Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Методика
распределения и порядок предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг
1. Настоящая Методика устанавливает правила распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - субсидии).
Мероприятия, направленные на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривают создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях либо реализуются без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях путем проведения противоаварийных работ.
Общий объем субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ, а также путем создания дополнительных мест, определяется Законом Оренбургской области от 8 декабря 2014 года N 2808/774-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
2. Объем субсидии городскому округу или муниципальному району на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг путем создания дополнительных мест, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му городскому округу или i-му муниципальному району на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест;
- расчетная потребность в i-м городском округе или i-м муниципальном районе на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест;
- общий объем субсидий, подлежащих распределению между городскими округами и муниципальными районами на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент принимается равным 0,85, в случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района после выравнивания превышает 1,6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района после выравнивания не превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,9.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
3. Расчетная потребность муниципального района на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест, определяется по формуле:
, где:
- расчетная потребность в i-м городском округе или i-м муниципальном районе на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест;
, , - нормативная стоимость одного вводимого места в зависимости от наименования мероприятия в соответствии с нижеприведенной таблицей;
- количество вводимых мест.
Нормативная стоимость вводимого места*)
Наименование мероприятия |
Условное обозначение |
Нормативная стоимость 1 вводимого места (тыс. рублей) |
Возврат зданий в систему дошкольного образования |
266,20 |
|
Открытие дошкольных групп при школе |
151,25 |
|
Открытие дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных организациях |
90,75 |
*) Определяется ежегодно с учетом дефлятора к ценам базового 2014 года.
В случае если расчетная потребность в i-м городском округе или i-м муниципальном районе на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, превышает потребность, заявленную соответствующим городским округом или муниципальным районом, то к расчету принимается заявленная потребность.
В случае если расчетная потребность в i-м городском округе или i-м муниципальном районе на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, меньше потребности, заявленной соответствующим городским округом или муниципальным районом, то к расчету принимается расчетная потребность.
4. Субсидии городским округам и муниципальным районам выделяются на условиях софинансирования мероприятий, определенных в пункте 2 настоящей Методики, за счет средств соответствующих местных бюджетов.
Объем средств на финансирование за счет местного бюджета определяется по формуле:
, где:
- объем средств на финансирование мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг путем создания дополнительных мест за счет бюджета i-го городского округа или -го муниципального района;
- расчетная потребность в i-м городском округе или i-м муниципальном районе на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест, определенная в порядке, установленном пунктом 3 настоящей Методики;
- поправочный коэффициент, определяемый как разница между 1 (единицей) и коэффициентом , рассчитанным в порядке, установленном в пункте 2 настоящей Методики.
5. Условиями предоставления субсидий муниципальным районам является наличие муниципальной программы, мероприятия которой направлены на ликвидацию очередности детей, нуждающихся в устройстве в дошкольную организацию.
6. Объем субсидии городскому округу или муниципальному району на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му городскому округу или i-му муниципальному району на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ;
- расчетная потребность в финансовых средствах i-го городского округа или i-го муниципального района на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ;
- общий объем субсидий, подлежащих распределению между городскими округами и муниципальными районами на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ;
- поправочный коэффициент, рассчитанный в порядке, установленном в пункте 2 настоящей Методики.
Объем средств на финансирование за счет местного бюджета определяется по формуле:
, где:
- объем средств на финансирование мероприятий за счет бюджета i-го городского округа или i-го муниципального района на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ;
- расчетная потребность в i-м городском округе или i-м муниципальном районе на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых путем проведения противоаварийных работ;
- поправочный коэффициент, определяемый как разница между 1 (единицей) и коэффициентом , рассчитанным в порядке, установленном в пункте 2 настоящей Методики.
7. Для получения субсидий муниципальные районы представляют в министерство образования Оренбургской области (далее - министерство) заявку на проведение мероприятий, определенных в пункте 1 настоящей Методики, по форме и в сроки, установленные министерством.
При осуществлении мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривающих создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях одновременно с заявкой в министерство представляются:
гарантийное письмо о финансировании ремонтных работ и ввода дополнительных мест для приема детей дошкольного возраста;
проектная документация, прошедшая государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При осуществлении мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, путем проведения противоаварийных работ, критериями отбора дошкольных образовательных организаций для предоставления субсидий является наличие:
титульного списка объектов на проведение противоаварийных мероприятий;
гарантийного письма о софинансировании от администраций городских округов и муниципальных районов;
утвержденной проектно-сметной документации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения специализированной организации об инструментальном обследовании технического состояния ответственных конструкций зданий, сооружений;
аварийного состояния элементов здания в соответствии с классификацией СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", подтвержденного вышеуказанным заключением.
Отбор объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии городским округам и муниципальным районам осуществляет министерство.
8. Субсидия городскому округу и муниципальному району выделяется при условии выполнения требований, установленных настоящей Методикой, и на основании соглашения, заключаемого с министерством.
9. Уполномоченные органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и нормативно-технической документацией.
10. Субсидии перечисляются двумя частями: первая часть (в размере 30,0 процента субсидии) перечисляется после подписания соглашения, вторая (в размере 70,0 процента субсидии) - по факту полного исполнения мероприятий, определенных пунктом 1 настоящей Методики, и представления в министерство пакета документов, подтверждающих выполнение работ.
В случае несоблюдения уполномоченными органами городских округов или муниципальных районов условий предоставления субсидий вторая часть субсидий не перечисляется.
11. Уполномоченные органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство отчеты об использовании субсидий и расходах местных бюджетов в соответствии с соглашением по форме, утвержденной министерством.
12. Уполномоченные органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидий, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении.
13. Контроль за соблюдением городскими округами и муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.