Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Правила
распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
3 февраля 2015 г.
1. Настоящие Правила устанавливают механизм распределения и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей (далее - субсидия).
2. Механизм распределения субсидии представляет собой систему отбора муниципальных образований области, имеющих конкретные проекты строительства (реконструкции) объектов, приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в целях предоставления субсидии.
3. Отбор муниципальных образований и объектов на получение субсидии проводится ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Отбор осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии в рамках Программы (далее - комиссия), образуемой министерством образования Оренбургской области (далее - министерство).
5. Органы местного самоуправления области в сроки и порядке, установленные министерством, представляют заявки на участие в отборе.
6. Для участия в отборе на предоставление субсидии органы местного самоуправления представляют в министерство заявку с приложением:
копии документа об утверждении муниципальной программы и копии муниципальной программы, утверждающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных Программой;
копии документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов образования);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза) (при строительстве, реконструкции объектов образования);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов образования);
выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
документа, содержащего результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным муниципальным образованием, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета";
обязательства по обеспечению достижения целевых показателей в результате реализации Программы.
В случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляются:
обоснование необязательности проведения государственной экспертизы с указанием ссылок на нормативный правовой акт;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
7. Муниципальные образования области не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного министерством;
документов и материалов не в полном объеме.
8. Критерии оценки объектов и их значимость:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
численность детей, состоящих на регистрационном учете в целях получения места в дошкольные образовательные организации, но такими местами не обеспеченных, - значимость равна 0,4;
ввод объектов общего образования в текущем финансовом году - значимость равна 0,4;
объем финансирования из местного бюджета, превышающий установленный Программой уровень софинансирования, - значимость равна 0,2;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4.
9. Объекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер. В случае если у нескольких объектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается объекту, заявка по которому поступила в министерство ранее других.
Право на получение субсидии в текущем финансовом году имеют муниципальные образования области, имеющие наибольшее значения оценочных критериев.
Число муниципальных образований - получателей субсидии определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на строительство (реконструкцию) объектов, приобретение зданий и помещений, имеющих наивысший порядковый номер по результатам отбора. Уменьшению подлежит субсидия, необходимая для строительства (реконструкции) объектов, приобретения зданий и помещений, имеющих низший уровень значимости.
10. Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы i-му муниципальному району рассчитывается исходя из объема финансирования мероприятия в очередном финансовом году (по проектам, прошедшим отбор) и процента софинансирования из областного бюджета, установленного в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района до выравнивания, по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы из областного бюджета i-му муниципальному району;
- остаток сметной стоимости не завершенных строительством объектов, стоимость приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей i-го городского округа или муниципального района в очередном финансовом году (по объектам, прошедшим отбор);
- процент софинансирования из областного бюджета, установленный в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района.
Процент софинансирования из областного бюджета объектов капитального строительства муниципальной собственности устанавливается в следующих размерах:
Таблица N 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) |
Доля средств областного бюджета (процентов, не более) |
до 0,5 |
95,0 |
от 0,5 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
11. Комиссия министерства в соответствии с оценочными критериями, указанными в пункте 8 настоящих Правил, в пределах объема средств, предусмотренного в областном бюджете на очередной финансовый год, производит отбор инвестиционных проектов.
12. По результатам отбора инвестиционных проектов министерство формирует перечень объектов, утверждает его и направляет в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой) для включения объектов, предлагаемых к софинансированию за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год, в областную адресную инвестиционную программу.
13. Предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем (при строительстве (реконструкции) объектов), министерством (при приобретении зданий и помещений) с одной стороны и администрацией муниципального образования с другой стороны.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования области по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
14. Реализация мероприятий Программы по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. В целях эффективного использования финансовых средств по итогам анализа проведенных закупок и исполнения инвестиционных проектов министерство формирует и направляет в минстрой предложения о внесении изменений в областную адресную инвестиционную программу.
16. Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется на основании представленных минстрою, министерству документов:
контрактов (договоров) на проведение работ по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности, договоров на приобретение зданий и помещений, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о фактически выполненных и принятых объемах работ;
документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям области на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
17. Оценка эффективности использования субсидии представлена в приложении N 8 к Программе.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством, минстроем, министерством внутреннего государственного контроля Оренбургской области и иными уполномоченными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.