Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 20 февраля 2015 г. N 10/од
Административный регламент
государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - соискатель лицензии, лицензиат).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - лицензионный контроль) осуществляется государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40);
постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 12 апреля 2013 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 30 октября 2014 года);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 года N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" (Российская газета, 29 сентября 2009 года, N 182);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет и об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, N 139, 2013);
указ Губернатора Оренбургской области от 15 февраля 2010 года N 25-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности государственной жилищной инспекции по Оренбургской области" (газета "Оренбуржье", 2010, N 34);
постановление Правительства Оренбургской области от 22 января 2014 года N 26-п "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно" (газета "Оренбуржье", 2014, N 15);
постановление Госстроя России от 23 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 23 октября 2003 года, N 214);
иные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующие правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Предмет лицензионного контроля
4. Лицензионный контроль осуществляется в форме:
документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты);
документарных проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатели лицензии);
документарных проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии.
5. Предметом указанных в абзаце втором пункта 4 Регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям; выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "иных объектов;" пропущено слово "соответствие"
6. Предметом указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Регламента документарных проверок являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
7. Предметом указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Регламента внеплановых выездных проверок являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
8. При осуществлении лицензионного контроля Должностные лица Инспекции вправе:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
3) в случае выявления нарушений лицензионных требований установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата;
4) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Инспекции и в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе пунктом 2 части 10 статьи 19 Закона N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиатов, соискателей лицензии;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом, соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке лицензиата, соискателя лицензии в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять соблюдение лицензионных требований, не относящихся к компетенции Инспекции;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу лицензиатам, соискателям лицензии предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
11. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления указанной государственной функции.
Права и обязанности лицензиата, соискателя лицензии, в отношении которого проводятся мероприятия по лицензионному контролю
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении лицензионного контроля имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки обязан:
1) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом, соискателем лицензии при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом, соискателем лицензии оборудованию;
4) не препятствовать проведению проверки;
5) обеспечить присутствие (личное, иного должностного лица или уполномоченного представителя) при проведении проверки (в случаях, установленных действующим законодательством);
6) в течение десяти рабочих дней (если иной срок не указан в запросе) со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе копии документов.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является составление должностным лицом Инспекции акта проверки соблюдения лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований результатами исполнения государственной функции являются:
выдача предписания(ий) об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - предписание) лицензиату и (или) руководителю, иному должностному лицу лицензиата;
возбуждение дела (дел) об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции по лицензионному контролю
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на информационных стендах в Инспекции;
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.orengil-ins.orb.ru (далее - сайт Инспекции);
посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
17. Место нахождения Инспекции:
г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Цвиллинга, д. 14/1, г. Оренбург, 460000, Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области.
Часы работы Инспекции:
Дни недели |
Время |
Понедельник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Вторник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Среда |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Четверг |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Пятница |
9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 13:48) |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
В предпраздничные дни время работы инспекции сокращается на один час.
Телефон для справок, в том числе, по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции (3532) 34-28-34
Электронный адрес для направления обращений: gji@mail.orb.ru.
18. На сайте Инспекции размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
текст Регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
график работы Инспекции;
почтовый адрес Инспекции;
адрес электронной почты Инспекции;
номер телефона, по которому осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
19. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о местонахождении и графике работы Инспекции;
об адресах сайта и электронной почты Инспекции;
о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения либо на личном приеме.
20. На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции, размещается следующая информация:
график (режим) работы Инспекции, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
текст Регламента;
примерная форма заявления в Инспекцию.
21. Государственная функция исполняется бесплатно. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.
22. Положения Регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции и проверяемых лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции.
Указанные в настоящем пункте мероприятия по контролю, проводятся в соответствии с положениями действующего законодательства.
Срок исполнения государственной функции
23. Продолжительность проверки (от даты начала проверки, указанной в распоряжении (приказе) о проведении проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
Срок проведения конкретной проверки определяется сотрудником уполномоченного структурного подразделения, которому поручено проведение проверки.
24. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
25. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
26. Плановые проверки проводятся не чаще чем в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
27. В рамках исполнения государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
28. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
29. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемого руководителем Инспекции.
30. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания проведения Инспекцией последней плановой проверки лицензиата.
31. Основанием для начала административной процедуры "Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок" является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
32. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, и представляет его начальнику Инспекции на подписание и обеспечивает его направление в прокуратуру Оренбургской области. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок должен быть направлен в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
33. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок прокуратурой Оренбургской области специалист, ответственный за составление плана проверок, рассматривает предложения прокуратуры Оренбургской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
34. Начальник Инспекции принимает решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.
35. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Оренбургской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, фактической передачей по принадлежности либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
36. При получении информации о согласовании ежегодного плана проведения плановых проверок из прокуратуры Оренбургской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекции на сайте Инспекции.
37. Результатом исполнения административной процедуры "Формирование плана проведения плановых поверок" является утвержденный начальником Инспекции, согласованный с прокуратурой Оренбургской области, размещенный на сайте Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок Инспекции.
38. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания;
2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) распоряжение (приказ) Инспекции, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
5) поступление в Инспекцию заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.
39. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения Инспекции (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки).
40. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом, соискателем лицензии заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Закона N 99-ФЗ и лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата, соискателя лицензии сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах, представленных лицензиатом, соискателем лицензии;
2) оценить соблюдение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Принятие решения о проведении проверки
43. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
1) наступление даты на 15 календарных дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки;
2) наступление даты на 3 рабочих дня предшествующей дню истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания;
3) получение руководителем структурного подразделения Инспекции подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции поручения по организации рассмотрения обращения, заявления по основаниям указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 38 Регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
44. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
45. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Инспекции в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 38 Регламента, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа Инспекции в день его подписания направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
47. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В этом случае документы, указанные в пункте 46 Регламента, направляются в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
48. При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником (заместителем начальника) Инспекции принимается решение:
о корректировке распоряжения (приказа) - в случае, если недостатки носят устранимый характер;
об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки - в случае если недостатки носят неустранимый характер.
Направление уведомления о проведении проверки
49. Уполномоченное на проведение проверки лицо Инспекции уведомляет лицензиата, соискателя лицензии о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты, телефонограммой.
Уведомлением является, в том числе направление копии распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
50. Инспекция вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 38 Регламента, без предварительного уведомления лицензиата.
Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки. Порядок проведения выездной проверки
51. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) Инспекции о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
52. Проведение проверки вправе осуществлять только то должностное лицо (должностные лица) Инспекции, которое указано в распоряжении (приказе) Инспекции о проведении проверки.
53. По прибытии на место осуществления деятельности лицензиата, соискателя лицензии должностное лицо (лица) предъявляет свое служебное удостоверение и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии заверенную печатью копию распоряжения (приказа) Инспекции о проведении проверки.
54. Должностное лицо знакомит подлежащих проверке лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо в целях подтверждения своих полномочий обязаны предоставить информацию об Инспекции и ознакомить с Регламентом.
55. Должностное лицо определяет время ежедневного пребывания в служебных помещениях (местах осуществления деятельности) лицензиата, соискателя лицензии в течение срока проверки с учетом режима работы лицензиата.
Проведение проверок за рамками рабочего времени лицензиата, соискателя лицензии не допускается без предварительного согласования с руководителем (лицом, его замещающим) лицензиата, соискателя лицензии.
56. В случае необоснованного препятствования лицензиата, соискателя лицензии проведению проверки, уклонения лицензиата, соискателя лицензии от проведения проверки составляется акт проверки в соответствии с Регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования лицензиата, соискателя лицензии проведению проверки, уклонения лицензиата, соискателя лицензии от проведения проверки и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
57. Фактом необоснованного препятствования лицензиата, соискателя лицензии проведению проверки, уклонения лицензиата, соискателя лицензии от проведения проверки является, в том числе:
1) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица в здания, помещения, места осуществления деятельности, к техническим средствам, оборудованию, иным объектам, используемым лицензиатом, соискателем лицензии;
2) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на предоставление документов, составленного должностным лицом, в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредоставления;
3) необеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии при проведении проверки (в случаях установленных действующим законодательством).
Порядок проведения документарной проверки
58. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) Инспекции о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник(и) уполномоченного структурного подразделения.
59. Проведение проверки вправе осуществлять только то должностное лицо (лица) Инспекции, которое указано в распоряжении (приказе) Инспекции о проведении проверки.
60. Должностное лицо Инспекции формирует пакет документов о лицензиате, соискателе лицензии из числа имеющихся в распоряжении Инспекции документов.
61. Должностное лицо рассматривает документы лицензиата, соискателя лицензии, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных в отношении лицензиата, соискателя лицензии.
62. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение лицензиатом, соискателем лицензии лицензионных требований, должностное лицо направляет в адрес лицензиата, соискателя лицензии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Инспекции о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
63. Лицензиат, соискатель лицензии обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата, соискателя лицензии и подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата, соискателя лицензии. Лицензиат, соискатель лицензии вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
64. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом, соискателем лицензии документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученных в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо готовит лицензиату письмо с требованием дать необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней.
65. Лицензиат, соискатель лицензии, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 61 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
66. Должностное лицо рассматривает полученные от лицензиата, соискателя лицензии письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
67. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у лицензиата, соискателя лицензии сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных государственных органов.
Оформление итогов проверки
68. Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом, фактически осуществлявшим проверку.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник уполномоченного структурного подразделения.
В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
69. К акту проверки прилагаются (при их наличии) протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников лицензиата, соискателя лицензии на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
70. Руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата, соискателя лицензии на обоих экземплярах акта делается запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в обоих экземплярах акта делается соответствующая отметка об этом, которая удостоверяется подписью должностного лица. В этом случае один экземпляр акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
71. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
72. Лицензиат, соискатель лицензии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат, соискатель лицензии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
73. Должностным лицом в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
74. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Инспекции.
Сведения о проведенной проверке вносятся в реестр лицензий Оренбургской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работником Инспекции, ответственным за ведение указанного реестра.
Принятие мер по результатам проверки
75. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований лицо, проводившее проверку, принимает в отношении лицензиата решения:
о выдаче предписания(ий) лицензиату и (или) руководителю, иному должностному лицу лицензиата;
о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник(и) уполномоченного структурного подразделения.
Решения принимаются самостоятельно должностным лицом, проводившим проверку с учетом характера нарушений, конкретных обстоятельств.
76. В случае принятия решения о выдаче предписания(ий) должностное лицо составляет предписание(я) в двух экземплярах.
В предписании должны быть указаны:
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения, места осуществления лицензируемой деятельности и сведения о государственной регистрации лицензиата;
содержание нарушений, включая ссылки на положения нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены;
срок устранения нарушений;
иные сведения.
Предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
77. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя, участвующим в проверке одновременно с вручением экземпляра акта проверки.
78. Лицензиат вправе обжаловать предписание во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования предписания не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
79. В случае, если по результатам проверки в отношении лицензиата возбуждено дело об административном правонарушении, то дальнейшие действия должностным лицом осуществляются в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
80. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
81. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Инспекции осуществляется в виде текущего контроля. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений при проведении ежегодных плановых проверок осуществляется руководителем структурного подразделения Инспекции, должностное лицо которого проводит проверку.
83. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе по соблюдению требований Закона N 99-ФЗ, Закона N 294-ФЗ осуществляются руководителями структурных подразделений Инспекции - раз в квартал, в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами Инспекции при исполнении государственной функции.
84. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений Регламента.
Внеплановые проверки осуществляются руководителями структурных подразделений Инспекции, заместителями начальника Инспекции по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
85. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав лицензиатов, соискателей лицензии виновные должностные лица Инспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 30 декабря 2005 года N 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области", а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области об административных правонарушениях.
87. Контроль за предоставлением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Инспекцию в установленном порядке, а также путем размещения проекта Регламента на официальном интернет-сайте для проведения независимой экспертизы
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также их должностных лиц при исполнении государственной функции
88. Решения и действия (бездействие) Инспекции в случае проведения проверки, а также их должностных лиц при исполнении государственной функции могут обжаловаться лицензиатом, соискателем лицензии, проверка которого проводилась (далее - заявитель), в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Инспекции.
89. В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
90. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
91. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
92. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Инспекцию в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.
93. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
94. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
95. Должностные лица Инспекции:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
96. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
97. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начальник (заместитель начальника) Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
98. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
99. При поступлении в Инспекцию жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, начальник (заместитель начальника) Инспекции вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
100. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
101. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
102. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
103. Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции.
104. Ответ на жалобу, поступившую в Инспекцию, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
105. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе:
а) в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;
б) в отношении нарушения порядка проведения плановых и внеплановых проверок или оформления результатов плановых и внеплановых проверок акт проверки, предписание об устранении выявленного нарушения подлежат отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.