Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области"
3 октября 2014 г., 3 февраля 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
- |
развитие сферы школьного питания, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности управленческого сопровождения организации школьного питания; обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах и энергии; совершенствование профессиональной деятельности, обновление компетенции работников сферы школьного питания; совершенствование системы просветительской работы по формированию культуры здорового питания участников образовательных отношений |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций; удельный вес общеобразовательных организаций, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, в общем их числе; удельный вес численности обучающихся, которых устраивает качество школьного питания, в общей их численности; удельный вес численности работников школьных пищеблоков, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам, в общей численности работников школьных пищеблоков; удельный вес численности работников школьных пищеблоков, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании, в общей их численности; удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам формирования культуры здорового питания, в общей их численности |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансового обеспечения за счет средств областного бюджета составит 2 089 783,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 250 986,9 тыс. рублей; в 2015 году - 277 678,0 тыс. рублей; в 2016 году - 284 026,5 тыс. рублей; в 2017 году - 284 026,5 тыс. рублей; в 2018 году - 317 086,1 тыс. рублей; в 2019 году - 331 037,9 тыс. рублей; в 2020 году - 344 941,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: увеличить охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций, обеспечить доступность горячего питания для широкого контингента школьников; совершенствовать систему контроля за организацией школьного питания; улучшить качество горячего питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность; расширить ассортимент выпускаемой продукции; обеспечить позитивную динамику удовлетворенности участников образовательных отношений качеством школьного питания; улучшить состояние здоровья обучающихся общеобразовательных организаций; создать работникам школьных пищеблоков условия для непрерывного профессионального развития; увеличить численность обучающихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам формирования культуры здорового питания |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере школьного питания и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2014 года в области функционирует 944 общеобразовательные организации, из них 911 (96,5 процента) имеют столовые, 33 (3,5 процента) - помещения для приема пищи.
Инфраструктура школьного питания представлена различными формами: доля столовых полного цикла составляет 88,5 процента; на долю столовых-доготовочных приходится 7,5 процента, школьно-базовых столовых - 0,1 процента, буфетов-раздаточных - 3,9 процента.
Согласно юридическому статусу операторов питания организация услуг питания обучающихся осуществляется самостоятельно в 671 школе; профильными коммерческими организациями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, прошедшими конкурс, - в 273 школах. Общее количество организаторов питания составляет 29 учреждений.
В 2013 году подведены итоги реализации областной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 года N 644-пп, и одноименных муниципальных программ.
Комплексная работа по выполнению программных мероприятий за 2011 - 2013 годы позволила увеличить охват обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием с 97,8 до 98,8 процента, двухразовым - с 9,9 процента до 25,0 процента; расширить сеть школ, использующих в рационе питания продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 99,1 процента; увеличить укомплектованность школьных пищеблоков поварами с профессиональным образованием с 95,0 до 99,8 процента; снизить долю школьников с алиментарно-зависимыми заболеваниями с 5,7 до 4,1 процента. Возросла доля обучающихся со II группой здоровья с 57,5 до 58,5 процента.
В рамках областной программы для столовых общеобразовательных организаций г. Бугуруслана, г. Гая в отчетный период приобретено 375 единиц оборудования на общую сумму 17,5 млн. рублей.
На пищеблоках 144 школ произведен капитальный ремонт, осуществлена реконструкция 25 пищеблоков. В 11 школах пищеблоки введены в действие.
В соответствии с областной и муниципальными программами каждому ученику ежедневно в течение учебного года на его питание предоставляется субсидия из областного бюджета (8 рублей) и компенсация из местных бюджетов (от 3,45 рубля и выше). В целом по области размер дотации на питание составляет от 11,45 рубля и выше, что способствует снижению стоимости завтраков в городских и сельских общеобразовательных организациях.
На ассоциативной основе создана региональная стажировочная площадка для обучения работников пищеблоков, педагогов, руководителей общеобразовательных организаций, специалистов органов управления образованием, родителей (законных представителей) по проблеме "Совершенствование организации школьного питания". 634 работника школьных пищеблоков, что составляет 41,0 процента от их общего количества, обучены на курсах повышения квалификации по профессии "Повар" с выдачей удостоверения установленного образца.
В школах реализуются образовательные программы для обучающихся по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе культуры здорового питания.
В сфере школьного питания остается нерешенным ряд проблем, которые являются препятствием для ее совершенствования. Негативное воздействие на организацию питания обучающихся оказывают следующие факторы:
недостаточное финансирование сферы школьного питания;
неэффективность механизма организации горячего питания в общеобразовательных организациях, не имеющих пищеблоков (1,3 процента общеобразовательных организаций не имеют пищеблоков);
несоблюдение физиологических норм питания школьников;
несбалансированность рационов питания: низкое потребление молочных продуктов, рыбы, овощей и фруктов, недостаточное содержание в пище микроэлементов и витаминов.
Существует необходимость дальнейшего повышения эффективности функционирования сферы школьного питания посредством использования программно-целевого метода.
2. Приоритеты государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, показатели (индикаторы), основные мероприятия и результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана как продолжение областной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 года N 644-пп "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области" на 2011 - 2013 годы.
Основным приоритетом при реализации подпрограммы является развитие системы школьного питания, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций.
Перечень задач в сфере школьного питания определен в соответствии с основным приоритетом подпрограммы и включает в себя управленческие, кадровые, финансово-экономические, организационно-просветительские аспекты:
повышение эффективности управленческого сопровождения организации школьного питания;
обеспечение сбалансированного школьного питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями обучающихся в пищевых веществах и энергии;
совершенствование профессиональной деятельности, обновление компетенций работников сферы школьного питания;
совершенствование системы просветительской работы по формированию культуры здорового питания у участников образовательных отношений.
Достижение цели подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией основных программных мероприятий, разработка которых проводилась на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем.
В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
увеличение охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций;
совершенствование системы контроля за организацией школьного питания;
улучшение качества горячего питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности, расширение ассортимента выпускаемой продукции;
позитивная динамика удовлетворенности обучающихся качеством школьного питания;
улучшение состояния здоровья обучающихся общеобразовательных организаций;
создание условий для непрерывного профессионального развития работников школьных пищеблоков;
увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам формирования культуры здорового питания.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 года N 104-п "Об установлении дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Оренбургской области и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" (приложение N 3 к настоящей Программе).
Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных, частных общеобразовательных организаций осуществляется за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов области.
Муниципальные образования участвуют в реализации подпрограммы при принятии аналогичных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.
Формирование суммы субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в очередном финансовом году, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов предоставляются на условиях софинансирования в соответствии с заключенным соглашением между министерством образования Оренбургской области и администрациями городских округов или муниципальных районов.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания не формируются.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, реализуемых муниципальными образованиями
Так как подпрограмма не направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного управления, раздел не заполняется.
6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения подпрограммы составили в 2014 - 2020 годах 2 089 783,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 250 986,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 277 678,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 284 026,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 284 026,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 317 086,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 331 037,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 344 941,5 тыс. рублей.
Основным источником финансирования реализации основного мероприятия 1 "Повышение эффективности управленческого сопровождения организации школьного питания" являются средства областного бюджета.
Объем расходов в рамках реализации данного направления предусмотрен на предоставление дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях области по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным организациям в целях повышения доступности питания для широкого контингента школьников.
Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется государственным заказчиком - министерством образования Оренбургской области.
Финансирование подпрограммы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям подпрограммы), по кодам бюджетной классификации и по годам реализации представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование подпрограммы;
снижение численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных горячим питанием;
несбалансированность рационов питания, недостаточное содержание в продуктах питания микроэлементов и витаминов, что приведет к ухудшению состояния здоровья обучающихся общеобразовательных организаций;
неэффективность механизма организации горячего питания в общеобразовательных организациях, не имеющих пищеблоков;
низкий уровень информированности педагогов, учащихся, родителей о рациональном питании.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического мониторинга реализации подпрограммы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы министерство образования представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области оперативную информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 8 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.