Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 960-пп
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта"
государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
13 марта, 15 июня, 30 ноября 2015 г., 17 августа, 26 декабря 2016 г., 20 февраля, 16 октября, 26 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Оренбургской области, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года общественный транспорт должен перейти в новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов области с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Основные цели государственной политики в области общественного пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.
Регулирование цен и высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Государственная транспортная политика Оренбургской области является составной частью государственной политики и основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами с учетом максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей региона.
Формирование современного транспортно-логистического комплекса, отвечающего потребностям общества и обеспечивающего высокое качество и доступность услуг общественного пассажирского транспорта для населения, относится к числу приоритетных направлений социально-экономического развития Оренбургской области.
Исходя из приоритетов государственной политики, определена цель подпрограммы - создание условий для стабильного функционирования пассажирского транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Оренбургской области.
Перечень задач в сфере транспортного обслуживания определен в соответствии с основными приоритетами Программы и включает в себя:
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий подпрограммы определяются численными значениями показателей (индикаторов), достижение которых запланировано на 2015 - 2020 годы реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит повысить качество и доступность автотранспортных услуг для населения, обеспечить повышение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Фактические значения показателей (индикаторов) подпрограммы определяются по данным отчетов организаций - получателей субсидий и ответственного исполнителя государственной программы, предусмотренными соответствующими порядками предоставления субсидий из областного бюджета.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Оказание поддержки органам местного самоуправления в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает предоставление иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов;
основное мероприятие 2 "Компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан".
В ходе реализации данного основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
мероприятие 2.1 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении";
мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан";
мероприятие 2.3 "Предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении".
Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области, а также на возмещение части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений по межмуниципальным маршрутам".
В рамках данного основного мероприятия осуществляется финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов переданных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии с законом Оренбургской области;
основное мероприятие 4 "Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов.
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.