Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 5 марта 2012 г. N 397-п
Порядок
осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Оренбурга
1.1. Функции органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - Контроль), на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет финансовое управление администрации города Оренбурга (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.2. Контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
1.3. Контроль проводится в отношении организаторов (операторов) лотереи (далее - субъект проверки) в форме плановых и внеплановых проверок на бесплатной основе.
1.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Контроль работы субъекта проверки осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных документов о проведении тиража (протокол);
- участия представителя уполномоченного органа в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
1.6. По требованию уполномоченного органа организатор лотереи и оператор лотереи обязаны представить следующие сведения о проведении лотереи:
- перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением заверенных уполномоченным лицом копий этих договоров (соглашений);
- количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости;
- количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
- копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год (за исключением муниципальных лотерей, организатором которых является муниципальное образование "город Оренбург");
- заверенная уполномоченным лицом копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
- документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
- сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
- информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные);
- копия акта, подписанного тиражной комиссией, о результатах проведения тиража лотереи с официальной таблицей проведения тиража.
- акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
1.7. При наличии оснований для проведения проверки, указанных в ст. 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лицо, уполномоченное руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа на подготовку проекта решения о проведении проверки:
- собирает все имеющиеся в комитете, уполномоченном органе материалы в отношении субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов проект решения о проведении проверки.
1.8. Решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа в форме приказа (далее - решение о проведении проверки).
1.9. При подготовке к плановой проверке копия решения о проведении проверки направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
1.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, субъект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
1.10.1. Уполномоченный орган согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном пунктами 8, 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.11. Организация и проведение плановой проверки.
1.11.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
1.11.2. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю уполномоченного органа о проведении совместных плановых проверок.
1.11.3. Уполномоченный орган рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
1.11.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным руководителем уполномоченного органа и согласованным с органами прокуратуры ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок).
1.11.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
1.11.6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга.
1.11.7. Плановая проверка проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
1.12. Организация и проведение внеплановой проверки.
1.12.1. Внеплановая проверка проводится в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2009 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
1.12.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.
1.12.3. Обращения и заявления, содержащие основания для проведения внеплановой проверки, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в уполномоченный орган.
1.12.4. Выездная внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
1.12.5. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований в области проведения муниципальных лотерей, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которых согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений истек.
1.13. Срок проведения проверок.
1.13.1. Проведение проверки осуществляется в срок, установленный решением о проведении проверки.
1.13.2. Срок проведения проверки не может превышать сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2009 N 294-ФЗ.
1.14. По результатам проверки лицом, проводившим проверку, составляется акт по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах на бумажном носителе.
1.15. При проведении выездной проверки в акте отражается информация о внесении записи в журнал учета проверок о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверок указанного журнала.
1.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается обязанность соблюдения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
1.18. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
1.19. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.20. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
1.21. Уполномоченный орган выдает субъекту проверки предписание в случае нарушения субъектом проверки следующих условий:
а) представление организатором лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
б) неисполнение организатором лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
Предписание подписывается руководителем уполномоченного органа.
1.22. Срок устранения организатором лотереи нарушения, указываемый в предписании, не может превышать 30 календарных дней.
1.23. Субъект проверки обязан уведомить уполномоченный орган об исполнении предписания в установленный предписанием срок.
1.24. В случае невозможности устранения нарушения в установленный предписанием срок субъект проверки направляет в уполномоченный орган ходатайство о продлении срока исполнения предписания с изложением причин, не позволяющих устранить нарушения в установленный срок, и подтверждением принятых к устранению нарушений мер.
Руководитель уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения ходатайства принимает решение о продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока исполнения предписания без изменения.
1.25. Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 1.21 настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
1.26. Одновременно с подачей заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в суд уполномоченный орган приостанавливает действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
1.27. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
1.28. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя передачу соответствующих материалов в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к ответственности.
1.29. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, а также лицо, обратившееся с заявлением, обращением о проведении внеплановой проверки, вправе обжаловать решения, действия (бездействия) должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.