Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
1. Обеспечение достижения школьниками города Орска новых образовательных результатов включает в себя:
- введение ФГОС;
- формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- участие в реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- совершенствование муниципальной системы оценки качества;
- разработку и реализацию муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым ФГОС.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование муниципальной системы оценки качества, введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности, сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
III. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
22,9 |
23,0 |
23,1 |
23,2 |
23,3 |
23,4 |
2. |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
22,6 |
22,7 |
22,75 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
3. |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
18,1 |
18,2 |
18,3 |
18,35 |
18,4 |
18,5 |
4. |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС |
процентов |
35,4 |
44 |
53 |
61 |
70 |
78*) |
*) Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году по ФГОС будут обучаться все учащиеся 1 - 8 классов).
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС |
2. |
Формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, научно-методический центр управления образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена |
2.1. |
Разработка методологии и внедрение инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, научно-методический центр управления образования администрации города |
2014 год |
инструктивно-методические материалы (пакет диагностик) по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; инструктивно-методические материалы по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.2. |
Апробация и анализ результатов мониторинга |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации, научно-методический центр управления образования администрации города |
2014 год |
информационно-аналитическая справка по итогам апробации мониторинга; методические рекомендации по устранению выявленных затруднений у обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе |
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города |
2015 - 2018 годы |
информационно-аналитические (диагностические) материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
3. |
Совершенствование системы оценки качества |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
|
3.1. |
Разработка и утверждение положения функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования |
Управление образования администрации города |
2014 год |
приказы управления образования администрации города "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования"; "Об утверждении положения по организации контроля качества образования, в том числе образовательных достижений обучающихся" |
3.2. |
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
ежегодно |
доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
4. |
Кадровое обеспечение системы общего образования |
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города |
2014 - 2018 годы |
|
4.1. |
Разработка плана мероприятий "Кадры", перспективное планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города |
ежегодно |
приказ управления образования администрации города "Об утверждении ведомственной программы "Кадры", удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
4.2. |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
Управление образования администрации города |
ежегодно |
приказ управления образования администрации города "Об утверждении плана мероприятий, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования" |
4.3. |
Мониторинг эффективности плана мероприятий "Кадры" |
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города |
ежегодно |
информационно-аналитическое письмо по результатам мониторинга эффективности плана мероприятий "Кадры" |
4.4. |
Реализация плана мероприятий "Кадры" |
Управление образования администрации города, научно-методический центр управления образования администрации города |
ежегодно |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
5. |
Разработка и реализация плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2015 год |
приказ управления образования "Об утверждении плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях" |
5.1. |
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов Единого государственного экзамена в школах, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 год |
отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена |
5.2. |
Разработка механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 год |
приказ управления образования администрации города "Об утверждении механизма поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях" |
5.3. |
Организация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающих в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
индивидуальные маршруты для педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
5.4. |
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу школы |
Управление образования администрации города, общеобразовательные организации |
2014 год |
муниципальный банк программ, элективных курсов профильного обучения учащихся |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
|
6.1. |
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
приказ управления образования администрации города "Об утверждении муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании" |
6.2. |
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
доля педагогических работников, перешедших на эффективный контракт |
6.3. |
Проведение мероприятий, направленных на сокращение неэффективных расходов, с целью направления высвободившихся средств на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
расчеты по повышению оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
6.4. |
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года N 2075 |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
локальные акты, приказы общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации города с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
проект положения по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, согласованный с советом руководителей образовательных организаций |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования администрации города, образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
|
8.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации города, образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
семинар-совещание с руководителями организаций, семинар-совещание с председателями первичных профсоюзных организаций по разъяснению процедуры введения эффективного контракта, публикации в средствах массовой информации |
8.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования администрации города, образовательные организации |
2015 и 2017 годы |
информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена |
процентов |
1,72 |
1,67 |
1,62 |
1,58 |
1,53 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты Единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
18 |
20 |
21 |
22,5 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Оренбургской области |
процентов |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций не ниже уровня среднемесячной заработной платы за предыдущий год |
4. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.