Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 30 сентября 2011 г. N 1363-па
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реабилитационные услуги инвалидам, пенсионерам, детям-инвалидам и детям, страдающим хроническими заболеваниями"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Реабилитационные услуги инвалидам, пенсионерам, детям-инвалидам и детям, страдающим хроническими заболеваниями" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области N 1229-па от 13.09.2010 г. "Об утверждении положения о формировании стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями города Медногорска за счет средств городского бюджета".
1.2. Наименование государственной (муниципальной) услуги:
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реабилитационные услуги инвалидам, пенсионерам, детям-инвалидам и детям, страдающим хроническими заболеваниями", включенную в перечень муниципальных услуг (работ) оказываемых находящимися в ведении органов исполнительной власти Муниципального образования муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регламентирующих оказание государственной (муниципальной) услуги:
1.3.1. Федеральный Закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
1.3.2. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.1995 N 195-ФЗ;
1.3.3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
1.3.4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.3.5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
1.3.6. Конституция Российской Федерации;
1.3.7. Декларация прав ребенка Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1959 г.;
1.3.8. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 г. и вступившая в силу в СССР 15.09.1990;
1.3.9. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999 N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
1.3.10. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";
1.3.11. Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения;
1.3.12. Приказ Минсоцзащиты России от 14.12.1994 N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
1.3.13. Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
1.3.14. Постановления администрации Оренбургской области:
- от 05.04.2004 N 67-п "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 911-п названное постановление признано утратившим силу
- от 01.08.2005. N 209-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания на территории Оренбургской области".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 г. N 826-п названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
1.3.15. Постановление главы администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области от 04.09.2009 N 785-па "Положение об условиях предоставления, оплаты услуг, о порядке расходования средств, полученных от предоставления платных услуг МБУ СО ДРЦ "Бодрость";
1.3.16. Устав учреждения, утвержденный Постановлением главы администрации муниципального образования города Медногорск от 29.07.2011 N 975-па, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС N 10 по Оренбургской области;
1.3.17. Положения об отделениях: первичного приема, анализа и прогнозирования, дневного отделения, стационарного отделения медико-социальной реабилитации, отделения медико-социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов МБУ СО ДРЦ "Бодрость".
1.4. Наименование органа, ответственного за оказание государственной (муниципальной) услуги:
Управление социальной защиты населения администрации МО г. Медногорска.
1.5. Исполнители государственной (муниципальной) услуги:
МБУ СО Детский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Бодрость".
II. Требования к оказанию муниципальной услуги
2.1. Состав муниципальной услуги:
2.1.1. Реабилитационные услуги инвалидам, пенсионерам, детям-инвалидам и детям, страдающим хроническими заболеваниями.
2.2. Категории и группы получателей государственной (муниципальной) услуги:
Категория получателей |
Основа предоставления |
Граждане пожилого возраста |
бесплатная, частично платная |
Дети и подростки в возрасте до 18 лет |
бесплатная, частично платная |
Дети из неполных семей |
частично платная, бесплатная |
Дети-инвалиды |
бесплатная |
Дети-сироты |
бесплатная |
Инвалиды |
бесплатная, частично платная |
2.3. Описание основных процедур оказания государственной (муниципальной) услуги:
Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
2.4. Требования к доступности государственной (муниципальной) услуги для ее получателей:
Территориальная доступность учреждения: размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждения оборудован соответствующими информационными указателями.
Консультации по вопросам получения услуг: в учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону).
2.5. Описание процедуры принятия решения об оказании государственной (муниципальной) услуги:
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги:
- заявление.
- копия свидетельства о рождении.
- копия пенсионного удостоверения.
- копия справки об установлении инвалидности.
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
- медицинские (санаторно-курортная карта (направление), заполненная врачом, справка от дерматолога, справка от гинеколога (женщинам), справка об эпидемиологическом окружении);
- документы, определяющие право на получение реабилитации (справка о составе семьи, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности);
- справки, предоставляемые для освобождения от оплаты за путевку (справка о составе семьи, справка о доходах (размере заработной платы, пенсии, получаемых пособиях, копии свидетельства о расторжении брака, о смерти родителей, а также других документов, подтверждающих категорию семьи).
2.5.2. Принятие заявки от получателя государственной (муниципальной) услуги (заявителя):
Заявки принимают заведующие дневным отделениям, отделения медико-социальной реабилитации и отделения медико-социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов.
2.5.3. Рассмотрение заявки:
Заявку рассматривает директор учреждения.
2.5.4. Принятие решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявки:
При полном укомплектовании заезда, муниципальная услуга оказывается в следующим заезде.
2.5.5. Информирование получателя государственной (муниципальной) услуги (заявителя) о принятом решении:
Заявитель получает информацию о принятом решении в устной форме при личном общении или по телефону в течении 1 суток после принятия решения.
2.5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной (муниципальной) услуги:
- отсутствие основания для предоставления муниципальной услуги (несоответствие требований к предоставлению услуги);
- заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в п. 2.1. настоящего Стандарта, документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым;
- медицинские противопоказания (психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, все заболевания в острой стадии или хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные заболевания, кахексии, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для досрочного прекращения либо приостановления оказания государственной (муниципальной) услуги:
- по личному заявлению об отчислении;
- выявление медицинских противопоказаний к предоставлению услуг;
- нарушение правил внутреннего распорядка учреждения.
2.7. Требования к сроку оказания государственной (муниципальной) услуги:
Продолжительность пребывания в отделениях составляет 14, 18, 21 день.
2.8. Требования к исполнителям государственной (муниципальной) услуги:
2.8.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует исполнитель государственной (муниципальной) услуги:
Устав.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности, полученная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Коллективный договор.
Правила внутреннего распорядка.
Положение о платных услугах.
Штатное расписание.
Должностные инструкции.
Технический паспорт учреждения.
Инструкция по охране труда и технике безопасности.
Инструкция по пожарной и электробезопасности.
Свидетельство о государственной регистрации предприятия N 361 серия 351 от 12.10.2001.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления N 56-00 754952 от 06.09.2005.
Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком N 56АА 106932 от 07.09.2006.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Информационное письмо комитета государственной статистики о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии учреждения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на следующие работы (услуги):
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии учреждения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и
- сертификат соответствия: услуга (работа) питания столовой N РОСС RU.АЯ25.М03061 сроком действия с 30.08.2010 по 29.08.2013.
Декларация пожарной безопасности N 53415000000240058 от 10.04.2010.
Национальные стандарты РФ.
Программа производственного контроля.
Правила поведения несовершеннолетних, обслуживаемых учреждением.
Документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратура и приборы).
Книга жалоб и предложений от 30.05.2008 г. N 276.
2.8.2. Условия размещения исполнителя государственной (муниципальной) услуги:
Состояние здания не является аварийным.
Учреждение оснащено системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими необходимый температурный режим.
Для сотрудников организовано достаточное количество мест, оборудованных персональными компьютерами.
Территориальное размещение учреждения, оказывающего услугу, и его структурных подразделений, должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к услуге населения города.
Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Содержание территории должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Освещенность помещений учреждения определяется в соответствии с установленными нормативами СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения от 2003-09-01.
2.8.3. Укомплектованность исполнителя государственной (муниципальной) услуги специалистами и требования к их квалификации и опыту работы:
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, или гигиенический сертификат.
Для оказания услуги необходимы разрешения следующих органов:
- Санитарно-эпидемиологической службы;
- Государственной пожарной службы.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник обладать необходимыми для качественного выполнения возложенных на него обязанностей знаниями и опытом.
Руководители и специалисты должны иметь специальное образование либо пройти в установленном порядке специальную квалификационную подготовку, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности.
Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников должны соответствовать установленным требованиям.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
При оказании услуг персонал руководствуется кодексом профессиональной этики.
Сотрудник учреждения должен выглядеть опрятно, а также может иметь индивидуализирующую карточку с информацией о ф.и.о. сотрудника, его должности, наименовании организации, в которой он работает.
Сведения личного характера об обслуживаемых несовершеннолетних, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании ими услуг стационарного социального обслуживания, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении этой тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя государственной (муниципальной) услуги:
Учреждение имеет документально оформленную собственную службу контроля за деятельностью по оказанию услуг стационарного социального обслуживания на их соответствие стандартам и другим внутренним и внешним документам в области социального обслуживания. Имеется программа производственного контроля.
2.9. Порядок информирования получателей государственной (муниципальной) услуги:
2.9.1. Исполнитель доводит до получателя полные сведения о предоставляемой услуге, правах и обязанностях получателя и исполнителя, а также полной информации о Заказчике услуги с указанием адреса и контактных телефонов.
2.9.2. Места распространения информации о услуге должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.9.3. Необходимая и достоверная информация о выполняемых учреждением услугах, показаниях на получение услуги и условиях ее оказания предоставляется должностными лицами МБУ СО ДРЦ "Бодрость" непосредственно лицам, которым предоставляются услуги в доступной форме. Информация предоставляется бесплатно непосредственно в учреждении, а также с использованием средств телефонной связи (тел./факс (35379) 3-86-62 директор, тел. (35379) 3-86-61 заведующие отделениями, тел. (35379) 3-86-59 вахта), электронного информирования (размещение информации на Интернет-сайте МБУ СО ДРЦ "Бодрость" www.drc-bodrost.ru, адрес электронной почты: drc-bodrost@yandex.ru), в средствах массовой информации и издания информационных буклетов. Также информация размещена на информационном стенде в учреждении.
2.10. Требования к результату оказания государственной (муниципальной) услуги:
достижение полного или частичного восстановления здоровья и самочувствия, общественного и профессионально-трудового статуса граждан путем устранения или частичной компенсации нарушений жизнедеятельности и продления ее срока, социального и профессионального функционирования.
2.11. Основные показатели качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги:
2.11.1. Наличие нарушений выявленных проверяющими органами.
2.11.2. Наличие обоснованных жалоб.
2.11.3. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги.
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание государственной (муниципальной) услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей государственной (муниципальной) услуги:
2.12.1. Досудебный порядок может быть в виде: указания на нарушение сотруднику организации, оказывающей услугу; жалоба на нарушение должностному лицу организации, оказывающей услугу в устной или письменной форме; жалоба на некачественную услугу в комитет.
2.12.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуг. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
2.12.3. Получатель услуг может обжаловать в суд действия должностного лица учреждения, ущемляющего его права, в соответствии Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. 2300-1 О защите прав потребителей.
2.12.4. Жалобы на нарушение оказания услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги могут направляться в учреждение, оказывающее услугу, Управление социальной защиты населения, Министерство социального развития Оренбургской области, Управление Росздравнадзора по Оренбургской области и иные организации.
Жалобы регистрируются, рассматриваются и готовится ответ на них в срок до 30 дней, с принятием при необходимости соответствующих мер.
2.13. Порядок контроля за оказанием государственной (муниципальной) услуги со стороны органов, ответственных за оказание государственной (муниципальной) услуги:
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере социального развития, а также вышестоящий орган, которому подведомственна организация, Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", ГУ МЧС по Оренбургской области Управление государственного пожарного надзора ОГПН г. Медногорска, управление Росздравнадзора по Оренбургской области, Прокуратура, Управление социальной защиты населения.
2.14. Перечень должностных лиц исполнителя государственной (муниципальной) услуги, ответственных за оказание государственной (муниципальной) услуги:
- директор,
- заместитель директора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области от 30 сентября 2011 г. N 1363-па... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.