Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 25 июня 2009 г. N 2635-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги
в сфере физической культуры, спорта и туризма
"Обеспечение условий для предоставления услуг по развитию
на территории города Орска физической культуры и массового спорта
и для предоставления услуг по организации проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Орска"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт в сфере физической культуры, спорта и туризма (далее стандарт) устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной (бюджетной) услуги по обеспечению условий для предоставления услуг по развитию на территории города Орска физической культуры и массового спорта и для предоставления услуг по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Орска, предоставляемых за счет средств бюджета физкультурно-спортивными учреждениями города Орска (далее муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная (бюджетная) услуга в области физической культуры, спорта и туризма предоставляется участникам физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, проводимых на базе физкультурно-спортивных учреждений города Орска (далее учреждения).
Участниками физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий являются: организаторы мероприятий, зрители (посетители), спортсмены, тренеры, медицинские работники и технический персонал, обслуживающие данное мероприятие,
2. Нормативная правовая база
Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
- Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 г.);
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 7.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02". Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03". Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
- Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30 декабря 1976 г. N 1567-76)
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03". 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 29 января 2003 г.
- приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 г. N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
- Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", приняты постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. N 18-7;
- СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", приняты постановлением Госстроя России от 26.06.2003 г. N 115;
- приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области и города Орска.
3. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной услуги
Основными факторами, влияющими, на качество муниципальной услуги являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- наличие необходимой материально-технической базы учреждения (здание, спортсооружение, специально оборудованное для оказания соответствующей услуги помещение, учебное, технологическое, медицинское оборудование, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия и т.д.);
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие системы (внутренней и внешней) контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми учреждение предоставляет данную муниципальную услугу:
- устав учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации учреждения и о постановке его на учет в налоговом органе;
- руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
- правоустанавливающая и эксплуатационная документация на здания, спортивные сооружения, другие вспомогательные объекты недвижимости, обеспечивающие их нормальное функционирование; на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работе, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии;
- заключение территориального отдела Государственного пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления муниципальной услуги;
- санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Все документы, регламентирующие деятельность учреждения, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации.
В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр действующих внутренних документов, для приведения их в соответствие с изменениями в законодательстве, внесения в них соответствующих изменений и дополнений.
3.2. Условия размещения учреждения должны соответствовать следующим требованиям:
- учреждение и его структурные подразделения (при наличии) должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, спортивных сооружениях (далее спортсооружения) и помещениях, доступных для населения (получателей). Помещения, здания, спортсооружения должны быть обеспечены коммунальными и эксплуатационными услугами (горячее и холодное водоснабжение, отопление, канализация, электричество, вывоз твердых бытовых отходов), телефонной связью, поддерживаться в исправном состоянии.
- по размерам и состоянию здания, спортсооружения и помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение учреждения:
- каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов, устанавливающих требования к техническому состоянию и эксплуатационным возможностям такого оснащения, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги;
- специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, должны содержаться в технически исправном состоянии;
- неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой данного оборудования специалистами учреждения, а при необходимости - сторонней организацией, имеющей право на проведение ремонтных работ и экспертизу такого оборудования на основании имеющихся допусков, лицензий и прочей разрешающей документации, с участием представителей комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация должны соответствовать определенным требованиям:
- учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием;
- каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
- наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны быть вежливыми, ответственно относиться к своей работе;
- при оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Содержание информации об Учреждении, порядке, правилах предоставления муниципальной услуги.
Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании и местонахождении учреждения, о режиме работы, о перечне основных услуг, предоставляемых учреждением. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой муниципальной услуге, обеспечивающей качественный уровень.
В состав информации о муниципальной услуге в обязательном порядке должны быть включены:
- характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
- размер платы за муниципальную услугу, а также порядок ее внесения, (в случае если платность услуги установлена законодательством или нормативными правовыми актами города Орска), в том числе за обеспечения более высокого уровня удобства и комфорта при предоставлении муниципальной услуги или более высокой, чем предусмотрено настоящим стандартом, срочности предоставления муниципальной услуги, с охранением возможности ее оказания без взимания платы.
Платность муниципальной услуги не должна создавать непреодолимые препятствия для обращения за соответствующей муниципальной услугой.
При несоблюдении более высокого уровня удобства, комфорта и срочности предоставления муниципальной услуги, чем предусмотрено настоящим стандартом, внесенная плата возвращается получателю муниципальной услуги.
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальной услуги.
3.6. Режим работы учреждения и его структурных подразделений (при наличии) закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 7-00 и не позднее 23-00.
3.7. Работа учреждений по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуг, непрерывное повышение качества услуги.
3.8. Руководитель учреждения несет полную персональную ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество предоставляемой муниципальной услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех структурных подразделений (при их наличии) и сотрудников учреждения,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
3.9. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
3.10. Для получения муниципальной услуги организаторам физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий необходимо подать заявку в письменной форме на имя руководителя (директора) учреждения о проведении конкретного мероприятия, с указанием требований необходимых для проведения данного мероприятия и срока проведения мероприятия.
Заявку для получения муниципальной услуги необходимо подать не позднее, чем за 30 дней до начала данного мероприятия (в зависимости от сложности и уровня мероприятия).
3.11. Руководитель учреждения в кратчайший срок должен принять решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и сообщить заявителю в письменном виде, по адресу указанному в заявке.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги: являются:
- невозможность оказания услуги в указанное организатором мероприятий в письме - заявке время;
- невозможность проведения конкретного мероприятия в соответствии с требованиями организатора по техническим, организационным и иным причинам;
3.13. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями бесплатно в соответствии с муниципальным заданием учредителя.
Муниципальная услуга может быть оказана за плату только в случаях установленных нормативными правовыми актами.
4. Качество муниципальной услуги
4.1. Качественное предоставление муниципальной услуги по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий должно быть направлено на формирование физкультурно-оздоровительных потребностей жителей города Орска, развитие спортивных потребностей, всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан.
Деятельность, учреждения по оказанию муниципальной услуги, должна состоять из:
- обеспечения проведения районных, городских, областных, всероссийских и международных соревнований;
- обеспечения проведения в городе массовых физкультурно-спортивных праздников, фестивалей и олимпиад среди жителей города, дошкольных и образовательных учреждений;
- методического (для учреждений дополнительного образования детей) и информационного обеспечения деятельности учреждений физической культуры и спорта в городе Орск;
- обеспечения наличия медицинского кабинета и квалифицированного медицинского персонала для оказания первой медицинской помощи работникам, посетителям Учреждения и получателям услуги;
4.2. Учреждения физической культуры и спорта, предоставляющие данную муниципальную услугу, должны своевременно и в необходимом объеме обеспечивать предоставление услуги с учетом потребностей получателей муниципальной услуги.
4.3. Организация муниципальной услуги должна обеспечиваться своевременной информацией через публикации в средствах массовой информации, с помощью информационных щитов, афиш и (либо) иными доступными и законными средствами:
- о предоставлении спортивных помещений, спортивных площадок для проведения спортивных мероприятий, развития массового спорта и возможности их посещения всеми желающими с указанием места, времени и контактного телефона для справок,
- о проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на базе учреждений и информации о самом мероприятии (о месте проведения мероприятия, содержании программы, других аспектах проведения мероприятия) за счет средств организатора проводимого мероприятия, если иное не предусмотрено договором о проведении данного мероприятия.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно предоставлять информацию также по телефонному обращению жителей города Орска и гостей города. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день.
4.4. Массовые мероприятия должны начинаться не раньше 9.00 часов и заканчиваться не позднее 23.00 часов. При необходимости данный режим может подвергаться изменениям.
4.5. Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны не менее чем за неделю до проведения массового физкультурно-оздоровительного и спортивного мероприятия уведомить об этом органы милиции, пожарной охраны и здравоохранения с целью обеспечения охраны общественного порядка, пожарной безопасности и охраны здоровья участников мероприятия, если такие обязанности не возложены договором о проведении данного мероприятия на иное лицо.
4.6. Создание условий для развития интересов, спортивных способностей должно обеспечиваться за счет обновления программ и календарей спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4.7. При предоставлении муниципальной услуги, учреждения обязаны оказывать содействие в организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий проводящей организации, обеспечивающее своевременное и качественное проведение мероприятий, предусмотренных соответствующими программами и календарями.
4.8. Помещения, здания, спортсооружения учреждений физической культуры и спорта, предоставляющие муниципальную услугу, должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям спортивных мероприятий, установленных нормативными документами. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
4.9. В зимнее время за один час до начала массового мероприятия подходы к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, должны быть очищены от снега и льда.
4.10. Около учреждения, в котором оказывается муниципальная услуга, должна быть организованна парковка.
4.11. Учреждение, в котором оказывается муниципальная услуга должно быть оборудовано место для продажи билетов (кассы) и залом для ожидания. Кассы учреждения должны быть доступны для любого желающего.
4.12. Фойе учреждения, в котором оказывается муниципальная услуга, должны быть оборудованы местами для ожидания.
4.13. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, обязано обеспечить наличие в здании помещения для организации пункта питания (буфета, кафе, столовой или иного пункта питания), в котором должны соблюдаться все санитарно-гигиенические нормы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.16. В помещении, здании, спортсооружении в котором оказывается муниципальная услуга, должен поддерживаться температурный режим - не менее +16 градусов по шкале Цельсия и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
В Спортсооружениях, имеющих ледовые площадки должен поддерживаться температурный режим не менее +8 - +10 градусов по шкале Цельсия.
4.17. В помещениях, зданиях, спортсооружениях, в которых оказывается муниципальная услуга, должны быть предусмотрены специальные места для курения. О запрещении курения в остальных помещениях на видных местах должны быть сделаны надписи.
Специально отведенные места для курения должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. Установка мягкой мебели в местах для курения запрещается.
4.18. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечивать наличие гардероба и раздевалок для участников мероприятия.
4.19. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечивать помещения, в которых проводятся массовые мероприятия ведрами (корзинами) для мусора.
4.20. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не должны устанавливать в зрительных залах приставные стулья, за пределами установленного количества выпущенных билетов
4.21. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно быть доступно для людей с ограниченными возможностями, оборудовано местами для занятий физической культуры и просмотра спортивных мероприятий
4.22. Помещения, здания, спортсооружения в котором оказывается муниципальная услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для посетителей и участников мероприятия.
За один час до начала массового мероприятия раковины и умывальники, унитазы сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешней загрязненности).
4.23. В помещении, здании, спортсооружении, в котором проводится массовое мероприятие, должен быть медицинский пункт для оказания доврачебной помощи участникам мероприятия. Медикаменты, находящиеся в аптечке медицинского пункта должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов качества лекарственных средств и быть годными к использованию.
4.24. В помещении, здании, спортсооружении, в котором оказывается муниципальная услуга, на путях эвакуации не должны устанавливаться турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу;
4.25. В зданиях, спортсооружениях и помещениях, в которых оказывается муниципальная услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.26. Сотрудники учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
Сотрудники учреждения, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не должны быть допущены к организации и проведению массового мероприятия.
Сотрудники учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения участников массового мероприятия, связанные с нарушениями иными участниками общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
Персонал учреждения, оказывающего муниципальную услугу (в том числе, технический), не должен повышать голос на посетителей, отвечать на вопросы посетителей в грубой форме, применять к ним меры принуждения и насилия. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или нарушения получателями муниципальной услуги (посетителями спортивных мероприятий) общественного порядка, правил поведения в спортивном сооружении, и их категорическом отказе от их соблюдения, сотрудники учреждения вправе совершать действия по пресечению нарушений в пределах, предусмотренных законодательством, а при необходимости сообщить в правоохранительные и иные органы (службы).
Персонал учреждения (в том числе, технический) должен отвечать на все вопросы посетителей по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде);
При возникновении пожара работники учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста, людей пожилого возраста и больных;
При возникновении пожара работники учреждения не должны оставлять несовершеннолетних лиц без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.27. Качество муниципальной услуги должно обеспечиваться повышением профессионального уровня работников учреждений, получением ими поощрений и почетных званий.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной (бюджетной) услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Все жалобы, заявления, обращения подлежат обязательной регистрации в книге жалоб Учреждений, оказывающих муниципальную (бюджетную) услугу.
5.3. Поступившие письменные обращения (жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
5.4. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения (в его отсутствие заместителю руководителя);
- жалоба на нарушение требований стандарта в комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска
- обращение в суд и иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
5.6. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику, оказывающему услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Информация о контактных телефонах, адресах электронной почты, местонахождении комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска должна быть вывешена на видном месте в помещении, в котором оказывается муниципальная услуга, и предоставляться любым сотрудником учреждения по требованию заявителей.
5.7. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу Учреждения, оказывающего услугу (руководителю либо лицу, его заменяющему).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, получатель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю учреждения, оказывающего муниципальную услугу (или его заместителю).
Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения, оказывающего муниципальную услугу (или его заместителю), может быть осуществлено в простой устной или письменной форме.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме, кроме официального протеста при проведении спортивных мероприятий.
Должностное лицо (руководитель) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- удовлетворить требования заявителя непосредственно после получения жалобы и в присутствии заявителя;
- принять жалобу заявителя с целью принятия мер по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя;
- оставить обращение (жалобу) без ответа либо отказать в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобе) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностное лицо (руководитель) учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случаях, если:
- требования, предъявляемые заявителем, не соответствуют требованиям законодательства и настоящего стандарта.
Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (при этом заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменный ответ на обращение (жалобу) по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должен быть направлен заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо Учреждения, оказывающего услугу:
- приносит извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушений требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю или лицу, которое он представляет в случае, если руководитель (его заместитель) не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований;
- принимает меры для устранения нарушений требований стандарта, указанные заявителем, и привлечения к ответственности виновных лиц, в соответствии с законодательством РФ и внутренними локальными актами учреждения.
В случае если в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Жалоба на нарушение требований стандарта в комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска.
Подача и рассмотрение жалобы в комитете по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и "Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации города Орска", утвержденного распоряжением Главы города Орска Оренбургской области от 28 апреля 2008 г. N 1711-р.
5.9. Жалоба на нарушение требований стандарта, подаваемая в судебном порядке.
Вне зависимости от использования иных способов обжалования заявитель может обжаловать нарушение оказывающего муниципальную услугу учреждения требований настоящего стандарта в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной (бюджетной) услуги
6.1. За нарушение требований данного стандарта к учреждению могут применяться санкции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации органами, имеющими право на их применение.
6.2. Санкции за нарушение требований стандарта к руководителю учреждения, оказывающего муниципальную услугу, определяются работодателем, заключившим с ним трудовой договор, а также иными лицами (органами), уполномоченными на это в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Санкции за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего муниципальную услугу, устанавливаются руководителем такого учреждения в соответствии с внутренними локальными актами учреждения и трудовым законодательством Российской Федерации.
6.4. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
7. Контроль за деятельностью учреждений
при предоставлении муниципальной услуги
7.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.2. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью работников Учреждения, подразделений (при наличии) с целью определения соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам, регулирующим отношения в области физической культуры, спорта и туризма. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с участниками мероприятий, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
7.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляют:
- главные распорядители бюджетных средств города Орска в том числе комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска (далее комитет) в форме регулярных (плановых) и внеплановых проверок;
- другие органы, уполномоченные на проведение проверок спортивных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. В Комитете внешний контроль осуществляют специалисты учебно-спортивного отдела и централизованной бухгалтерии Комитета в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия.
7.5. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
7.6. Комитет, являясь ответственным структурным подразделением администрации города Орска, за организацию контроля подведомственных физкультурно-спортивных учреждений города Орска, может проводить регулярные (плановые) проверки соответствия деятельности учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта с целью повышения качества оказания бюджетной услуги, но не более трех проверок в течение года в отношении каждого учреждения.
7.7. Регулярная (плановая) проверка соответствия деятельности учреждения, оказывающего муниципальные (бюджетные) услуги, требованиям настоящего стандарта проводится по приказу председателя Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска.
7.8. Порядок проведения регулярной (плановой) проверки:
Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится комитетом не реже 1 раза в течение года, но не чаще 3 раз в год.
Регулярная проверка деятельности одного учреждения должна быть осуществлена комитетом в течение одного рабочего дня.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
Регулярная проверка проводится должностными лицами комитета в присутствии руководителя учреждения, оказывающего муниципальную услугу (его заместителя).
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям настоящего стандарта.
По результатам регулярной проверки составляется акт, подписываемый проводившими проверку должностными лицами комитета и руководителем учреждения, оказывающего муниципальную услугу (его заместителем), с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемых муниципальных (бюджетных) услуг
В случае отказа руководителя учреждения, оказывающего муниципальную услугу (его заместителя) подписать акт проверки, об этом делается отметка в акте, а заверение акта со стороны учреждения, оказывающей услугу, осуществляется лицами, не являющимися муниципальными служащими или сотрудниками данного учреждения (не менее 2-х человек).
Информация о результатах регулярной (плановой) проверки в отношении каждого учреждения, оказывающего муниципальную услугу, публикуется на официальном сайте администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
7.9. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб учреждений на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
7.10. Руководитель учреждения своим приказом (распоряжением) назначает в учреждении службу контроля за качеством оказания муниципальной услуги.
7.11. Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей услуг.
7.12. Для оценки качества и безопасности физкультурно-оздоровительных услуг сотрудники учреждений и Комитета используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
- экспертный - опрос участников, зрителей и организаторов мероприятий, и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
7.13. Проверки учреждений, оказывающих муниципальную услугу другими уполномоченными органами, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Индикаторы и показатели качества предоставления
услуг в сфере образования
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Показатель |
Обеспечение условий для предоставления услуг по развитию на территории города Орска физической культуры и массового спорта и для предоставления услуг по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Орска. |
Укомплектованность кадров | - 100% |
Количество проведенных мероприятий в соответствии с календарным планом. |
- 100% | |
Количество внеплановых проведенных мероприятий по отношению к мероприятиям утвержденных календарным планом |
в процентном соотношении |
|
Отсутствие нарушений предъявляемых к данной услуги в соответствии с требованиями настоящего стандарта |
0 | |
Количество квалифицированных работников, участвующих в предоставлении данной услуги |
Не менее 25% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Орска Оренбургской области от 25 июня 2009 г. N 2635-п "Об утверждении стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.