Протест прокурора Оренбургской области
от 22 октября 2010 г. N 7-61/2010
на п. 1.3, 1.4 постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2010 "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 N 465-па"
Настоящий протест фактически прекратил действие
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2017 г. N 178-п постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2010 г. N 465-па признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Губернатору Оренбургской области
Бергу Ю.А.
Правительством Оренбургской области 13.09.2010 за N 632-п принято постановление "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 N 465-па "Об утверждении положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности на территории Оренбургской области".
Пунктом. 1.4 нормативно-правового акта пункт 10 постановления Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 N 465-па дополнен абзацем следующего содержания: "Суммы денежной выплаты, излишне выплаченные педагогическому работнику по его вине (вследствие непредставления или несвоевременного представления сведений об изменении трудовой деятельности, места жительства, а также предоставления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, и т.п.), подлежат удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты возмещаются получателем добровольно.
При формулировке данной нормы (и т.п.) допущены коррупциогенные факторы, выразившиеся в неопределенности, возможности расширительного толкования перечня вины работника.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П указано: чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина в конкретной правоприменительной ситуации, норма должна быть формально определенной, точной, четкой и ясной, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения.
Кроме того, в тексте данного нормативно-правового акта установлено нарушение правил юридической техники.
В соответствии с пунктом 1.3 данного постановления в п. 5 постановления Правительства от 29.06.2010 N 465-па внесены следующие изменения (п. 1.3.1) подпункт "ж" изложен в новой редакции, в соответствии с которой для постановки на персонифицированный учет педагогические работники, пользующиеся правом на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением, ежегодно предоставляют руководителю муниципального образования, в числе указанных документов, справку из сельсовета об общей площади жилого помещения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Как следует из ст. 1 Закона области от 11.07.2007 N 1370/276-IV-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Оренбургской области" на территории Оренбургской области существуют муниципальные образования сельсоветы (поссоветы), как административно-территориальные единицы, в границы которых входит один или несколько населенных пунктов с прилегающими к ним землями.
Полномочиями по предоставлению официальной информации об общей площади жилого помещения обладают должностные лица администраций органов местного самоуправления.
Кроме того, изложение текста в данной редакции ущемляет права педагогических работников, проживающих на территории поселковых советов, на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением.
Таким образом, в данном случае, в соответствии с правилами юридической техники, необходимо внести изменения в текст постановления в п.п. ж п. 1.3.1 - после слов "документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение" слова "справку из сельсовета об общей площади жилого помещения" заменить на слова "справку из администрации органа местного самоуправления об общей площади жилого помещения". Руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести п. 1.3 и п. 1.4 данного постановления Правительства области от 13.09.2010 N 632-п в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня его поступления.
О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить в прокуратуру области в письменном виде.
Прокурор области государственный |
И.В. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 22 октября 2010 г. N 7-61/2010 на п. 1.3, 1.4 постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2010 "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 N 465-па"
Текст протеста официально опубликован не был
Настоящий протест фактически прекратил действие
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2017 г. N 178-п постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2010 г. N 465-па признано утратившим силу с 1 января 2017 г.