Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 9 августа 2011 г. N 01-29/59
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области
Настоящие изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 11 августа 2011 г. Государственный регистрационный номер N ru565010002011001
1. Часть 1 статьи 4 изложить в новой редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом".
2. Изложить статью 6 Устава в новой редакции:
"Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ либо преобразования района;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании представительного органа местного самоуправления района большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.
5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования".
3. Дополнить статьей 6.1.:
"Статья 6.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Органом местного самоуправления, осуществляющим на территории района муниципальный контроль является администрация муниципального образования Абдулинский район.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Здесь и далее нумерация приводится в соответствии с источником
2. Изложить части 1 и 2 статьи 10 в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета депутатов района проводятся на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам".
3. Изложить статью 19 в новой редакции:
"Статья 19. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области - Совет депутатов района;
- глава муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области - глава района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области - администрация района;
- контрольный орган муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области - контрольно-счетная палата района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района.
4. Решение Совета депутатов района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов района, принявшего указанное решение.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования Абдулинский район".
4. Изложить статью 21 в новой редакции:
"Статья 21. Компетенция Совета депутатов района
1. В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К полномочиям Совета депутатов района также относится:
1) избрание главы района;
2) утверждение и (или) изменение структуры администрации района по представлению главы администрации района;
3) утверждение условий контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
4) принятие решения о назначении лица на должность главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса;
5) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов района;
6) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района;
7) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;
8) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов района;
9) заслушивание ежегодных отчетов главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района;
10) принятие общеобязательных положений и правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом; принятие иных муниципальных правовых актов;
11) определение порядка рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения;
12) утверждение официальных символов района, принятие положений о них;
13) принятие программ приватизации имущества района;
14) установление порядка привлечения районом заемных средств;
15) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
16) установление за счет бюджета района дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
17) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
18) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
19) разработка и принятие регламента работы Совета депутатов района;
20) формирование контрольного органа муниципального образования;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом".
5. Изложить статью 22 в новой редакции:
"Статья 22. Порядок деятельности Совета депутатов
1. Глава района исполняет полномочия председателя Совета депутатов района, осуществляющего организацию деятельности Совета депутатов района.
2. Глава района, исполняя полномочия председателя Совета депутатов района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера и другие документы Совета депутатов;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов;
8) осуществляет прием граждан и организаций в Совете депутатов;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.
3. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.
5. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Совета депутатов.
6. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 от избранных депутатов Совета депутатов.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в десятидневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
9. Совет депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой".
6. Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Депутатом Совета депутатов района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет, а также иностранный гражданин на основании международного договора и в порядке, установленном действующим законодательством".
7. Изложить статью 25 в новой редакции:
"Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов района
1. Полномочия депутата Совета депутатов района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов района дополнительные муниципальные выборы проводятся в порядке и в сроки, установленные избирательным законодательством."
7. Изложить статью 27 в новой редакции:
"Статья 27. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования Абдулинский район.
Глава района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с решением районного Совета депутатов.
2. Глава района избирается Советом депутатов района из своего состава на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва и исполняет полномочия его председателя.
Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района вступает в должность с момента принятия решения Советом депутатов района о его избрании.
3. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов муниципального района.
4. Глава района:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
3) определяет направления развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей района;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, решения, принятые Советом депутатов района;
5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов района;
7) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
8) осуществляет прием граждан и рассматривает входящую корреспонденцию;
9) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;
10) утверждает штат аппарата главы района и Совета депутатов, образуемый на срок полномочий Совета депутатов и главы района; согласовывает, представленный главой администрации района, штат администрации района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;
11) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения полномочий главы района, на срок своих полномочий в соответствии с Законом Оренбургской области "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области";
12) обладает правом приема на работу и увольнения с работы сотрудников аппарата главы района и Совета депутатов;
13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
14) определяет конкретные размеры оплаты труда работников аппарата главы района и Совета депутатов в соответствии с размерами и условиями оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский район, установленными Советом депутатов района;
15) руководит разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне на территории района в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.
6. Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законам.
8. В случае временного отсутствия главы района (болезнь, отпуск, командировка), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность вновь избранного главы, его обязанности по руководству Советом депутатов района исполняет заместитель председателя Совета депутатов района, который наделяется правом подписания и обнародования, в порядке, установленном Уставом района, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов".
8. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования;
12) изменения порядка формирования Совета депутатов района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ;
13) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
9. Изложить статью 29 в новой редакции:
"Статья 29. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района - администрация Абдулинского района
1. Администрация Абдулинского района наделяется Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Администрацией Абдулинского района руководит глава администрации на принципах единоначалия.
2. Администрация района:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведёт учёт объектов муниципальной собственности в Реестре;
2) исполняет районный бюджет;
3) осуществляет контроль за использованием водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) организует транспортное обслуживание населения района, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
6) создаёт условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
7) организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
8) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Советом депутатов;
9) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов района и нормами действующего законодательства.
3. Структура администрации района утверждается Советом депутатов района по представлению главы администрации района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.
4. Администрация района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой".
11. Изложить статью 30 в новой редакции:
"Статья. 30 Глава администрации района
1. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок полномочий Совета депутатов района соответствующего созыва.
2. Глава администрации района назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой района на срок полномочий Совета депутатов района, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации, до дня начала работы представительного органа нового созыва.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Советом депутатов района.
4. Глава администрации района подконтролен и подотчетен Совету депутатов района.
5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
6. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
7. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;
- высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;
- главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Оренбургской области.
8. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности и взаимодействия с Советом депутатов глава администрации муниципального района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;
- разрабатывает штатное расписание администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации, организует работу с кадрами администрации района;
- утверждает положения об отраслевых, функциональных структурных подразделениях администрации;
- обладает правом приема на работу и увольнения работников администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения полномочий главы администрации района, в пределах срока своих полномочий в соответствии с Законом Оренбургской области "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области";
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых, функциональных структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
- разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
- определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, а также конкретные порядок и размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат работникам администрации в соответствии с размерами и условиями оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский район, установленными Советом депутатов района;
- информируют население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности от имени администрации района;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Оренбургской области;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального района;
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке;
- руководит разработкой и реализацией мероприятий по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории района в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, положением об администрации муниципального района и действующим законодательством.
9. Глава администрации района издает по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий постановления и распоряжения.
10. Глава администрации района имеет заместителей главы администрации района, которые назначаются на должность главой администрации района.
11. В период временного отсутствия главы администрации района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об администрации муниципального района".
12. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия Абдулинского района формируется Советом депутатов Абдулинского района в количестве 10 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии района - 5 лет.".
13. Часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования Абдулинский район входят:
Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;
решения Совета депутатов района;
правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования".
14. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Правовые акты главы района, главы администрации района, иных должностных лиц органов местного самоуправления
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района, подписывает решения Совета депутатов района, в том числе подписывает решения Совета депутатов ненормативного характера.
2. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом района, нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета депутатов".
15. Часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов района, главой района, главой администрации района, должностными лицами районной администрации, инициативными группами граждан, Абдулинской межрайонной прокуратурой в порядке правотворческой инициативы".
16. Статью 59 изложить в новой редакции:
"Статья 59. Ответственность главы муниципального района и главы местной администрации перед государством
1. Губернатор Оренбургской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования и главы местной администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Оренбургской области, законам Оренбургской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Оренбургской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Оренбургской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района или главы администрации района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава района или глава администрации района, в отношении которого Губернатором Оренбургской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 9 августа 2011 г. N 01-29/59... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.