Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 10 ноября 2011 г. N 7583-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг в городе Орске"
25 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг в городе Орске" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг в городе Орске" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальное унитарное предприятие похоронного обслуживания "Реквием" администрации г. Орска (далее - МУП ПО "Реквием") с письменным запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в МУП ПО "Реквием", с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, вызова агента ритуального обслуживания по месту нахождения умершего.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в МУП ПО "Реквием":
1) по адресу: 462403, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Вяземская, 16;
2) по телефонам: 8(3537) 23-08-68, 23-45-34 (0-55 - круглосуточно);
3) по электронному адресу: requiem_56@bk.ru;
4) на портал государственных услуг.
1.3.4. График работы МУП ПО "Реквием":
понедельник - пятница - с 08.00 до 19.00 час.;
суббота - воскресенье - с 08.00 до 16.00 час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48 час.;
без выходных дней.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются менеджерами магазинов МУП ПО "Реквием", агентами ритуального обслуживания МУП ПО "Реквием" (далее - специалисты МУП ПО "Реквием").
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о графике работы МУП ПО "Реквием" - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МУП ПО "Реквием" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МУП ПО "Реквием", принявшего звонок.
При невозможности специалиста МУП ПО "Реквием", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация ритуальных услуг в городе Орске".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска.
2.2.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска курирует и контролирует деятельность подведомственного МУП ПО "Реквием", являющегося непосредственным исполнителем муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- погребение умершего;
- мотивированный отказ в погребении умершего.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение не более 3-х дней с момента подачи заявления о выделении места на кладбище для захоронения умершего. Отдельные сроки устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации с учетом волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха (при условии его наличия) и пожеланий заявителя.
2.4.2. Прием документов осуществляется не позднее, чем за сутки до захоронения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- законом Оренбургской области от 06.09.2004 г. N 1421/223-III-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области";
- Уставом города Орска;
- решением Орского городского Совета депутатов от 03.09.2007 года N 27-426/424 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела в городе Орске";
- решением Орского городского Совета депутатов от 06.09.2010 г. N 68-1213 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска";
- распоряжением главы города Орска от 07.10.2008 г. N 4403-р "Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ города Орска";
- распоряжением главы города Орска от 29.07.2008 г. N 3246-р "Об утверждении порядка торжественной организации похорон лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Орска";
- распоряжением администрации города Орска от 21.05.2007 г. N 1502-р "Об утверждении требований к организациям, осуществляющим ритуальные услуги";
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в МУП ПО "Реквием" следующие документы:
- заявление о выделении места на кладбище для захоронения умершего, утвержденное приказом директора МУП ПО "Реквием" от 24.02.2011 г. N 184 (приложение N 1);
- свидетельство о смерти, выданное отделом ЗАГС администрации г. Орска (либо медицинское свидетельство о смерти);
- паспорт захоронения (при условии его наличия).
2.6.2. В заявлении о выделении места на кладбище для захоронения умершего указываются:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество, регистрация, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество умершего;
- место захоронения;
- дата и подпись заявителя.
2.6.3. Юридические лица представляют письмо на фирменном бланке с просьбой об организации проведения погребения умершего. В письме указываются: сведения об организации-заявителе (наименование и реквизиты организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть:
1) непредставление необходимых документов;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисты МУП ПО "Реквием" уведомляют заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в день его обращения.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе в соответствии с тарифами, ежегодно утверждаемыми постановлением администрации г. Орска.
См. также постановление администрации города Орска Оренбургской области от 11 декабря 2013 г. N 8957-п "Об утверждении тарифов на ритуальные услуги и принадлежности МУП ПО "Реквием"
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о выделении места на кладбище для захоронения умершего.
2.9.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о выделении места на кладбище для захоронения умершего должны составлять не более 10 - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Регистрация заявления о выделении места на кладбище для захоронения умершего осуществляется в день его поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в МУП ПО "Реквием".
2.11.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.11.3. В местах предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.11.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.11.7. При предоставлении муниципальной услуги соблюдение "Гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11", утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 84.
2.11.8. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.11.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном при входе в МУП ПО "Реквием".
2.11.10. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- график работы МУП ПО "Реквием", предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Целевое значение |
Информирование (консультирование) о предоставлении муниципальной услуги |
100 % |
Предоставление информации (консультирование) по телефону 0-55 (круглосуточно) |
100 % |
Рассмотрение заявок на получение муниципальной услуги |
100 % |
Предоставление услуг агента ритуального обслуживания по месту нахождения умершего (на безвозмездной основе) |
100 % |
Соблюдение требований санитарных норм и правил при предоставлении муниципальной услуги |
100 % |
Сроки предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Выполнение муниципальной услуги |
100 % |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Обращение заявителя;
2. Прием и проверку документов;
3. Подготовку к погребению;
4. Погребение умершего.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МУП ПО "Реквием" с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также обращение с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист МУП ПО "Реквием" обязан предоставить полную достоверную информацию заявителю о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист МУП ПО "Реквием" осуществляет проверку документов, предъявленных заявителем в соответствии п. 3.3. настоящего административного регламента.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 - 20 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем в МУП ПО "Реквием" заявления о выделении места на кладбище для захоронения умершего и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист МУП ПО "Реквием" проверяет наличие всех необходимых документов и осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.3. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов, специалист МУП ПО "Реквием" уведомляет заявителя о выявленных недостатках и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.4. В случае, если заявителем представлены все документы и они соответствуют требованиям законодательства, специалист МУП ПО "Реквием":
- при предоставлении заявителем паспорта захоронения осуществляет подготовку к погребению на данном месте захоронения;
- при отсутствии паспорта захоронения и при погребении умершего на родственном месте захоронения проверяет наличие документов, подтверждающих родство умершего с ранее погребенным;
- при отсутствии паспорта захоронения и документов, подтверждающих родство умершего с ранее погребенным, погребение производится на свободном месте захоронения;
- при погребении на свободном месте захоронения осуществляет подготовку к погребению;
- пишет заключение в заявлении о выделении места на кладбище для захоронения умершего о предоставлении муниципальной услуги и регистрирует заявление в журнале регистрации умерших. Заявителем ставится подпись в журнале регистрации умерших, подтверждающая факт приема документов специалистом МУП ПО "Реквием".
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.4. Подготовка к погребению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о захоронении умершего на родственном месте захоронения или на свободном месте.
3.4.2. Специалисты МУП ПО "Реквием":
- оформляют заказ-наряд на предоставление муниципальной услуги утвержденный приказом директора МУП ПО "Реквием" от 24.02.2011 г. N 184 (приложение N 3);
- предоставляют заявителю в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям, похоронные принадлежности и определяют перечень ритуальных услуг, необходимых для проведения похоронного ритуала;
- предоставляют информацию по организации обрядовых действий в зависимости от вероисповедания умершего;
- предоставляют информацию по организации поминальных обедов;
- оформляют разрешение на кладбище;
- оформляют и выдают заявителю паспорт захоронения, если он ранее не выдавался.
3.4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле и на основании представленных заявителем документов, с учетом волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха (при условии его наличия), и выданного специалистами МУП ПО "Реквием" разрешения на кладбище, администрация кладбища выделяет место захоронения и организует работы по подготовке могилы.
3.4.4. Специалисты МУП ПО "Реквием" разъясняют заявителю сроки и порядок проведения похоронного ритуала.
3.4.5. Работники МУП ПО "Реквием" по желанию заявителя осуществляют доставку ритуальных принадлежностей по месту нахождения умершего.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Погребение умершего
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выделение места захоронения и наличие разрешения на кладбище.
3.5.2. Церемонию похорон следует начинать по прибытии в назначенное время автокатафалка, пассажирского автобуса и бригады рабочих ритуальных услуг к месту нахождения умершего.
3.5.3. Лицо, назначенное ответственным за проведением похорон (далее - ответственное лицо), руководит порядком проведения похоронного ритуала:
- организует вынос гроба из помещения, венков и других предметов ритуала;
- формирует скорбное шествие;
- формирует скорбный кортеж в установленном порядке, разрешает движение скорбного кортежа;
- руководит на кладбище участниками погребения при обряде прощания с умершим;
- открывает по желанию участников погребения и ведет траурный митинг.
3.5.4. Рабочие ритуальных услуг переносят гроб к могиле, опускают его в могилу.
3.5.5. Рабочие ритуальных услуг засыпают могилу землей, устраивают холм и устанавливают на нем регистрационный знак с фамилией, именем и отчеством похороненного, датой его рождения и датой смерти. Участники похорон возлагают на могилу венки и цветы.
3.5.6. Иные правила проведения похоронного ритуала применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска. Текущий контроль осуществляет директор МУП ПО "Реквием" на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Директор МУП ПО "Реквием" несёт персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, несёт ответственность за полноту реализации проведения похорон и обрядовых церемоний.
4.4. В случае выявления нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 декабря 2012 г. N 8461-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В частности досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.7. настоящего административного регламента;
5) отказа должностных лиц МУП ПО "Реквием" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
5.2. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой:
1) к директору МУП ПО "Реквием";
2) к начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска;
3) к заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству;
4) к главе города.
5.3. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу - МУП ПО "Реквием";
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц МУП ПО "Реквием", предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц МУП ПО "Реквием", предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МУП ПО "Реквием" или должностного лица МУП ПО "Реквием" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений сроков исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом МУП ПО "Реквием" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме, по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 10 ноября 2011 г. N 7583-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.