Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
(с изменениями от 3 февраля 2015 г.)
Паспорт
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" государственной программы "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; формирование источника информации о земельных участках, используемого в целях налогообложения; своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель |
Задачи подпрограммы |
проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации; распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество категорий земель, по которым проводится государственная кадастровая оценка земель (по 2 категории в 2016 - 2018 годах); количество земельных участков, по которым проводятся кадастровые работы и рыночная оценка (не более 20 земельных участков в год); количество средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники (по 5 единиц в год) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы в 2015 - 2020 годах составляет 52 671,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 578,8 тыс. рублей; в 2016 году - 11 455,7 тыс. рублей; в 2017 году - 28 190,0 тыс. рублей; в 2018 году - 11 001,4 тыс. рублей; в 2019 году - 707,5 тыс. рублей; в 2020 году - 737,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель - не реже одного раза в пять лет для каждой категории в 2016 - 2018 годах; осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений и предоставление МПР Оренбургской области государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области в 2015 - 2020 годах |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Важнейшими в сфере земельно-имущественных отношений являются вопросы, связанные с реформированием системы имущественных налогов. Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" (далее - подпрограмма) направлена на реализацию мероприятий по своевременному проведению государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога, что определено Земельным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти Оренбургской области или в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В 2006 - 2013 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, результаты которой утверждены постановлениями Правительства Оренбургской области.
В связи с истечением пятилетнего срока проведения государственной кадастровой оценки земель предстоит проведение очередного тура государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
Результаты государственной кадастровой оценки земель в виде кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации являются налоговой базой.
На пополнение доходной части консолидированного бюджета Оренбургской области влияют такие факторы, как актуализация кадастровой стоимости земельных участков, оформление и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, поступление арендной платы на основании заключенных договоров аренды земельных участков, доходы от продажи и аренды земельных участков, выявление и взыскание недоимки и задолженности по платежам и др.
Результаты кадастровой оценки земель используются для следующих целей:
создание государственной автоматизированной системы кадастра недвижимости (информационный ресурс);
формирование налогооблагаемой базы земель различных категорий;
установление ставок арендной платы за государственные и муниципальные земли;
определение стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды на конкурсах и аукционах;
Учитывая, что применение кадастровой стоимости носит широкий характер, затрагивая деятельность организаций и физических лиц как налогоплательщиков, существенно влияющая# на доходную базу бюджетов муниципальных образований как получателей земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку всех категорий земель.
Подпрограммой также предусматриваются мероприятия, направленные на распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными.
Существует необходимость оборудования рабочих мест современными техническими средствами.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
формирование источника информации о земельных участках, используемого в целях налогообложения;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными.
Решение задач осуществляется через реализацию мероприятий подпрограммы, согласованных по срокам реализации и объемам их финансирования.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель - не реже одного раза в пять лет для каждой категории в 2016 - 2018 годах;
осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений и предоставление МПР Оренбургской области государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области в 2015 - 2020 годах.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия, обеспечивающие реализацию подпрограммы, являются системными и направлены на решение поставленных задач: проведение организационных мероприятий и мероприятий по финансированию расходов за счет заявленных в подпрограмме источников финансирования.
Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.1. Государственная кадастровая оценка земель
Государственная кадастровая оценка земель проводится в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель, создания налоговой базы для исчисления земельного налога. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним государственного контракта на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на финансирование мероприятия за счет средств областного бюджета в 2016 - 2018 годах составят 48 721,6 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2015 г. N 61-пп в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными
Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, включает в себя:
проведение кадастровых работ по земельным участкам;
проведение рыночной оценки стоимости земельных участков и определение размера арендной платы за земельные участки, в том числе передаваемых в аренду или собственность путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в связи с передачей органам государственной власти Оренбургской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками.
Предоставление государственных услуг, оказываемых МПР Оренбургской области организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области, осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами "Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством", "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду", "Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости", "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, для целей, не связанных со строительством", "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование".
Расходы на финансирование мероприятия за счет средств областного бюджета в 2015 - 2020 годах составят 3 470 тыс. рублей.
3.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, сканеры, факсы, источники бесперебойного питания и др.) позволит оснастить рабочие места специалистов МПР и предоставлять государственные услуги в электронном виде.
Расходы на финансирование мероприятия за счет средств областного бюджета в 2015 - 2020 годах составят 479,6 тыс. рублей.
4. Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Оказание областными ГУ государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Оренбургской области
Участие муниципальных образований Оренбургской области в реализации подпрограммы не предусмотрено.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы напрямую, в качестве субъектов, не предполагается.
8. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете.
Объем финансирования подпрограммы составляет 52 671,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 578,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 11 455,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 28 190,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 11 001,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 707,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 737,9 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам, ответственному исполнителю, направлениям расходования средств в 2015 - 2020 годах приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом состава мероприятий подпрограммы, достижения целевых показателей, сроков реализации и других факторов.
9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы, анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Ответственным исполнителем подпрограммы и главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на ее реализацию, является МПР Оренбургской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы реализует свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления и осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы.
В соответствии с положением о МПР Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 года N 120-ук, и со статьей 12 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" МПР Оренбургской области осуществляет мероприятия по распоряжению земельными ресурсами, в том числе неразграниченными (кадастровые работы по земельным участкам, рыночная оценка земельных участков и права аренды земельных участков), по государственной кадастровой оценке земель (в соответствии с законодательством Российской Федерации), по оснащению средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники.
Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет вышеуказанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы представляет в установленном порядке в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности подпрограммы.
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
экономические (снижение спроса на земельные участки);
административные (несвоевременные разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий с целью предоставления земельных участков для строительства);
отсутствие подрядчиков (исполнителей) на выполнение мероприятий подпрограммы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
неисполнение условий государственных контрактов подрядчиками (исполнителями);
сокращение бюджетного финансирования на текущий год;
изменение законодательства Российской Федерации;
другие.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
систематического мониторинга реализации мероприятий подпрограммы, осуществления мероприятий по их предупреждению и снижению;
подготовки и представления в Правительство Оренбургской области предложений по корректировке подпрограммы;
технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения.
Риск неуспешной реализации подпрограммы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации.
Исполнители работ в рамках конкретных мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
МПР Оренбургской области организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке подпрограммы, а также информации о ходе ее реализации.
Спорные вопросы, возникающие в процессе реализации подпрограммы, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет продолжено развитие системы управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающей планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) подпрограммы в соответствии с общим порядком, определенным в Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.