Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению об областном
конкурсе воспитательных систем
образовательных учреждений
Критерии оценки материалов, требования к содержанию и оформлению
I. Критерии оценки
Работы оцениваются (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:
1. Компактность и информативность представленной справки об образовательном учреждении.
2. Соответствие представленной концепции следующим требованиям:
- сформулированная в концепции цель (цели) воспитательной системы актуальна для данного образовательного учреждения, ее постановка обусловлена актуальными проблемами данного образовательного учреждения, ее достижение отслеживается по четким и понятным критериям;
- указываемые в концепции основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей, носят отчетливо выраженный воспитывающий характер;
- в концепции четко выделена системообразующая деятельность, называются факторы, делающие ее привлекательной для большинства воспитанников, приводятся доказательства того, что педагоги хорошо владеют способами самостоятельной и совместной с детьми организации этой деятельности; показывается, каким образом в рамках этой деятельности достигаются цели воспитательной системы;
- в концепции названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между основными субъектами воспитательной системы;
- в концепции описаны характер и особенности взаимодействия образовательного учреждения с окружающей его средой;
- в концепции названы приоритеты управленческой деятельности администрации образовательного учреждения;
- сама концепция непротиворечива, реализуема и соответствует имеющимся у образовательного учреждения ресурсам (кадровым, материально-техническим, финансовым и др.);
- не приветствуется наличие в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию вообще и воспитательной системе в частности.
3. Соответствие представленных в описании основных способов достижения целей воспитательной системы следующим требованиям:
- все называемые авторами способы описаны подробно и понятным другим педагогам языком, наукообразие не приветствуется;
- выбор способов целесообразен и грамотно обоснован;
- воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами;
- очевидна высокая степень участия обучающихся и воспитанников в планировании, организации, осуществлении и анализе упоминаемых в описании дел;
- имеется достаточное количество внеаудиторных (внеклассных, внешкольных) форм деятельности субъектов воспитательной системы;
- наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок.
4. Представленное описание управления образовательным учреждением как воспитательной системой должно содержать в себе перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса, организации работы педагогических кадров, поддержки мотивации воспитательной деятельности педагогов и осуществления контроля процесса воспитания.
Максимальный балл оценки конкурсной работы - 40 баллов.
II. Требования к содержанию и оформлению материалов
Представленные на Конкурс материалы с описанием воспитательной системы образовательного учреждения должны состоять из следующих разделов:
1. Концепция воспитательной системы, где в общих чертах могут быть описаны ее компоненты:
- цели;
- основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей;
- отношения, складывающиеся между основными ее субъектами;
- характер взаимоотношений с окружающей средой;
- особенности управления воспитательной системой.
2. Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы (сценарные разработки конкретных дел, акций, других мероприятий даются в приложении).
3. Управление образовательным учреждением как воспитательной системой:
- планирование процесса воспитания;
- организация работы педагогических кадров;
- поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов;
- контроль процесса воспитания.
4. Приложения, которые могут содержать в себе:
- должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении;
- планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении;
- сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению;
- тексты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания.
Объем всех материалов без приложений не должен превышать 30 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.
Весь материал должен быть представлен на электронном носителе (CD-диске) в формате Word for Windows.
По каждому материалу обязательно должны быть указаны источники, авторы и составители.
Если материалы ранее публиковались или участвовали в других конкурсах, необходимо указать, где и когда. Материалы, ранее представлявшиеся на подобный Конкурс, к рассмотрению не принимаются.
На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), место работы, должность, наименование и адрес образовательного учреждения, телефоны, а также перечень представленных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.