службам отраслевых (функциональных) и территориальных органов с учетом специфики их деятельности, контролирует исполнение ими своих обязанностей;
2.3.11. Согласовывает (отклоняет от согласования) проекты постановлений и распоряжений администрации города Орска, а также проекты решений Орского городского Совета депутатов, предоставленных в юридическое управление для согласования;
2.3.12. Утверждает положения об отделах юридического управления;
2.3.13. В установленном порядке проводит служебные проверки;
2.3.14. Получает устные и письменные пояснения от должностных лиц администрации города Орска.
III. Организация работы юридического управления
3.1. Организация работы юридического управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Орска, должностными инструкциями работников юридического управления.
3.2. Положение о юридическом управлении администрации города Орска, утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 г. N 60-1080 (далее - Положение о юридическом управлении), определяет основные задачи, функции и полномочия юридического управления.
3.3. Штатную численность юридического управления утверждает глава города Орска по представлению и согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
3.4. В состав юридического управления входят: начальник юридического управления, заместитель начальника юридического управления, отдел правовой экспертизы и отдел судебной защиты.
3.5. Порядок распределения обязанностей между работниками юридического управления:
3.5.1. Начальник юридического управления осуществляет общее руководство и координацию деятельности юридического управления.
3.5.2. Распределение обязанностей между сотрудниками юридического управления производится начальником юридического управления.
3.5.3. Заместитель начальника юридического управления осуществляет полномочия начальника в его отсутствие (болезнь, нахождение в отпуске, командировке), в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из юридического управления, а также осуществляет другие полномочия, установленные Положением о юридическом управлении и должностной инструкцией.
3.5.4. Начальники отделов осуществляют непосредственное руководство возглавляемыми отделами, а также осуществляют другие полномочия, установленные их должностными инструкциями.
3.6. Положения об отделах юридического управления утверждаются приказом начальника юридического управления.
3.7. Обязанности и права каждого работника юридического управления определяются соответствующей должностной инструкцией, которая согласуется и вводится в действие в соответствии с порядком, установленным СМК-СТА-05-2009 "Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы города Орска от 14.08.2009 г. N 3703-п.
3.8. Наличие и состав подчиненных сотрудников юридического управления определяется штатным расписанием администрации города Орска.
3.9. Юридическое управление для осуществления своих функций имеет право:
3.9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий необходимые пояснения, документы и материалы, требуемые для подготовки и принятия правовых актов главы города Орска, подготовки к судебным заседаниям, подготовки ответов на обращения граждан.
3.9.2. Давать рекомендации руководителям и специалистам юридических служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города по вопросам организации правового обеспечения и защиты, законных прав и интересов администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, осуществлять контроль за их исполнением.
3.9.3. В установленном порядке проводить проверки состояния правовой работы в юридических службах отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
3.9.4. Получать от руководителей юридических служб (юристов) отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города информацию об организации правового обеспечения деятельности таких органов и администрации города Орска в целом по конкретным судебным делам, а также по делам о защите прав и законных интересов администрации города.
3.9.5. Направлять руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и руководителям (специалистам) юридических служб отраслевых (функциональных) органов администрации города предложения по проведению проверок, обобщению результатов работы, выполнению конкретных мероприятий по правовому обеспечению и защите законных прав и интересов администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
3.9.6. Принимать участие в аттестации работников юридических служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
3.9.7. Направлять отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города рекомендации по вопросам исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления и организации правовой работы в соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах.
3.9.8. При установлении фактов нарушения действующего законодательства в деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, а также в случае неисполнения ими правовых актов органов местного самоуправления, направлять информацию главе города, первому заместителю главы администрации города, заместителю главы администрации города - руководителю аппарата, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города о выявленных нарушениях с предложением мероприятий по их устранению.
3.9.9. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации города.
3.9.10. Использовать муниципальные системы связи и коммуникаций.
3.9.11. Пользоваться автотранспортом администрации города при участии в рассмотрении жалоб, заявлений граждан, исков в судах.
3.9.12. Выписывать периодическую литературу, содержащую нормативные материалы: журналы, газеты, сборники законодательства, а также комментарии к законам Российской Федерации.
3.9.13. Получать в достаточном количестве оргтехнику, канцелярские принадлежности.
3.9.14. Проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов юридического управления.
3.10. Юридическое управление при реализации своих функций взаимодействует с аппаратами судов общей юрисдикции, арбитражных судов, другими государственными органами, органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, а также с муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
3.11. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обслуживание деятельности юридического управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации города Орска.
3.12. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником юридического управления:
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Орска;
- проекты решений Орского городского Совета депутатов;
- проекты ответов в органы прокуратуры;
- исходящую и входящую документацию;
- планы работы юридического управления;
- отчеты о проделанной работе;
- должностные инструкции работников юридического управления.
3.13. Начальник юридического управления является ответственным за:
3.13.1 Реализацию политики и целей в области качества администрации города в юридическом управлении.
3.13.2. Обучение сотрудников юридического управления.
3.13.3. Обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования юридического управления.
3.14. Обязанности сотрудников юридического управления:
3.14.1. Добросовестно и качественно исполнять функции, возложенные на юридическое управление, и свои должностные обязанности.
3.14.2. Соблюдать трудовую дисциплину.
3.14.3. Выполнять установленные в администрации города нормы труда.
IV. Порядок планирования работы и формирования показателей деятельности юридического управления
4.1. Юридическое управление применяет перспективное и текущее планирование деятельности. Планы работы юридического управления призваны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением о юридическом управлении.
4.2. Перспективное и текущее планирование работы юридического управления осуществляется на соответствующий период (неделя, месяц, квартал, год), в соответствии с постановлением администрации города Орска от 21.09.2010 г. N 7382-п "Об утверждении Стандарта администрации "Порядок организации планирования деятельности администрации города Орска".
Проект перспективного плана работы формируется работником юридического управления, которому начальником юридического управления поручена его подготовка, на основании письменных предложений специалистов юридического управления и предоставляется начальнику юридического управления для подписания.
Проект перспективного плана работы, подписанный начальником юридического управления и утвержденный заместителем главы администрации города - руководителем аппарата, предоставляется в сектор организационной работы управления делами администрации города.
Исходя из перспективного плана составляется текущий план работы на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, а при необходимости дополняются.
4.3. Контроль за исполнением плановых мероприятий ведет начальник юридического управления. Отчет по выполнению плановых мероприятий составляет работник юридического управления, которому начальником юридического управления поручена его подготовка. Информация по исполнению плановых мероприятий заслушивается на аппаратных совещаниях у заместителя главы администрации города - руководителя аппарата, ежемесячно на расширенных аппаратных совещаниях главы города Орска и ежеквартально направляется в управление делами администрации города Орска.
4.4. При формировании целей планирования деятельности юридического управления на год учитываются стратегические цели, функции, обеспечивающие выполнение цели, определяются критерии оценки (показатели) работы, сроки выполнения и ответственные исполнители.
4.5. Оценочные показатели работы юридического управления формируются в соответствии с постановлением главы города Орска от 01.09.2009 г. N 4178-п "Об утверждении оценочных показателей работы органов администрации города Орска".
4.6. Основными функциями юридического управления являются правовое обеспечение деятельности главы города по реализации его полномочий; обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Орска, в которых отсутствуют специалисты с обязанностями по правовому обеспечению деятельности отраслевого (функционального) органа, в соответствии с приказом начальника юридического управления; обеспечение правовой и судебной защиты интересов главы города и администрации города, в том числе участие в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении исков, заявлений и жалоб, а также в других государственных органах; координация деятельности юридических служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города; организация взаимодействия администрации города Орска, ее территориальных и отраслевых (функциональных) органов с органами прокуратуры (далее - функции).
4.7. Основными показателями при исполнении юридическим управлением своих функций являются:
4.7.1. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов постановлений и распоряжений администрации города на предмет их соответствия действующему федеральному, региональному законодательству и компетенции главы города:
1. Соблюдение сроков рассмотрения указанных проектов;
2. Тщательное изучение представленного проекта на предмет соответствия его смысла и содержания положениям основополагающего Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Всестороннее и полное изучение иной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы, входящие в предмет регулирования предоставленного проекта;
4. Активное взаимодействие с разработчиками предоставленных проектов в текущем порядке с целью:
- обеспечения устранения в превентивном порядке обнаруженных нарушений федерального и регионального законодательства на стадии рассмотрения проектов муниципальных правовых актов города Орска, без подготовки заключения юридического управления;
- сокращения сроков работы над проектом муниципального правового акта города Орска, а также сроков его принятия;
5. Предотвращение в превентивном порядке возможных мер прокурорского реагирования;
6. Информирование разработчиков о возможных отрицательных судебных перспективах и мерах реагирования со стороны уполномоченных органов в случае не устранения обнаруженных несоответствий федеральному, региональному законодательству на стадии подготовки проекта, а также предотвращение и, по возможности, сведение к минимуму отрицательных судебных перспектив, связанных с принятием и реализацией представленных на экспертизу проектов;
7. Эффективное взаимодействие с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Орска, деятельность которых затрагивается рассматриваемыми проектами муниципальных правовых актов города Орска;
8. Организация взаимодействия с уполномоченными федеральными и региональными контролирующими органами на предмет получения письменных заключений этих органов по проектам.
4.7.2. При участии в рассмотрении поступивших в адрес главы города и администрации города документов из органов прокуратуры, а также иных федеральных и региональных органов государственной власти:
1. Своевременное рассмотрение и подготовка конкретных предложений руководству по результатам рассмотрения, мерам исполнения и степени обоснованности поступивших протестов, представлений, требований, замечаний, заключений и определений;
2. Организация системы взаимодействия с органами прокуратуры и иными федеральными и региональными органами государственной власти, с целью предотвращения судебных перспектив, связанных с исполнением мер реагирования.
4.7.3. При подготовке информационно-аналитических обзоров для главы города Орска и заместителей главы администрации города Орска по их запросам (поручениям), а также проектов ответов на обращения граждан и организаций по прямому указанию вышеназванных должностных лиц:
1. Детальность, чёткость и конкретность предоставляемых главе города Орска и заместителям главы администрации города Орска информационно-аналитических обзоров о внесенных и (или) вносимых изменениях в законодательство в сфере полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
2. Соблюдение требований действующего законодательства при подготовке проекта ответа на обращение граждан.
4.7.4. При проведении правовой экспертизы гражданско-правовых договоров, финансируемых за счет средств местного бюджета:
1. Повышение эффективности расходования средств местного бюджета;
2. Снижение возможных правовых и финансовых рисков при заключении договоров.
4.7.5. При участии на основании доверенности от имени главы города Орска или администрации города Орска в рассмотрении судами дел по искам юридических и физических лиц, а также уполномоченных федеральных органов государственной власти:
1. Всесторонняя подготовка доказательственной базы по делам, истребование в связи с этим необходимых материалов и документов у отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и привлечение для совместного участия в рассмотрении дел их специалистов;
2. Выработка линии защиты по делам;
3. Обеспечение соблюдения процессуальных сроков по рассматриваемым делам и своевременное предоставление запрашиваемых судами, а также иных процессуальных документов по делам.
4.7.6. При осуществлении судебной защиты интересов главы города Орска, администрации города Орска, участии в рассмотрении судами дел по искам главы города, администрации города:
1. Тщательное рассмотрение представляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города материалов, документов и фактов на предмет наличия в них нарушений прав и законных интересов главы города и администрации города;
2. Оперативное составление исковых заявлений в защиту интересов главы города и администрации города;
3. Всесторонняя подготовка доказательственной базы по делам, истребование в связи с этим необходимых материалов и документов у отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и привлечение для совместного участия в рассмотрении дел их специалистов;
4. Обеспечение соблюдения процессуальных сроков по указанным делам.
4.7.7. При участии юридического управления в работе комиссий, рабочих групп, в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе:
1. Своевременная и всесторонняя подготовка специальных предложений правового характера по подлежащей обсуждению теме для рассмотрения на указанных мероприятиях;
2. Оперативная подготовка предложений, осуществление правовой экспертизы и выполнение текущих поручений по предложениям и решениям указанных совещательно-координационных органов.
V. Порядок подготовки и оформления документов в юридическом управлении
5.1. Порядок подготовки и оформления документов в юридическом управлении осуществляется в соответствии с постановлением администрации города от 03.07.2009 г. N 2710-п "Об утверждении стандарта администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск".
Все документы, поступающие в юридическое управление, регистрируются в день их поступления в журнале регистрации поступающих документов правового характера.
Личные обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.
5.2. Начальник юридического управления несет ответственность за сроки подготовки и исполнения документов.
5.3. Исходящие документы юридического управления регистрируются в журнале регистрации отправляемых документов. Исходящие документы отправляются адресату на бумажном носителе и (или) в электронном документообороте.
5.4. Ведение делопроизводства и организация ведения архивного дела в юридическом управлении осуществляет специалист отдела правовой экспертизы юридического управления в соответствии с должностными обязанностями. В случае его отсутствия вышеназванные обязанности осуществляет специалист юридического управления, которому они поручены начальником юридического управления.
VI. Порядок исполнения поручений, распоряжений и иных актов в юридическом управлении
6.1. Поступающие в юридическое управление документы, в том числе поручения в письменной форме регистрируются и передаются начальнику юридического управления в течение рабочего времени в день их поступления. Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, регистрируются и передаются начальнику юридического управления незамедлительно. Данный порядок распространяется на исполнение постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых актов города Орска.
Под поручением в настоящем административном регламенте понимаются письменные или устные указания по исполнению конкретных действий, подготовке документа либо его проекта.
6.2. Указания начальника юридического управления по исполнению или поручения фиксируются в форме резолюции на документе (при его наличии), либо сообщаются специалисту юридического управления, которому поручается его исполнение в устной форме.
6.3. При поступлении в юридическое управление документа или поручения от главы города Орска либо иного должностного лица, имеющего полномочия давать данные поручения, начальник юридического управления исполняет его лично или поручает специалисту юридического управления проработать и подготовить проект ответа либо иного документа. Проект ответа, либо иного документа визирует (согласовывает) начальник юридического управления и направляет главе города Орска через управления делами администрации города Орска или должностному лицу, давшему поручение по его подготовке.
Полномочия должностного лица, устанавливающие право дачи поручений юридическому управлению, устанавливаются муниципальными правовыми актами города Орска.
6.4. В зависимости от характера поручения после его исполнения исполнитель готовит проект документа на подпись или визирование (согласование) начальнику юридического управления. В случае получения поручения в устной форме исполнитель сообщает начальнику юридического управления о выполненном поручении в устной форме.
6.5. Исполнитель несет ответственность за исполнение документа и поручения.
6.6. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания лицом, давшим поручение. Если срок исполнения в документе не указан, поручение подлежит исполнению в течение месяца.
6.7. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "Срочно", "Незамедлительно" или другое аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок.
6.8. В случае если юридическое управление определено соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений основному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведенного на исполнение поручения, если иное не предусматривается основным исполнителем поручения.
6.9. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, то ответственный исполнитель готовит письмо с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Сроки исполнения срочных поручений продлению не подлежат.
6.10. Ответственный специалист юридического управления представляет начальнику юридического управления проект документа за 2 дня до истечения установленного в поручении срока.
6.11. В соответствии с распоряжением администрации города Орска Оренбургской области от 28 февраля 2007 г. N 515-р "Об утверждении Положения "О согласовании договоров и контроле над исполнением" обязанность по проведению правовой (юридической) экспертизы договоров (контрактов), оплата по которым осуществляется за счет средств городского бюджета, возложена на юридическое управление. Данная правовая экспертиза договоров проводится специалистами отдела правовой экспертизы юридического управления в порядке, установленном вышеназванным распоряжением администрации города Орска, при предоставлении договоров на экспертизу без дополнительных поручений.
6.12. Правовая экспертиза поступивших проектов постановлений и распоряжений администрации города Орска проводится начальником юридического управления или специалистами юридического управления в соответствии с поручением начальника юридического управления.
6.13. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Орска (постановлений и распоряжений администрации города) и их проектов, а также по решению главы города Орска правовых актов, не носящих нормативный характер, в том числе договоров и соглашений, заключаемых от имени города Орска, проводится начальником юридического управления в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 01 апреля 2009 г. N 49-838 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск" и их проектов" или по поручению начальника юридического управления специалистами юридического управления.
VII. Порядок участия в подготовке, разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска
7.1. Юридическое управление при осуществлении функций организации и разработки муниципальных правовых актов, обеспечивающих решение вопросов местного значения, разрабатывает проекты постановлений администрации города и проекты решений Орского городского Совета депутатов по непосредственному поручению главы города Орска или заместителя главы администрации города - руководителя аппарата.
7.2. Разработка проектов нормативных правовых актов возлагается начальником юридического управления на специалиста юридического управления.
7.3. Начальник юридического управления представляет разработанные проекты муниципальных правовых актов города Орска на утверждение главе города Орска или Орскому городскому Совету депутатов.
7.4. Для подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления допускается создание рабочих групп. Решение о создании рабочей группы, а также о включении в ее состав специалистов юридического управления принимается главой города Орска либо заместителем главы администрации города - руководителем аппарата и оформляется постановлением администрации города Орска.
7.5. В состав рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта привлекаются представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска и заинтересованные организации (по согласованию).
7.6. Проекты постановлений и распоряжений администрации города Орска, разработанные юридическим управлением, проходят процедуру согласования, установленную СМК-СТА-02-2009 "Правила оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск".
VIII. Порядок рассмотрения отдельных обращений в юридическом управлении
Под отдельными обращениями в настоящем административном регламенте подразумеваются обращения граждан в юридическое управление по предоставлению информации, касающейся деятельности юридического управления.
8.1. Работа с обращениями граждан, поступающими в юридическое управление, по предоставлению информации, касающейся деятельности юридического управления, проводится в соответствии с указанием начальника юридического управления.
При поступлении обращения, в том числе из средств массовой информации, начальник юридического управления подготавливает ответ лично или назначает лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, определяет сроки его исполнения, если они не указаны в обращении.
8.2. Информацию о деятельности юридического управления по выполнению перспективного и текущего плана в управление делами администрации города Орска в установленные сроки готовит специалист юридического управления, которому начальником юридического управления поручена его подготовка.
8.3. При поступлении обращения из органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания Оренбургской области, Орского городского Совета депутатов, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска проект ответа подготавливается специалистом юридического управления, которому начальником юридического управления поручена его подготовка, и подписывается начальником юридического управления.
8.4. Начальник юридического управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащую подготовку ответа на поступившее обращение.
IX. Порядок работы юридического управления с обращениями граждан и организаций
9.1. Все письма, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), поступающие в юридическое управление с визой главы города Орска и (или) заместителей главы администрации города через управление делами администрации города Орска, подлежат перерегистрации в журнале регистрации обращений граждан и ставятся на внутренний контроль, данную перерегистрацию и постановку на внутренний контроль производит специалист отдела правовой экспертизы юридического управления, ответственный за делопроизводство. При этом срок дачи ответа на обращение исчисляется с даты регистрации обращения управлением делами администрации города Орска.
9.1.1. После регистрации обращение передается на рассмотрение начальнику юридического управления, который определяет специалиста юридического управления, ответственного за подготовку проекта ответа, либо рассматривает и подготавливает проект ответа на обращение лично.
9.1.2. Проект письменного ответа на обращение, гражданина, поступившее в юридическое управление через управление делами администрации города Орска, визируется начальником юридического управления и передается через управление делами администрации города Орска для подписания у должностного лица, которому оно было адресовано.
9.1.3. Ответы на обращения, поступившие через управление делами администрации города Орска, передаются юридическому управлению для снятия с внутреннего контроля.
9.2. Письменные обращения, адресованные и поступившие непосредственно в юридическое управление, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан специалистом отдела правовой экспертизы юридического управления, ответственным за делопроизводство. При этом срок дачи ответа на обращение исчисляется с даты регистрации обращения в юридическом управлении.
9.2.1. После регистрации обращение передается на рассмотрение начальнику юридического управления, который определяет специалиста юридического управления, ответственного за подготовку проекта ответа, либо рассматривает и подготавливает ответ на обращение лично.
9.2.2. Письменный ответ на обращение, адресованное и поступившее непосредственно в юридическое управление подписывается начальником юридического управления.
9.2.3. Ответ на обращение, адресованное и поступившее непосредственно в юридическое управление, регистрируется и отправляется заявителю по средствам почтовой связи специалистом отдела правовой экспертизы юридического управления, ответственным за делопроизводство.
9.3. Сроки и порядок рассмотрения обращений определяются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет специалист отдела правовой экспертизы юридического управления, ответственный за делопроизводство.
9.4. По поступившим обращениям юридическое управление обеспечивает:
9.4.1. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
9.4.2. Запрос в установленном порядке дополнительных материалов и объяснений у обратившегося и иных юридических и физических лиц;
9.4.3. Принятие в пределах своей компетенции мер, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
9.4.4. Дачу письменного ответа, или подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
9.4.5. Уведомление обратившихся или подготовку проекта уведомления о направлении их обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
9.4.6. Уведомление обратившихся или подготовку проекта уведомления о продлении срока дачи ответа на их обращения.
9.5. Начальник юридического управления несет ответственность за рассмотрение писем, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством.
9.6. Начальник юридического управления обязан:
9.6.1. Внимательно изучить поставленный в обращении вопрос, при необходимости затребовать дополнительные материалы для проверки и принятия мер;
9.6.2. Вынести обоснованные решения по результатам рассмотрения обращений граждан и организовать их исполнение;
9.6.3. Контролировать соблюдение порядка, сроков рассмотрения обращения и сообщения обратившемуся о результатах рассмотрения обращения;
9.6.4. Обеспечить, чтобы ответ соответствовал общепринятым требованиям (логичность, конкретность и аргументированность).
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности юридического управления
10.1. Деятельность юридического управления базируется на принципах открытости и гласности.
Доступ граждан и организаций к информации о деятельности юридического управления обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Орска.
Сведения о деятельности юридического управления готовит начальник юридического управления. Информация согласовывается с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата и передается в управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города для размещения на сайте администрации города Орска.
10.2. Специалисты юридического управления имеют право предоставить гражданам информацию о деятельности юридического управления после получения соответствующего указания начальника юридического управления.
10.3. Специалисты юридического управления несут персональную ответственность за непредставление или ненадлежащее предоставление информации о деятельности управления, в том числе в случае, когда представление информации обязательно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 4 октября 2011 г. N 6701-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.