Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 13 октября 2014 г. N 75-п
Муниципальная программа
"Формирование градостроительной и земельной политики города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
3 апреля 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 3 апреля 2015 г. N 645-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование градостроительной и земельной политики города Бузулука на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжения администрации города: от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", от 17.09.2014 г. N 10-р "О разработке муниципальных программ" |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС) |
Соисполнитель Программы |
- |
Участники Программы |
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Обеспечение формирования градостроительной и земельной политики на территории города Бузулука. Задачи Программы: 1. Обеспечение территориального планирования развития города Бузулука в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом государственных, общественных и частных интересов. 2. Разработка правовых актов градостроительной и архитектурной деятельности, и в сфере земельных отношений в городе Бузулуке. 3. Регулирование градостроительной деятельности на территории города Бузулука. 4. Реализация полномочий по управлению земельными ресурсами и их эффективному и рациональному использованию. 5. Обеспечение своевременного поступления доходов от использования земельных ресурсов. 6. Осуществление контроля использования земельных ресурсов. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объём финансирования за счет средств местного бюджета составляет 37509,23356 тысяч рублей, в том числе: 2015 год: 11067,23356 тысяч рублей; 2016 год: 13221,0 тысяч рублей; 2017 год: 13221,0 тысяч рублей. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: 1. Эффективное использование городской территории. 2. Увеличение подготовленной градостроительной документации в среднем на 3% ежегодно. 3. Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению города. 4. Вовлечение земли в хозяйственный оборот. 5. Обеспечение систематического поступления платежей за использование земельных ресурсов города Бузулука в местный бюджет. 6. Уменьшение доли земель, неиспользуемых или используемых не по целевому назначению. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
В настоящее время разработка муниципальной программы "Формирование градостроительной и земельной политики города Бузулука на 2015 - 2017 годы" обоснована проблемой развития общественных и рекреационных пространств, развития социальной и коммерческо-деловой сферы, формирования комплексной многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, развития транспортной инфраструктуры города в целом.
Градостроительная и земельная политика города Бузулука направлена на создание условий устойчивого экономического развития города, благоприятного инвестиционного климата, ориентацию социальной и деловой активности населения, деятельность органов местного самоуправления в сфере градостроительства, а также средств массовой информации и граждан на реализацию системы взаимоувязанных действий, базирующихся на единой концептуальной основе и общих целевых задачах.
Осуществление градостроительной и земельной политики обеспечивает функционирование и развитие крупнейшего сектора реальной экономики, имеющего дело с использованием земель, оборотом недвижимости, строительством, регламентами застройки земельных участков, параметрами жилых, общественных, промышленных, коммерческих зданий и сооружений, инфраструктурой и развитием города.
В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены полномочия по управлению земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществление контроля за использованием земель на территории города Бузулука.
Эффективное управление земельными ресурсами не может осуществлять без построения целостной системы учета правообладателей - хозяйствующих субъектов и граждан.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов местного бюджета достаточно велика.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственной неразграниченной собственности, подлежащая зачислению в местный бюджет по нормативу 100%. Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в местный бюджет по нормативу 100%.
Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета, как опосредовано - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями: Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", распоряжений администрации города: от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", от 17.09.2014 г. N 10-р "О разработке муниципальных программ".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, цель Программы направлена на обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Целью Программы является:
Обеспечение формирования градостроительной и земельной политики на территории города Бузулука.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение территориального планирования развития города Бузулука в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом государственных, общественных и частных интересов;
- разработка правовых актов градостроительной и архитектурной деятельности и в сфере земельных отношений в городе Бузулуке;
- регулирование градостроительной деятельности на территории города Бузулука;
- реализация полномочий по управлению земельными ресурсами и их эффективному и рациональному использованию;
- обеспечение своевременного поступления доходов в местный бюджет от использования земельных ресурсов;
- осуществление контроля использования земельных ресурсов.
Основные целевые индикаторы Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Данная Программа реализуется через услуги и функции в сфере градостроительных и земельных отношений, оказываемых на территории города Бузулука.
Основными мероприятиями Программы являются:
- выдача градостроительных планов земельных участков;
- присвоение и (или) уточнение адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача разрешений на производство земляных работ, строительных и дорожных работ, работ по реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций;
- предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- предоставление гражданам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, для строительства;
- предоставление гражданам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования для целей, не связанных со строительством;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;
- проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использование земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 3 апреля 2015 г. N 645-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета потребуется 37509,23356 тысяч рублей, в том числе:
2015 год: 11067,23356 тысяч рублей,
2016 год: 13221,0 тысяч рублей,
2017 год: 13221,0 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы.
УГиКС:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также путем оказания муниципальных услуг.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс управления, рационального и эффективного использования территории города и принятия управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области градостроительной и земельной политики.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
1. Эффективное использование городской территории.
Увеличение подготовленной градостроительной документации в среднем на 3%, ежегодно.
Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению города.
2. Вовлечение земли в хозяйственный оборот.
3. Обеспечение систематического поступления платежей за использование земельных ресурсов города Бузулука в местный бюджет.
4. Уменьшение доли земель, неиспользуемых или используемых не по целевому назначению.
Оценка эффективности Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные целевые индикаторы Программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 75-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.