Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 7 ноября 2008 г. N 398-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами
(администраторами) доходов консолидированного бюджета
Оренбургской области, являющимися исполнительными органами
государственной власти Оренбургской области,
и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями
1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, являющимися исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов (администраторов) доходов консолидированного бюджета Оренбургской области утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий период.
3. Главные администраторы доходов консолидированного бюджета Оренбургской области осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета и представляют его в министерство финансов Оренбургской области не позднее 15 декабря текущего года;
б) наделяют бюджетными полномочиями администратора доходов находящиеся в их ведении бюджетные учреждения правовым актом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
г) представляют в министерство финансов Оренбургской области:
сведения, необходимые для составления прогноза консолидированного бюджета и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в разрезе кодов бюджетной классификации в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области по формированию бюджета;
уточненные сведения, необходимые для внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной классификации, с поквартальной разбивкой, а также с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами (при необходимости - в разрезе плательщиков либо пообъектно, в разрезе услуг);
сведения для составления и ведения кассового плана. Сведения о поквартальном распределении доходов областного бюджета представляются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
д) на основании представленной администраторами доходов бюджета бюджетной отчетности формирует сводную бюджетную отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и представляют ее в министерство финансов Оренбургской области, в сроки, определенные министерством финансов Оренбургской области;
е) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года информацию по администрируемым поступлениям в областной бюджет согласно приложениям N 3 - 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку о причинах перевыполнения (невыполнения) назначений.
Вместе с формами представляются расшифровки поступлений по кодам "Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения", "Прочие платежи при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения", "Сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции", "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", "Прочие неналоговые доходы субъектов Российской Федерации" и "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".
Пояснительная записка о причинах перевыполнения (невыполнения) назначений представляется по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от назначений, с указанием финансовых последствий, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков) либо пообъектно в разрезе услуг, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года. При этом в пояснительной записке отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило: за I квартал - менее 20 процентов либо более 30 процентов, за полугодие - менее 45 процентов либо более 55 процентов, за 9 месяцев - менее 75 процентов либо более 80 процентов;
ж) иные полномочия, необходимые для реализации функций главных администраторов доходов в бюджет.
4. Администраторы доходов осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) обеспечивают доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов, в том числе полного кода бюджетной классификации администрируемых доходов, для перечисления платежей в доход областного и местных бюджетов;
б) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
в) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы, на основании документов, подтверждающих излишнее или ошибочное поступление доходов, и представляют поручение в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - УФК по Оренбургской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) осуществляют уточнение невыясненных поступлений в бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) ежемесячно осуществляют сверку отчетных данных о поступлении в бюджет доходов с отчетными данными органов Федерального казначейства;
е) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
ж) иные полномочия, необходимые для реализации функций администратора доходов в бюджет.
5. Для осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей плательщик представляет администратору:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для зачисления платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) подлинники платежных документов (квитанций) или копий (при частичном возврате суммы), подтверждающих факт оплаты.
В случае предъявления плательщиком заявления на возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор обязан проверить факт поступления в областной бюджет указанных сумм по данным УФК по Оренбургской области.
В случае принятия решения об отказе возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Администратор принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных сумм, и уточнение вида и принадлежности поступлений неналоговых и иных платежей несет администратор.
6. Главные администраторы доходов бюджета, не имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета, исполняют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.