Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29 июня 2009 г. N 310-п
Порядок и методика
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
22 декабря 2009 г., 1 августа 2011 г., 27 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 1 августа 2011 г. N 679-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится на основании данных, представляемых налогоплательщиками и налоговыми органами уполномоченному органу, ответственному за проведение оценки эффективности налоговых льгот, а также официальных статистических данных.
2. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот налогоплательщики представляют сведения о:
финансовом состоянии (бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты, аналитические записки);
суммах налогов, начисленных и уплаченных в бюджет Оренбургской области;
суммах полученных льгот по налогам;
направлении средств, полученных в распоряжение организации в результате использования льгот по налогам.
Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот налоговые органы представляют сведения о суммах предоставленных льгот в разрезе подразделов кодов основного вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Сведения для оценки эффективности налоговых льгот представляются ежегодно, до 1 июля текущего года, за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июня 2013 г. N 535-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законодательством Оренбургской области, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и проводится в три этапа.
На первом этапе производится инвентаризация установленных законодательством Оренбургской области налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма недополученных доходов бюджета Оренбургской области от предоставления налоговых льгот.
На третьем этапе определяется эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по формуле:
Бэф = СНо > СНп, где:
Бэф - бюджетная эффективность налоговых льгот;
СНо - сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за последний отчетный год (оценка на планируемый год);
СНп - сумма налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).
3.2. Оценка экономической эффективности налоговых льгот производится в зависимости от вида налога и категории налогоплательщиков по следующим показателям:
а) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на прибыль организаций:
объем инвестиций;
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
налогооблагаемая прибыль;
остаточная стоимость основных фондов;
б) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по налогу на имущество организаций:
1) по категории "организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса":
количество убыточных организаций;
инвестиции в жилища;
ввод в действие жилых домов;
2) по категории "организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения":
численность учащихся в негосударственных общеобразовательных учреждениях;
объем платных услуг населению в области физической культуры и спорта;
количество налогоплательщиков, пользующихся льготой;
3) по категории "организации - в отношении имущества, используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, выращивания и лова рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)":
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
стоимость основных средств;
инвестиции в основной капитал;
4) по категории "организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения":
остаточная стоимость объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, и/или испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения;
сумма цен договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов);
состояние мобилизационной готовности соответствует/не соответствует требованиям;
в) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых по транспортному налогу:
1) по категории "организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (далее - ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющим оборонный заказ":
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
численность юношей, поступивших и успешно сдавших квалификационные экзамены;
плата за 1 курс обучения;
2) по категориям "организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов" и "сельскохозяйственные потребительские кооперативы, имеющие самоходную технику - тракторы, экскаваторы (на базе колесных тракторов), комбайны, погрузчики и другую сельскохозяйственную технику; грузоперевозящие машины, в том числе бензовозы (грузоподъемностью до 10 тонн), молоковозы, холодильники-рефрижераторы (до 200 лошадиных сил), скотовозы; легковые автомобили (до 100 лошадиных сил), мотоциклы и мотороллеры":
объем продукции сельского хозяйства;
стоимость основных средств;
удельный вес исправной сельскохозяйственной техники, процентов;
3) по категории "организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных, международных и межреспубликанских маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси)":
перевезено пассажиров автобусами общего пользования;
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
число маршрутных автобусов;
4) по категории "общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности":
количество используемых транспортных средств;
объем источников формирования имущества;
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
г) для оценки экономической эффективности льгот, предоставляемых для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения:
количество налогоплательщиков;
налоговая база;
инвестиции в основной капитал малых предприятий.
3.3. Социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается на основании динамики среднесписочной численности работников и/или роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за отчетный год и год, предшествующий отчетному году.
Социальная эффективность определяется по формуле:
ЧРМ1 - ЧРМ0 > 0, где:
ЧРМ1 - среднесписочная численность работников в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в очередном году);
ЧРМ0 - среднесписочная численность работников в году, предшествующему отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в текущем году)
и/или по формуле:
ЗП1 - ЗП0 > 0, где:
ЗП1 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в очередном году);
ЗП0 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в году, предшествующему отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот - в текущем году).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2009 г. N 310-п "О порядке и методике оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.