Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов г. Бугуруслана
от 28 октября 2011 г. N 125
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории МО "город Бугуруслан"
1. Общие положения
1.1 Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории МО "город Бугуруслан" (далее - порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на территории МО "город Бугуруслан".
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МО "город Бугуруслан".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями: платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги учреждений культуры, транспортные услуги, иные платные услуги;
- поставщик услуг - муниципальные унитарные предприятия или учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
- потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных унитарных предприятий или учреждений;
- регулирующий орган - орган регулирования МО (управление экономики администрации МО "город Бугуруслан".
1.3. В соответствии с настоящим порядком подлежат регулированию тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Бугуруслана, не относящиеся к организациям коммунального комплекса, в составе которых:
1 группа - тарифы муниципальных унитарных предприятий на товары и услуги, потребители которых частично или полностью финансируются из бюджета города (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения);
2 группа - тарифы муниципальных унитарных предприятий на товары и услуги, являющиеся социально-значимыми согласно приложению;
3 группа - тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями города Бугуруслана, за исключением муниципальных учреждений, являющихся организациями культуры, тарифы, на платные услуги которых устанавливаются в соответствии с разделом 3.1 настоящего Порядка;
4 группа - иные тарифы на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения МО в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.
1.5. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) населением города Бугуруслана и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;
3) изменение пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг.
1.6. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются:
1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости поставщиками услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения, предусматривающих улучшение качества оказываемых ими услуг;
2) установление предельных тарифов на услуги поставщиков услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных предприятий или учреждений;
3) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;
4) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
1.7. Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении поставщиков услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2. Полномочия органов местного самоуправления МО "город Бугуруслан" по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений
2.1. Участники работы по регулированию тарифов:
- Совет депутатов МО "город Бугуруслан;
- регулирующий орган;
- отраслевые подразделения администрации города;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.
2.1.1. Совет депутатов МО "город Бугуруслан":
1) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Бугуруслана, относящиеся к группам 1, 2, 3, в соответствии с пунктом 1.3. настоящего порядка;
3) заслушивает муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия города Бугуруслана на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов г. Бугуруслана по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения города Бугуруслана.
2.1.2. Отраслевые подразделения администрации города, в ведении которых находится муниципальное учреждение, либо муниципальное унитарное предприятие :
1) проверяют соответствие проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование;
2) осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
3. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями
3.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, устанавливаются на период не менее одного года.
3.2. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
3.2.1. Объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг;
3.2.2. Принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных и иных расходов;
3.2.3. Предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3.2.4. Вступившее в законную силу решение суда;
3.2.5. Изменение более чем на 5 процентов затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов;
3.3. Для установления (изменения) тарифов муниципальные унитарные предприятия и учреждения - представляют в управление экономики администрации следующие документы:
3.3.1. Заявление, пояснительную записку;
3.3.2. Формы бухгалтерской отчетности N 1 (бухгалтерский баланс), N 2 (отчет о прибылях и убытках), N 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;
3.3.3. Калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги с расшифровкой по статьям затрат;
3.3.4. Планируемый объем услуг в натуральном выражении;
3.3.5. Данные о фактической и плановой численности, работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию или учреждению;
3.3.6. Копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
3.3.7. Расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
3.3.8. Расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
3.3.9. Производственную программу.
3.4. В случае необходимости может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на услуги предприятий и учреждений.
3.5. Заявление и расчет тарифа(ов) представляются руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в регулирующий орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа(ов).
3.6. Отсутствие в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего порядка, заявления поставщика услуг об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги на очередной период, если иное не установлено правовым актом об их установлении.
3.7. Рассмотрение заявления на установление тарифа(ов) на услуги на очередной период осуществляется регулирующим органом в течение месяца с даты поступления.
Регулирующий орган проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
3.9. В случае необоснованности предоставленного расчета тарифа(ов) регулирующий орган возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных нарушений в расчетах.
Необоснованным расчетом тарифа является:
3.9.1. Включение в него излишних и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей;
3.9.2. Финансирование за счет устанавливаемых тарифов других (в том числе убыточных) сфер деятельности поставщиков услуг.
3.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, являющимися организациями культуры
Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, муниципальные учреждения, являющиеся организациями культуры, устанавливают самостоятельно в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, путем издания приказа руководителя учреждения, в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 09.10.1992 г N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре".
4. Ответственность и контроль за исполнением порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории МО"город Бугуруслан"
5.1. Органы местного самоуправления МО "город Бугуруслан" несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за надлежащее исполнение настоящего порядка.
5.2. Контроль за исполнением настоящего порядка органами местного самоуправления МО " город Бугуруслан" осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.