Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министра культуры,
общественных и внешних связей
Оренбургской области
от 14 февраля 2012 г. N 42
Административный регламент
государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения (далее - Регламент) является: порядок взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителем и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения (далее - государственная услуга); сроки и последовательность административных процедур (действий) исполняемых должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия, а также:
физические лица, действующие на основании доверенности, выданной собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия;
представители заказчика, уполномоченного собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия соответствующим договором.
К пользователям объектами культурного наследия относятся лица, использующие объекты культурного наследия на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, на основании договора аренды, на основании договора безвозмездного пользования или на других основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты Министерства приводятся в приложении N 3 к Регламенту.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления данной государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
при обращении по телефону - в виде устного ответа;
при обращении по электронной почте - в виде направления электронного письма, содержащего ответ, на адрес электронной почты заявителя; электронный адрес Министерства - office29@aov.orb.ru:
при письменном запросе - в виде направления информационного письма почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при личном обращении в приемные дни и часы - в виде предоставления информационного письма и устных пояснений.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" www.pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.3. Текстовая информация о правилах предоставления государственной услуги (информационное письмо), отпечатанная на листах бумаги формата А4, размещается в Министерстве. Аутентичная информация в виде компьютерного набора размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Культура".
2. Стандарт предоставления государственной услуги по выдаче Задания
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения.
2.2. Государственную услугу по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения предоставляет Министерство, являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Административные действия по предоставлению государственной услуги в пределах полномочий, установленных Положением о Министерстве, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области", осуществляет структурное подразделение Министерства - управление государственной охраны объектов культурного наследия и развития традиционной народной культуры (далее - Управление).
Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Министерством заявителю разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения в виде оформленного и зарегистрированного текстового документа на бумажном носителе (далее - Разрешение). Форма Разрешения установлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту. Предоставление государственной услуги заканчивается получением заявителем разрешения и подтверждается подписью заявителя или в отдельных случаях записью ответственного специалиста в журнале, предусмотренном номенклатурой дел Министерства. В случае если заявитель не получает разрешение в течение 30 дней после направления ему уведомления о готовности данного документа, предоставление государственной услуги считается законченным.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Допустимый срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя за исключением срока приостановления предоставления данной государственной услуги.
2.4.2. Предельные сроки отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:
регистрация заявления - в течение дня поступления;
рассмотрение заявления специалистами Управления с целью проверки указанных в нем сведений, формирования предложения в отношении поступившего заявления и его передача начальнику Управления - 2 рабочих дня;
принятие начальником Управления решения о возможности предоставления государственной услуги или подготовка обоснования о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении на основании представленного заявления - 2 рабочих дня;
принятие министром культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министр) решения о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении государственной услуги на основании представленного обоснования - 2 рабочих дня; составление и оформление Разрешения специалистом - 10 рабочих дней; передача Разрешения начальником Управления для подписания Министром - 2 рабочих дня; внесение изменений в Разрешение в случае возврата для доработки и его подписание Министром - 2 рабочих дня;
подписание Министром Разрешения - 2 рабочих дня;
регистрация Разрешения, подготовка извещения о готовности Разрешения и его выдача (отправка) заявителю - 2 рабочих дня.
2.4.3. Срок выдачи Разрешения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, непосредственно заявителю - в день прибытия заявителя, извещенного о готовности Разрешения, в Управление. Выдача Разрешения заявителю производится во все рабочие дни и часы.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Законом Оренбургской области от 06.10.2003 г. N 495/67-III-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Заявитель подает заявление о выдаче Разрешения в Министерство, образец заявления установлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление юридического лица оформляется на бланке юридического лица. Заявление должно содержать:
сведения об организационно-правовой форме и полное наименование заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), заявителя - физического лица;
почтовый адрес с индексом отделения связи, контактный телефон, факс (при наличии); адрес электронной почты (при наличии);
дату составления - для физических лиц, дату и номер регистрации исходящего документа - для юридических лиц;
основания для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (исполнение государственных целевых программ по сохранению объектов культурного наследия, условия охранного обязательства, предписания соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и иных надзорных органов, правовые акты органов местного самоуправления, изменение технического состояния вследствие воздействия внешних факторов);
указание о предполагаемых видах и объемах работ и сроках их выполнения.
2.7. Министерству запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются: недостаточная информация в заявлении о предполагаемых работах на объекте культурного
наследия, не позволяющая определить виды работ или их объем, а также сроки их исполнения; неполный состав необходимых документов;
прекращение у собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия прав на объект культурного наследия, возникшее в ходе предоставления государственной услуги;
изменение сведений, указанных в заявлении, об исполнителе работ, о лицах, осуществляющих научное руководство работами, технический и авторский надзор, о проектной документации, о документе, на основании которого исполнитель будет осуществлять работы (государственный или муниципальный контракт, договор и т.д.).
Предоставление государственной услуги приостанавливается до устранения заявителем обстоятельств, вызвавших приостановление.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие документов, подтверждающих право собственности или пользования объектом культурного наследия:
отсутствие у собственника объекта культурного наследия или у пользователя объектом культурного наследия охранного обязательства, которое включает в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования;
отсутствие обстоятельств, обосновывающих необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
отсутствие правомочий у заявителя в отношении объекта культурного наследия (отсутствие документов, подтверждающих право заявителя действовать в интересах собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия);
предоставление недостоверных сведений об исполнителе работ, лицах, осуществляющих научное руководство работами, технический и авторский надзор, о документе, на основании которого исполнитель будет осуществлять работы (государственный или муниципальный контракт, договор и т.д.), о согласовании проектной документации.
Уведомление об отказе в предоставлении или о приостановлении предоставления государственной услуги направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего документа (письма) Министром, заместителем Министра либо уполномоченным на то лицом.
Отказ в выдаче разрешения не направляется заявителю в случае отсутствия в заявлении: фамилии гражданина, направившего заявление, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
идентификационных данных (реквизитов) юридического лица в заявлении, подписи руководителя или замещающего его лица, печати, в случае подачи заявления не на бланке юридического лица, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Ответственный специалист уведомляет об этом Министра в письменной форме и направляет заявление в Управление для хранения.
2.10. Перечень документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче Разрешения вместе с заявлением:
копия доверенности заявителя, в случае представления интересов собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия доверенным лицом;
копия договора на выполнение функций заказчика, в случае представления интересов собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия представителем заказчика.
При отправке заявления по электронной почте вместо перечисленных выше копий представляются сканированные документы.
2.11. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги:
при подаче заявления лично заявителем в дни приема специалист Управления принимает заявление в течение 0,5 часа;
при выдаче Разрешения получение Разрешения заявителем осуществляется в течение 0,25 часа.
2.13. Приемка заявления заключается в получении заявления, ознакомлении с его содержанием и оценке соответствия требованиям настоящего Регламента. При отсутствии факторов, исключающих его регистрацию, заявление регистрируется в журнале учета и регистрации, предусмотренном номенклатурой дел Управления в день подачи запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
2.14.1. Служебные помещения, в которых осуществляются предусмотренные настоящим Регламентом административные процедуры предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобства оформления посетителями заявления, иного письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
2.14.2. Кабинеты начальника Управления, заместителя начальника Управления и специалистов снабжаются информационными табличками, на которых указывается номер помещения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), график работы по предоставлению соответствующей государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области");
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием ее предоставления.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав, последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления заявителя и его регистрация;
поступление заявления ответственному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения;
формирование и направление межведомственных запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и Министерство культуры Российской Федерации в необходимых случаях; рассмотрение заявления; оформление разрешения; регистрация и выдача разрешения.
3.2. Прием заявления заявителя заключается в получении заявления, ознакомлении с его содержанием и оценке соответствия требованиям настоящего Регламента. При отсутствии факторов, исключающих его регистрацию, заявление регистрируется в журнале учета и регистрации, предусмотренном номенклатурой дел Управления. К факторам, исключающим регистрацию заявления, относятся:
1) в отношении физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
отсутствие наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, личной подписи (при обращении в письменном виде);
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
2) в отношении юридических лиц:
отсутствие идентификационных данных (реквизитов) юридического лица в заявлении; отсутствие подписи руководителя или замещающего его лица либо отсутствие доверенности у доверенного лица;
отсутствие печати, в случае подачи заявления не на бланке юридического лица; отсутствие в заявлении наименования Министерства, либо наименования должности - министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, либо фамилии, имени, отчества Министра;
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства или Министра.
Ответственными лицами за прием и регистрацию заявлений на выдачу Разрешений являются специалисты отдела Управления. В ходе рассмотрения осуществляется проверка: правомочий заявителя;
соответствия состава представленных документов требованиям настоящего регламента; полноты и достоверности указанных сведений.
3.3. Приемка и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Управления в день поступления и заявление незамедлительно направляется Министру или заместителю Министра. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.4. Основанием для передачи заявления ответственному должностному лицу является регистрация заявления. Министр или заместитель Министра в течение 2 рабочих дней с момента регистрации рассматривают заявление и принимают решение с наложением соответствующей резолюции. В день принятия решения заявление направляется в начальнику Управления в течение 1 рабочего дня.
3.5. Начальник Управления (замещающее его лицо) визирует поступившее заявление, определяет ответственного за его рассмотрение специалиста Управления и передает ему заявление. Результатом административной процедуры является передача заявления ответственному специалисту.
3.6. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в Росреестр и Министерство культуры Российской Федерации является необходимость проверки (уточнения) указанных в заявлении сведений о праве собственности или праве пользования объектом культурного наследия и о лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия исполнителя работ, а также получение этих сведений при их отсутствии в заявлении.
Формирование и направление межведомственных запросов в Росреестр и Министерство культуры Российской Федерации с целью получения выписки из ЕГРП, предоставляемой Росреестром, и копии лицензии исполнителя работ на деятельность по сохранению объектов культурного наследия, предоставляемой Министерством культуры Российской Федерации, осуществляется ответственным специалистом в течение 3 рабочих дней с момента поступления ему зарегистрированного заявления.
К запросу в Росреестр ответственный специалист прикладывает информацию о районе, городе, населенном пункте, улице, доме, корпусе, строении, квартире.
К запросу в Министерство культуры Российской Федерации ответственный специалист прикладывает информацию о полном наименовании лицензируемого лица, общий государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, о месте нахождения лицензируемого лица.
Ответ на запросы указанными органами предоставляется в течение 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение ответов на указанные запросы.
3.7. Основанием для рассмотрения заявления является наличие требуемых сведений и документов, в том числе получение ответов на запросы от Росреестра и Министерства культуры Российской Федерации.
Рассмотрение заявления осуществляется ответственным специалистом Управления в пределах 10 рабочих дней с момента получения заявления от начальника Управления, а в указанных случаях - с момента получения ответов на запросы, направленных в Росреестр и Министерство культуры Российской Федерации.
В ходе рассмотрения осуществляется проверка:
правомочий заявителя;
соответствия состава представленных документов требованиям настоящего Регламента;
полноты и достоверности указанных сведений.
Специалист устанавливает степень соответствия указанных заявителем работ условиям и требованиям охранного обязательства. Осуществляется проверка сведений о согласовании проектной документации Министерством путем сопоставления с подлинными материалами согласования. Далее специалист формирует обоснованное предложение в отношении рассмотренного заявления (продолжить предоставление государственной услуги, приостановить предоставление государственной услуги, отказать в предоставлении государственной услуги). Результатом рассмотрения заявления является его передача начальнику Управления с прилагаемым предложением.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня принимает решение о возможности предоставления государственной услуги или дает указание заместителю начальника Управления или непосредственно ответственному специалисту о подготовке проекта уведомления об отказе от ее предоставления или уведомления о ее приостановлении.
На основании представленного начальником Управления проекта уведомления (письма), содержащего отказ в предоставлении государственной услуги, или уведомления о ее приостановлении Министр или заместитель Министра в течение 1 рабочего дня принимает решение приостановить предоставление государственной услуги до устранения заявителем обстоятельств, повлекших приостановление, или отказать в предоставлении государственной услуги, выражающееся в виде подписания уведомления. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении, о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подписанное уведомление направляется в Управление для отправки заявителю почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) в течение 2 рабочих дней.
3.8. Основанием для подготовки согласования научно-проектной документации является соответствующее указание начальника Управления или его заместителя ответственному специалисту. Проект разрешения оформляется ответственным специалистом в соответствии с заявлением и с учетом условий охранного обязательства по установленной Министерством форме на бланке Министерства и передается начальнику Управления для визирования и представления Министру или заместителю Министра в течение 2 рабочих дней с момента указания начальника Управления об оформлении разрешения. Министр или заместитель Министра подписывают проект разрешения в течение 1 рабочего дня с момента передачи им проекта разрешения. В случае выявления обстоятельств, исключающих подписание проекта разрешения, вызванных действиями исполнителя, Министр или заместитель Министра возвращает проект разрешения начальнику Управления для контроля исправления. Проект Разрешения, не имеющий замечаний или исправленный по замечаниям, подписывается Министром или заместителем Министра в течение 2 рабочих дней, заверяется печатью Министерства и направляется в Управление для передачи в течение 1 рабочего дня ответственному специалисту Управления для регистрации и выдачи заявителю. Результат административной процедуры - оформление Разрешения.
3.9. Основанием для регистрации и выдачи Разрешения является подписание Разрешения Министром или заместителем Министра и заверение печатью Министерства. Регистрация Разрешения осуществляется ответственным специалистом Управления в виде присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал, предусмотренный номенклатурой дел Министерства, а также путем внесения в рабочий электронный журнал учета и регистрации выданных разрешений, ведущийся Управлением, и при необходимости в базу данных соответствующего раздела государственной информационной системы. Далее специалистом Управления подготавливается извещение (уведомление) в адрес заявителя о готовности Разрешения, в котором указываются номер и дата регистрации, место и время выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), должность специалиста Управления, ответственного за выдачу. Извещение (уведомление) отсылается по почте, а при наличии у заявителя телефона, электронной почты, факсимильной связи, указанных в заявлении, направляется по этим средствам связи.
Ответственный специалист Управления выдает Разрешение, являющееся результатом предоставления государственной услуги, непосредственно заявителю - в день прибытия в Управление заявителя, извещенного о готовности Разрешения. Выдача Разрешения заявителю производится во все рабочие дни и часы. Выдача Разрешения в количестве 2 экземпляров производится непосредственно заявителю. Заявитель расписывается в получении Разрешения в соответствующей графе журнала, предусмотренного номенклатурой дел Министерства, с указанием даты получения, своих фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), а для представителей юридических лиц дополнительно должности. Ответственный специалист Управления извещает специалиста Управления, ответственного за регистрацию заявлений, о дате предоставления государственной услуги.
В отдельных случаях по заявлению заявителя выдача Разрешения может осуществляться отправкой по почте с уведомлением по следующим основаниям:
когда заявитель - физическое лицо - ограничен в передвижении вследствие инвалидности, заболевания, процессуальных действий правоохранительных органов и иных объективных причин, а также в связи с удаленностью места постоянного проживания и работы более чем на 300 км от г. Оренбурга;
когда фактическое место нахождения и юридический адрес заявителя - юридического лица - удалены более чем на 300 км от г. Оренбурга.
Отправка по почте осуществляется с сопроводительным письмом, подписываемым Министром или начальником Управления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по выдаче Разрешения, а также за принятием решений ответственными лицами Управления осуществляется:
заместителем министра, контролирующим деятельность Управления, еженедельно на проводимых им оперативных совещаниях;
Министром в форме справочной информации или отчета о деятельности Управления, представляемых по его запросу.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра не чаще 2 раз в год.
4.3. Государственные служащие Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в виде дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в форме запросов, направляемых в Министерство, в части соблюдения ответственными лицами срока предоставления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: решение о приостановлении предоставления государственной услуги; решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
необоснованное, по мнению заявителя, превышение предельного срока предоставления государственной услуги;
избыточные, по мнению заявителя, условия исполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, содержащиеся в Разрешении;
несоответствие, по мнению заявителя, условий Разрешения законодательству об объектах культурного наследия.
5.1.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе сведений о заявителе (анонимность обращения); отсутствие в жалобе адресных данных заявителя;
отсутствие в жалобе предмета обжалования, в том числе отсутствие обоснования претензии заявителя;
подача жалобы по истечении срока действия Разрешения;
самовольное отступление (несоблюдение) от условий Разрешения или изменение видов работ, на которые оно было выдано.
5.1.3. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
заместитель министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, контролирующий деятельность Управления;
Министр культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя непосредственно в Министерство.
5.1.5. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
перечня официальных источников публикации законов и нормативных правовых актов; приказов Министерства, касающихся сохранения объектов культурного наследия, в отношении которых обжалуются соответствующие действия и решения по выдаче Разрешения;
выдержек из охранных обязательств собственников соответствующих объектов культурного наследия или пользователей данными объектами, в части требований по сохранению объектов культурного наследия;
сведений из единого государственного реестра объектов культурного наследия, содержащихся в паспорте соответствующего объекта культурного наследия.
5.1.6. Жалоба заявителя в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче Разрешения, поданная непосредственно в Министерство, рассматривается в срок до 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) в случае обоснованности жалобы:
принятие решения Министром об исполнении или возобновлении предоставления государственной услуги по выдаче Разрешения;
выдача Министерством Разрешения в срок до 5 рабочих дней со дня признания Министерством обоснованности жалобы;
изменение Министерством условий Разрешения в соответствии с предметом жалобы;
2) в случае необоснованности жалобы - ответ Министерства об отказе в рассмотрении жалобы или приостановлении ее рассмотрения.
5.1.8. Заявитель имеет право на судебное обжалование в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче Разрешения.
Заявление о признании действия (бездействия) незаконным подается заявителем в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов:
в случае если затрагиваются интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - в Арбитражный суд Оренбургской области;
в иных случаях - в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.