Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 30 сентября 2011 г. N 1364-па
Стандарт
качества муниципальной услуги "Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области N 1229-па от 13.09.2010 г. "Об утверждении положения о формировании стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями города Медногорска за счет средств городского бюджета".
1.2. Наименование государственной (муниципальной) услуги
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации", включенную в перечень муниципальных услуг (работ) оказываемых находящимися в ведении органов исполнительной власти Муниципального образования муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регламентирующих оказание государственной (муниципальной) услуги:
1.3.1. Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.2. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.1995 N 195-ФЗ;
1.3.3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
1.3.4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.3.5. Конституция РФ;
1.3.6. Декларация прав ребенка Организации Объединенных Наций от 20.11.59;
1.3.7. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.89 и вступившая в силу в СССР 15.09.90;
1.3.8. Декларация и программа действий ООН "Мир, пригодный для жизни детей" от 10.05.02;
1.3.9. Семейный кодекс РФ;
1.3.10. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
1.3.11. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
1.3.12. Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения, в т.ч. ГОСТ 52888-2007 "Социальное обслуживание населения". "Социальные услуги детям";
1.3.13. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.07 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
1.3.14. Приказ Минсоцзащиты России от 14.12.1994 N 129 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
1.3.15. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999 N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
1.3.16. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";
1.3.17. Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
1.3.18. Постановления Правительства Оренбургской области:
от 14.09.10 N 642-пп "Об областной целевой программе "Дети Оренбуржья" на 2011 - 2013 г.г."
1.3.19. Устав учреждения, утвержденный Постановлением администрации МО город Медногорск от 29.07.2011 N 975-па, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС N 10 по Оренбургской области;
1.3.20. Положение о стационарном отделении реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации МБУ СО ДРЦ "Бодрость".
1.4. Наименование органа, ответственного за оказание государственной (муниципальной) услуги:
Управление социальной защиты населения администрации МО г. Медногорска.
1.5. Исполнители государственной (муниципальной) услуги:
МБУ СО Детский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Бодрость".
II. Требования к оказанию муниципальной услуги
2.1. Состав муниципальной услуги:
2.1.1. Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Категории и группы получателей государственной (муниципальной) услуги:
Категория получателей |
Основа предоставления |
Дети из неполных семей |
бесплатная |
Дети из семей с моральным неблагополучием |
бесплатная |
Дети сироты |
бесплатная |
Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей |
бесплатная |
Безнадзорные несовершеннолетние |
бесплатная |
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
бесплатная |
2.3. Описание основных процедур оказания государственной (муниципальной) услуги:
2.3.1. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
2.3.2. Услуга стационарного социального обслуживания несовершеннолетних включают в себя пребывание в отделении Центра несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
2.4. Требования к доступности государственной (муниципальной) услуги для ее получателей:
Обеспечивается консультирование по вопросам предоставления социальных услуг учреждением по телефону для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и их родителей.
2.5. Описание процедуры принятия решения об оказании государственной (муниципальной) услуги:
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги:
- заявление.
- копия свидетельства о рождении.
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
- медицинские (направление, заполненное врачом МБУЗ ЦГБ после прохождения полного медицинского обследования, страховой медицинский полис);
- документы, определяющие право на получение услуги стационарного социального обслуживания (акт обследования семьи, документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних);
- направление ОДН ОВД, МБУЗ ЦГБ, отдела образования, отдел детства УСЗН.
2.5.2. Принятие заявки от получателя государственной (муниципальной) услуги (заявителя):
Заявку принимает заведующий отделением реабилитации несовершеннолетних оказавшийся в трудной жизненной ситуации.
2.5.3. Рассмотрение заявки:
Заявку рассматривает директор учреждения в течении 1 дня.
2.5.4. Принятие решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявки:
Зачисление несовершеннолетних на стационарное социальное обслуживание, а также отчисление, оформляются приказом директора учреждения.
2.5.5. Информирование получателя государственной (муниципальной) услуги (заявителя) о принятом решении:
Заявитель получает информацию о принятом решении в устной форме при личном общении или по телефону, при посещении семьи.
2.5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной (муниципальной) услуги:
Не допускается прием и содержание на стационарном социальном обслуживании несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения (Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 г. N 896, раздел III, пункт 13 "Условия приема и содержания несовершеннолетних").
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для досрочного прекращения либо приостановления оказания государственной (муниципальной) услуги:
- установление у несовершеннолетнего наличия медицинских противопоказаний для нахождения в учреждении,
- зачисление несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- передача несовершеннолетнего в семью (родителям, опекунам, попечителям, усыновителям, приемным родителям),
- выезд несовершеннолетнего за пределы населенного пункта обслуживания на длительное время,
- смерть несовершеннолетнего.
2.7. Требования к сроку оказания государственной (муниципальной) услуги:
Продолжительность пребывания несовершеннолетних на стационарном социальном обслуживании составляет от одного до шести месяцев, в случае необходимости срок реабилитации продлевается.
2.8. Требования к исполнителям государственной (муниципальной) услуги:
2.8.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует исполнитель государственной (муниципальной) услуги:
Устав.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности, полученная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Коллективный договор.
Правила внутреннего распорядка.
Положение о платных услугах.
Штатное расписание.
Должностные инструкции.
Технический паспорт учреждения.
Инструкция по охране труда и технике безопасности.
Инструкция по пожарной и электробезопасности.
Свидетельство о государственной регистрации предприятия N 361 серия 351 от 12.10.2001.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления N 56-00 754952 от 06.09.2005.
Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком N 56АА 106932 от 07.09.2006.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Информационное письмо комитета государственной статистики о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии учреждения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на следующие работы (услуги):
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии учреждения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам
- сертификат соответствия: услуга (работа) питания столовой N РОСС RU.АЯ25.М03061 сроком действия с 30.08.2010 по 29.08.2013;
Декларация пожарной безопасности N 53415000000240058 от 10.04.2010.
Национальные стандарты РФ.
Программа производственного контроля.
Правила поведения несовершеннолетних, обслуживаемых учреждением.
Документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратура и приборы).
Книга жалоб и предложений от 30.05.2008 г. N 276.
2.8.2. Условия размещения исполнителя государственной (муниципальной) услуги:
Состояние здания не является аварийным.
Учреждение оснащено системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими необходимый температурный режим.
Для сотрудников организовано достаточное количество мест, оборудованных персональными компьютерами.
Территориальное размещение учреждения, оказывающего услугу, и его структурных подразделений, должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к услуге населения города.
Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Содержание территории должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Освещенность помещений учреждения определяется в соответствии с установленными нормативами СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения от 2003-09-01.
2.8.3. Укомплектованность исполнителя государственной (муниципальной) услуги специалистами и требования к их квалификации и опыту работы:
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, или гигиенический сертификат.
Для оказания услуги необходимы разрешения следующих органов:
- Санитарно-эпидемиологической службы;
- Государственной пожарной службы.
Центр должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник должен обладать необходимыми для качественного выполнения возложенных на него обязанностей знаниями и опытом.
Руководители и специалисты должны иметь специальное образование либо пройти в установленном порядке специальную квалификационную подготовку, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности.
Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников должны соответствовать установленным требованиям.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
При оказании услуг персонал руководствуется кодексом профессиональной этики.
Сотрудник учреждения должен выглядеть опрятно, а также может иметь индивидуализирующую карточку с информацией о ф.и.о. сотрудника, его должности, наименовании организации, в которой он работает.
Сведения личного характера об обслуживаемых несовершеннолетних, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании ими услуг стационарного социального обслуживания, составляют профессиональную тайну.
Сотрудники, виновные в разглашении этой тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя государственной (муниципальной) услуги
Учреждение имеет документально оформленную собственную службу контроля за деятельностью по оказанию услуг стационарного социального обслуживания на их соответствие стандартам и другим внутренним и внешним документам в области социального обслуживания. Имеется программа производственного контроля.
2.9. Порядок информирования получателей государственной (муниципальной) услуги:
2.9.1. Исполнитель доводит до получателя полные сведения о предоставляемой услуге, правах и обязанностях получателя и исполнителя, а также полной информации о Заказчике услуги с указанием адреса и контактных телефонов.
2.9.2. Места распространения информации о услуге должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.9.3. Необходимая и достоверная информация о выполняемых учреждением услугах стационарного обслуживания несовершеннолетних, показаниях на получение услуги и условиях ее оказания предоставляется должностными лицами МБУ СО ДРЦ "Бодрость" непосредственно лицам, которым предоставляются услуги в доступной форме. Информация предоставляется бесплатно непосредственно в учреждении, а также с использованием средств телефонной связи (тел./факс (35379) 3-86-62 директор, тел. (35379) 3-86-61 заведующие отделениями, тел. (35379) 3-60-11 стационарное отделение реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тел. (35379) 3-86-59 вахта), электронного информирования (размещение информации на Интернет-сайте МБУ СО ДРЦ "Бодрость" www.drc-bodrost.ru, адрес электронной почты: drc-bodrost@yandex.ru), в средствах массовой информации и издания информационных буклетов. Также информация размещена на информационном стенде в учреждении.
2.10. Требования к результату оказания государственной (муниципальной) услуги:
Своевременность, качество и полнота выполнения услуги до полного жизнеустройства несовершеннолетнего ребенка.
2.11. Основные показатели качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги:
2.11.1. Наличие нарушений, выявленных проверяющими органами.
2.11.2. Наличие обоснованных жалоб.
2.11.3. Процент лиц из числа обратившихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги стационарного социального обслуживания.
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание государственной (муниципальной) услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей государственной (муниципальной) услуги:
2.12.1. Досудебный порядок может быть в виде: указания на нарушение сотруднику организации, оказывающей услугу; жалоба на нарушение должностному лицу организации, оказывающей услугу в устной или письменной форме.
2.12.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуг. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
2.12.3. Получатель услуг может обжаловать в суд действия должностного лица учреждения, ущемляющего его права, в соответствии Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.12.4. Жалобы на нарушение оказания услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги могут направляться в учреждение, оказывающее услугу, Управление социальной защиты населения, Министерство социального развития Оренбургской области, Управление Росздравнадзора по Оренбургской области и иные организации.
Жалобы регистрируются, рассматриваются и готовится ответ на них в срок до 30 дней, с принятием при необходимости соответствующих мер.
2.13. Порядок контроля за оказанием государственной (муниципальной) услуги со стороны органов, ответственных за оказание государственной (муниципальной) услуги
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере социального развития, а также вышестоящий орган, которому подведомственна организация, Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", ГУ МЧС по Оренбургской области Управление государственного пожарного надзора ОГПН г. Медногорска, управление Росздравнадзора по Оренбургской области, Прокуратура, Управление социальной защиты населения.
2.14. Перечень должностных лиц исполнителя государственной (муниципальной) услуги, ответственных за оказание государственной (муниципальной) услуги
- директор,
- заместитель директора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области от 30 сентября 2011 г. N 1364-па... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.