Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 32-ук настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
Приложение N 2
к указу Губернатора области
от 2 апреля 2012 г. N 185-ук
Положение
о порядке конкурсного отбора дошкольных образовательных организаций, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии
6 ноября 2013 г., 2 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций Оренбургской области, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, для получения грантов Губернатора Оренбургской области (далее - конкурсный отбор).
2. Конкурсный отбор проводится в целях содействия развитию и комплексной модернизации системы дошкольного образования области, формирования общественного мнения о системе дошкольного образования как о сфере, определяющей основные направления развития личности ребенка дошкольного возраста.
3. Основные задачи конкурсного отбора:
выявление, изучение и распространение опыта эффективно и творчески работающих педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных организаций Оренбургской области, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (далее - образовательные организации);
поиск педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников, способствующих обеспечению качественного дошкольного образования детей;
создание информационного банка моделей, способствующих развитию и комплексной модернизации системы дошкольного образования Оренбургской области;
развитие современных форм образовательного процесса, содействующих сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;
финансовая поддержка обновления и развития материально-технической, учебно-методической базы образовательных организаций, модернизация технических средств и условий организации образовательной деятельности.
II. Условия участия в конкурсном отборе
4. В конкурсном отборе имеют право принять участие образовательные организации, активно внедряющие современные образовательные программы и педагогические технологии (далее - претендент).
5. Квота числа претендентов определяется для городских округов и муниципальных районов области в зависимости от количества детей, получающих дошкольные образовательные услуги:
а) для городских округов:
до 1 тысячи детей - 1 претендент;
от 1 тысячи до 2 тысяч детей - 2 претендента;
от 2 тысяч до 4 тысяч детей - 3 претендента;
от 4 тысяч до 10 тысяч детей - 4 претендента;
свыше 10 тысяч детей - 5 претендентов;
б) для муниципальных районов:
до 500 детей - 1 претендент;
от 500 до 1 тысячи детей - 2 претендента;
от 1 тысячи до 2 тысяч детей - 3 претендента;
от 2 тысяч до 4 тысяч детей - 4 претендента.
6. К участию в конкурсном отборе допускается претендент, соответствующий следующим требованиям:
является участником конкурса "Детский сад года";
является юридическим лицом, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности;
на 100 процентов укомплектована кадрами;
не менее 80 процентов педагогов претендента аттестованы (имеют квалификационные категории);
условия содержания детей дошкольного возраста претендента отвечают требованиям безопасности;
уровень заболеваемости детей дошкольного возраста претендента за последний год не выше, чем в среднем по городскому округу (муниципальному району);
в деятельности претендента отсутствуют случаи детского травматизма, массовых вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в течение последних трех лет;
в деятельности претендента не зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет.
7. Претендент на получение гранта представляет в областную конкурсную комиссию по отбору образовательных организаций, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (далее - комиссия), следующие документы и материалы:
заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, заверенная руководителем муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
решение органа государственно-общественного управления претендента, предусмотренного его уставом, о выдвижении претендента на участие в конкурсном отборе;
копия правоустанавливающего документа (устав);
копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
информационно-аналитическая справка о деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением методических материалов (не более 3-х), наиболее ярко подтверждающих опыт работы претендента по внедрению современных образовательных программ и педагогических технологий;
справка, выданная учредителем, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
программа развития претендента;
образовательная программа дошкольного образования претендента (далее - образовательная программа).
8. Победители, получившие гранты Губернатора Оренбургской области, допускаются к участию в конкурсном отборе не чаще одного раза в три года.
III. Критерии конкурсного отбора
9. Конкурсный отбор осуществляется на основании критериев отбора, используя шкалу от 1 до 5 баллов, максимально возможное количество баллов, которое может набрать претендент, - 175.
Экспертная оценка результатов деятельности претендента проводится по блокам на основании следующих критериев отбора:
а) оценка программы развития претендента:
актуальность и индивидуальность (для данного претендента);
стратегический характер;
инновационная направленность;
наличие системного, программно-целевого подхода в управлении;
интегрирующая и консолидирующая направленность;
результативность и эффективность;
б) оценка образовательной программы:
соответствие требованиям к структуре, объему, условиям реализации образовательной программы;
отражение специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов, а также возможностей педагогического коллектива;
соответствие содержания образовательной программы основным принципам дошкольного образования;
охват всех направлений развития и образования детей дошкольного возраста;
в) оценка организации образовательного процесса:
целостность образовательного процесса;
отражение специфики содержания и особенностей организации образовательного процесса;
эффективность и результативность использования современных образовательных программ дошкольного образования и педагогических технологий;
разнообразие организационных форм дошкольного образования;
соответствие учебного плана организации образовательной деятельности и режима дня СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
обеспечение полноценного развития личности ребенка дошкольного возраста (комплексный подход в реализации образовательных областей);
доказательность опыта, описанного претендентом в информационно-аналитической справке о деятельности и методических материалах, подтверждающих внедрение современных образовательных программ и педагогических технологий в образовательный процесс;
г) оценка работы по созданию единого образовательного пространства в социуме:
многообразие связей претендента с социумом (взаимодействие с общеобразовательными и научными организациями, организациями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, производственными и общественными организациями на основе взаимовыгодного обмена информацией, опытом и кадрами);
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования для всех слоев населения независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, одаренными, неорганизованными детьми и другое);
наличие системы взаимодействия участников образовательных отношений (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; нетрадиционные формы работы; степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг и другое);
участие претендента в развитии системы дошкольного образования на муниципальном, областном и международном уровнях (научно-методическая и экспериментальная работа, конкурсное движение);
участие педагогов претендента в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;
д) оценка деятельности претендента по созданию условий для охраны здоровья детей дошкольного возраста:
текущий контроль за состоянием здоровья детей дошкольного возраста;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
эффективность летнего оздоровления;
коррекционно-профилактическая работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами (при наличии);
обучение и воспитание детей дошкольного возраста в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
е) оценка соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии образовательной деятельности претендента государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие акта о состоянии санитарно-гигиенического благополучия претендента;
ж) оценка системы питания у претендента:
соответствие режима питания требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
обеспечение полноценного сбалансированного питания детей дошкольного возраста, выполнение натуральных норм питания на 1 ребенка;
использование обогащенных продуктов питания, витаминизация блюд;
учет национальных и территориальных особенностей питания населения и состояния здоровья детей дошкольного возраста при составлении меню;
работа с родителями по обеспечению ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.