Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 5 сентября 2014 г. N 654-пп
Государственная программа
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
3 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2015 г. N 61-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации"; подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" |
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
создание условий для эффективного управления государственным имуществом Оренбургской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Оренбургской области, и отчуждения иного областного имущества; создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; формирование источника информации о земельных участках, используемого в целях налогообложения |
Задачи Программы |
повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием области; повышение эффективности, открытости и прозрачности управления государственными унитарными предприятиями Оренбургской области и государственными учреждениями Оренбургской области; повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Оренбургской области; обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от государственного сектора и продажи областного имущества, от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области; своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий; распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
исполнение бюджетного задания по администрированию неналоговых доходов от использования государственного имущества Оренбургской области и от его продажи (процентов, не менее); исполнение бюджетного задания по администрированию неналоговых доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области (процентов, не менее); доля организаций госсектора (ГУП и хозяйственных обществ с долей области), по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы, от количества оцененных по системе критериев (процентов, не менее); количество категорий земель, по которым проводится государственная кадастровая оценка земель (по 2 категории в 2016 - 2018 годах) |
Сроки и этапы реализации Программы |
реализация Программы предусмотрена в 2015 - 2020 годах, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы на 2015 - 2020 годы составляет 102 817,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 10 181,5 тыс. рублей; 2016 год - 18 374,2 тыс. рублей; 2017 год - 34 138,1 тыс. рублей; 2018 год - 21 941,4 тыс. рублей; 2019 год - 12 183,3 тыс. рублей; 2020 год - 5 998,6 тыс. рублей, в том числе: в рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" - 50 145,8 тыс. рублей: 2015 год - 9 602,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 918,5 тыс. рублей; 2017 год - 5 948,1 тыс. рублей; 2018 год - 10 940,0 тыс. рублей; 2019 год - 11 475,8 тыс. рублей; 2020 год - 5 260,7 тыс. рублей; в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" - 52 671,3 тыс. рублей: 2015 год - 578,8 тыс. рублей; 2016 год - 11 455,7 тыс. рублей; 2017 год - 28 190,0 тыс. рублей; 2018 год - 11 001,4 тыс. рублей; 2019 год - 707,5 тыс. рублей; 2020 год - 737,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, привлечение инвестиций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности к 2020 году; оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти ежегодно; поступление в областной бюджет неналоговых доходов ежегодно не менее 90 процентов плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления; проведение государственной кадастровой оценки земель - не реже одного раза в пять лет для каждой категории в 2016 - 2018 годах; осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений и предоставление министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области в 2015 - 2020 годах |
Список сокращений, используемых в Программе
ГУП |
- государственное унитарное предприятие |
ГУ |
- государственное учреждение |
МПР Оренбургской области |
- министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2020 года
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственной собственностью, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Концепцией по управлению государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации были определены основные цели в данной сфере:
увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
оптимизация структуры собственности;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций государственного сектора, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
При этом основными задачами были названы:
полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);
обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Проводимая политика государственных органов по управлению собственностью показала, что прямого роста государственного сектора за период действия Концепции не произошло даже в период реализации государством системы антикризисных мер, об этом свидетельствуют официальные данные Росстата.
На сегодняшний день на первый план при стабильном экономическом росте выходит развитие инновационной социально ориентированной экономики, как предусмотрено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
За последние 10 лет в сфере управления государственным имуществом была принята значительная нормативно-правовая база, регламентирующая все основные направления деятельности органов власти всех уровней в части реализации полномочий собственника имущества.
Основные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 1996 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также принимаемые в соответствии с ними федеральные и областные нормативные правовые акты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" следует читать как "3 ноября 2006 г."
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 - 2012 годов прозвучало, что вышеперечисленные направления работы актуальны и по сей день.
Оптимизация государственной и муниципальной собственности происходит и сейчас, в том числе это связано со взаимной передачей объектов по всем уровням собственности в соответствии с полномочиями разных уровней власти.
Общая тенденция сокращения количества объектов государственной и муниципальной собственности сохраняется, при этом органами исполнительной власти дается всесторонняя оценка по объектам для принятия решения о приватизации, реорганизации.
Еще одним важным направлением остается получение дополнительных неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, а также сокращение величины расходов на его содержание.
А эта цель ориентирована на положительные финансово-хозяйственные результаты организаций государственного сектора, на рациональное использование объектов казны.
Реализация федеральных инициатив на территории Оренбургской области в части управления казной, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и пакетами акций, долями в хозяйственных обществах, реализация приватизационных планов осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области в рамках возложенных полномочий.
Государственная программа также направлена на развитие государственного кадастра недвижимости на территории области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает реализацию земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на землю. Создаваемая система государственного кадастрового учета должна обеспечить реализацию земельно-имущественных отношений в интересах укрепления региональной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации о земельных участках, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе.
При проведении государственного кадастрового учета сохраняется ряд проблем с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации прав на землю и создании налоговой базы. Наличие качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости позволяет осуществлять контроль за выполнением кадастровых работ, выполняемых кадастровыми инженерами, и их точностными характеристиками.
Программа направлена на реализацию мероприятий по своевременному пересмотру государственной кадастровой оценки земель и переходу к налогу на недвижимость.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
Достижение целей, определяемых на федеральном уровне, невозможно без обеспечения эффективного управления государственным имуществом, включая повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, а также оптимизации состава государственного имущества с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти.
Повышение эффективности управления государственной собственностью Оренбургской области является важной стратегической целью государственной политики для обеспечения повышения эффективности государственного управления и бюджетного планирования, создания устойчивого экономического развития Оренбургской области.
Формирование структуры имущества Оренбургской области осуществляется в процессе:
безвозмездной передачи имущества Российской Федерации и муниципальных образований в собственность Оренбургской области и из государственной собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований в связи с разграничением полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создания новых, а также ликвидации и реорганизации действующих и (или) прекративших свою деятельность государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с участием Оренбургской области в уставных капиталах;
приобретения (пожертвования) имущества в собственность Оренбургской области.
В реестре государственного имущества Оренбургской области числится следующее имущество (в динамике):
N |
Виды имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области |
Имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения |
Имущество, переданное областным государственным учреждениям в оперативное управление |
Объекты недвижимости, находящиеся в казне Оренбургской области |
Пакеты акций, доли хозяйственных обществ, принадлежащие Оренбургской области |
||||
на 01.01.2010 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2014 |
||
1. |
Количество юридических лиц (единиц) |
94 |
39 |
355 |
442 |
- |
- |
37 |
28 |
2. |
Количество объектов недвижимости (единиц) |
2285 |
3024 |
5408 |
7132 |
99 |
79 |
суммарная номинальная стоимость пакетов акций (долей) |
|
3. |
Балансовая стоимость имущества (млрд. рублей) |
1,65 |
4,4 |
36,8 |
48,0 |
0,3 |
0,26 |
2,4 |
5,5 |
Остаются актуальными вопросы передачи государственного имущества из собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований и приема в собственность Оренбургской области имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и муниципальных образований, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления.
В соответствии с государственной политикой, определенной на уровне Федерации, должен быть оптимизирован состав госсектора для повышения доходности бюджета, создания устойчивых предпосылок экономического роста, повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности государственного сектора путем содействия внутренним преобразованиям в нем и прекращению выполнения несвойственных функций.
Необходимо продолжить государственную регистрацию объектов недвижимости на праве собственности Оренбургской области и других вещных правах.
С целью защиты прав Оренбургской области как собственника имущества необходимо обеспечить сохранность государственного имущества путем осуществления мероприятий по контролю за его использованием государственными предприятиями и учреждениями области.
В течение последнего десятилетия ведется работа по реформированию бюджетного сектора с целью повышения эффективности его работы, создания правовых и экономических условий, стимулирующих учреждения к активному совершенствованию осуществляемой деятельности, учету потребностей потребителей услуг учреждения. Одним из ключевых этапов бюджетной реформы является принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, тем самым существенно меняя типологию государственных и муниципальных учреждений, нормы, задающие ключевые характеристики их статуса. В том числе существенно изменяется правовое регулирование возможностей учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
При принятии Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" основной целью законодателя было сведение к минимуму мероприятий, связанных с реализацией принятых в установленном порядке решений об изменении типа существующих бюджетных учреждений. Так, статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. На сегодняшний день в области предприняты все меры (в том числе правового характера), чтобы решение об определении типа учреждения принималось безболезненно.
Государственные учреждения Оренбургской области отнесены к одному из типов (казенное, бюджетное или автономное) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р, которым утверждены методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.
Еще одним важным направлением в управлении государственным имуществом является возможность увеличения доходов областного бюджета.
На протяжении ряда лет областной бюджет формируется с превышением расходов над доходами (дефицит), что сохраняет значимость проблемы стабильности поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в размере не менее планового задания, в том числе за счет повышения эффективности и применения рациональных инструментов управления государственной собственностью Оренбургской области.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления областным имуществом будут:
привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти;
решение вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов на основе формирования системы кадастра недвижимости.
III. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей Программы. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Программа подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 20 ноября 2001 года N 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" и рядом других нормативных актов.
Программа определяет основные цели и задачи в сфере управления земельно-имущественным комплексом, а также в сфере управления областным имуществом и приватизации, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации Программы.
Для обеспечения перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики с учетом обозначенных выше принципов необходимо достижение следующих основных целей Программы:
создание условий для эффективного управления государственным имуществом Оренбургской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Оренбургской области, и отчуждения иного областного имущества;
создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
формирование источника информации о земельных участках, используемого в целях налогообложения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием области;
повышение эффективности, открытости и прозрачности управления государственными унитарными предприятиями Оренбургской области и государственными учреждениями Оренбургской области;
повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Оренбургской области;
обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от государственного сектора и продажи областного имущества, от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными.
Достижение указанных целей и решение обозначенных задач планируется обеспечить в рамках следующих подпрограмм:
"Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации";
Решение задач осуществляется через реализацию программных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
в качественном выражении:
повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием Оренбургской области, привлечение инвестиций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти;
осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений и предоставление МПР Оренбургской области государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления на территории Оренбургской области в 2015 - 2020 годах. Предоставление государственных услуг, оказываемых МПР Оренбургской области организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области, осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами "Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством", "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду", "Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости", "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством", "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование";
в количественном выражении:
поступление в областной бюджет неналоговых доходов ежегодно не менее 90 процентов плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления;
проведение государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в пять лет для каждой категории в 2016 - 2018 годах.
Достижение результатов должно явиться итогом согласованных действий МПР Оренбургской области и других органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также частного бизнеса.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы (в один этап). Параметры реализации Программы в 2017 - 2020 годах будут уточнены на основе промежуточных итогов реализации Программы в 2015 - 2016 годах.
Показатели (индикаторы) достижения целей Программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предназначены показатели (индикаторы) достижения целей Программы. Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Показатели (индикаторы) реализации Программы распределены по двум уровням:
общие - в целом для Программы;
частные - по подпрограммам.
Целевыми индикаторами (показателями) решения задач и достижения целей Программы являются:
исполнение бюджетного задания по администрированию неналоговых доходов от использования государственного имущества Оренбургской области и его продажи к 2020 году - не менее 95 процентов от планового задания;
исполнение бюджетного задания по администрированию неналоговых доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, к 2020 году - не менее 90 процентов от планового задания;
доля организаций госсектора (ГУП и хозяйственных обществ с долей области), по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы, от количества оцененных по системе критериев к 2020 году, - не менее 85 процентов от количества оцененных;
количество категорий земель, по которым проводится государственная кадастровая оценка земель - по 2 категории в 2016 - 2018 годах.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм с расшифровкой их плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
На достижение целевых показателей (индикаторов) могут оказать влияние следующие внешние факторы и условия:
отсутствие подрядчиков (исполнителей), привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
неисполнение условий государственных контрактов подрядчиками (исполнителями);
сокращение бюджетного финансирования на текущий год;
изменение действующего законодательства;
другие.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Программа включает в себя две подпрограммы, сформированные по сферам деятельности и содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации";
подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом".
В рамках Программы для достижения обозначенных выше целей и задач планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий:
1. В рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации":
1.1. Повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием Оренбургской области путем совершенствования нормативно-правового и методического регулирования с учетом изменений в федеральной законодательной базе.
1.2. Внедрение положительного опыта корпоративного управления в компании с государственным участием Оренбургской области, реализация программ инновационного развития и модернизации, переход на международные стандарты отчетности.
1.3. Формирование и реализация эффективной экономически обоснованной дивидендной политики.
1.4. Повышение эффективности, открытости и прозрачности управления областными ГУП путем совершенствования нормативно-правового и методического регулирования, в том числе с учетом принимаемого федерального законодательства в части перехода на среднесрочное планирование, прогнозирование совершения закупок товаров, работ, услуг.
1.5. Обеспечение оптимизации состава областных ГУП путем подготовки нормативных правовых актов и методических рекомендаций, анализ и мониторинг состояния данного сектора.
1.6. Проведение мероприятий по преобразованию областных ГУП в иные организационно-правовые формы, реорганизации областных ГУП.
1.7. Формирование реестра свободных, излишних площадей для перераспределения между организациями госсектора в соответствии с имеющейся потребностью.
1.8. Проведение работы по формированию пакетов документов и изданию распорядительных документов по государственной регистрации прав на объекты недвижимости, закрепленные за ГУ Оренбургской области.
1.9. Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области.
1.10. Обеспечение методического сопровождения и организация внедрения новых правил проведения приватизации государственного имущества в соответствии с новациями законодательства Российской Федерации о приватизации, совершенствования мер нормативно-правового регулирования.
1.11. Проведение предпродажной подготовки и продажи областного имущества, а также акционирования областных ГУП.
1.12. Осуществление текущего контроля за организацией и проведением продажи приватизируемого имущества, мониторинга практики проведения приватизации государственного имущества.
1.13. Организация проведения процедур оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита областных ГУП в целях принятия управленческих решений.
1.14. Актуализация данных об областном имуществе в Реестре государственного имущества Оренбургской области.
1.15. Внедрение практики использования электронных процедур при управлении областным имуществом.
Результатами реализации мероприятий подпрограммы должны стать оптимизация состава коммерческого государственного сектора, повышение его конкурентоспособности, поступление в областной бюджет неналоговых доходов в размере не менее плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления.
Сроки реализации перечисленных выше мероприятий: 2015 - 2020 годы, без выделения отдельных этапов.
2. В рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" планируется осуществление следующих мероприятий:
2.1. Государственная кадастровая оценка земель, результаты которой будут использованы для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации (сроки реализации: 2016 - 2018 годы).
2.2. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными (сроки реализации: 2015 - 2020 годы).
2.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники специалистов МПР Оренбургской области (срок реализации: 2015 - 2020 годы).
Результатом реализации мероприятий в рамках подпрограммы станет своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель и распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, а также пополнение бюджетов всех уровней стабильными доходами от использования объектов земельно-имущественного комплекса.
Перечень основных мероприятий Программы в рамках подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Реализация Программы предполагает совершенствование комплекса мер государственного правового регулирования. В частности, в целях создания правовых основ для достижения поставленных целей и задач предусмотрена подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на:
совершенствование системы учета государственного имущества и предоставления сведений о нем;
повышение эффективности управления областными ГУП и ГУ, а также находящимися в государственной собственности акциями, долями хозяйственных обществ;
повышение эффективности приватизации государственного имущества.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VI. Перечень и паспорта подпрограмм
В составе Программы будут реализованы:
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" (приложение N 5 к настоящей Программе);
подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" (приложение N 6 к настоящей Программе).
VII. Целевые индикаторы и показатели Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы (далее - показатели (индикаторы) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и реализации задач Программы.
Показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития сферы управления государственным имуществом и позволяют оценить социальный и экономический эффект от реализации Программы для общества в целом и пользователей государственного имущества Оренбургской области в частности.
При формировании системы показателей (индикаторов) Программы учтены требования к характеристике каждого показателя: точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери актуальности или информативности, достижения максимального значения показателя (индикатора).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2015 г. N 61-пп в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составляет 102 817,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 10 181,5 тыс. рублей;
2016 год - 18 374,2 тыс. рублей;
2017 год - 34 138,1 тыс. рублей;
2018 год - 21 941,4 тыс. рублей;
2019 год - 12 183,3 тыс. рублей;
2020 год - 5 998,6 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка расходов областного бюджета, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, проводилась с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением МПР Оренбургской области полномочий по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, в том числе в области приватизации и управления государственной собственностью.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
IX. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования и управления рисками реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является МПР Оренбургской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы. План реализации Программы состоит из планов реализации подпрограмм. Включению в план реализации Программы подлежат все мероприятия подпрограмм.
МПР Оренбургской области ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации Программы на очередной год и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области по форме, утвержденной Правительством Оренбургской области.
В процессе реализации Программы МПР Оренбургской области вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограмм в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем Программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Программы, утвержденные Правительством Оренбургской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения соответствующего решения уведомляет о нем министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Доклад о ходе реализации Программы ответственным исполнителем представляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области в соответствии с порядком, утвержденным законодательством Российской Федерации.
Ежегодно ответственный исполнитель Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области годовой отчет о ходе реализации Программы.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Риск неуспешной реализации Программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Вместе с тем реализация мероприятий Программы предусматривает участие отраслевых органов исполнительной власти Оренбургской области, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации взаимодействия.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации приведен в таблице.
N |
Описание рисков |
Меры по преодолению |
1 |
2 |
3 |
1. |
Несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных и земельных отношений |
2. |
Несоответствие состава государственного имущества имуществу, необходимому для осуществления органами государственной власти Оренбургской области полномочий по предметам ведения субъекта Российской Федерации |
инвентаризация и классификация объектов государственного имущества по признакам, определяющим специфику управления; проведение мероприятий по оптимизации состава госсектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3. |
Недостаточная эффективность управления государственным имуществом Оренбургской области |
совершенствование методов управления государственным имуществом; развитие информационной базы управления государственным имуществом; повышение качества отчетности руководителей государственных предприятий и представителей государства в органах управления хозяйственных обществ; усиление контроля эффективности использования государственного имущества |
4. |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
обеспечение приватизации объектов государственного имущества; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета |
5. |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов областного бюджета от использования и продажи государственного имущества, от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области |
совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета от использования и продажи государственного имущества, использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области; рациональное использование приватизации |
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств областного бюджета;
оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа:
1. Оценка эффективности реализации подпрограмм. Осуществляется с учетом оценки степени:
достижения целей и решения задач подпрограмм;
реализации мероприятий;
соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
2. Оценка эффективности реализации Программы. Осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию;
мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий);#
достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов), целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый в методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году,
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.