Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу министра культуры,
общественных и внешних связей
Оренбургской области
от 14 февраля 2012 г. N 42
Административный регламент
государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия (далее - Административный регламент) является:
порядок взаимодействия должностных лиц министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области с заявителем и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность административных процедур (действий), исполняемых должностными лицами министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями (получателями) государственной услуги являются физические и юридические лица - собственники объектов культурного наследия, а также лица, представляющие их интересы, уполномоченные в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерства) приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче Задания, в том числе о ходе предоставления данной государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
при обращении по телефону - в виде устного ответа;
при обращении по электронной почте - в виде направления электронного письма, содержащего ответ, на адрес электронной почты заявителя на электронный адрес office29@mail.orb.ru.
при письменном запросе - в виде направления информационного письма почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при личном обращении в приемные дни и часы - в виде предоставления информационного письма и устных пояснений.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, заинтересованные лица могут получить в справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" www. pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.3. Текстовая информация о правилах предоставления государственной услуги по выдаче Задания (информационное письмо), отпечатанная на листах бумаги формата А4, размещается в Управлении. Аутентичная информация в виде компьютерного набора размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Культура".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия, находящиеся на территории Оренбургской области
2.2. Государственную услугу по выдаче паспорта объекта культурного наследия предоставляет министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство), являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Административные действия по предоставлению государственной услуги в пределах полномочий, установленных Положением о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области", осуществляет структурное подразделение Министерства - Управление государственной охраны объектов культурного наследия и развития традиционной народной культуры (далее - Управление).
Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия является выдача Министерством заявителю оформленного и подписанного текстового документа на бумажном носителе. Форма паспорта устанавливается федеральными нормативными актами.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
При необходимости уточнения сведений, подлежащих внесению в паспорт, срок предоставления государственной услуги увеличивается на время получения соответствующих уточнений от федерального органа охраны объектов культурного наследия.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с;
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120 - 121, 29.06.2002, "Российская газета", N 116-117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Законом Оренбургской области от 6 октября 2003 N 495/67-III-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области";
Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 ноября 2011 года N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 19.12.2011);
приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 года N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009);
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 75, 21.05.2009).
Министерство предоставляет государственную услугу по выдаче паспорта объекта культурного наследия федерального значения в соответствии с полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов (указанные документы представляются в 1 экземпляре):
заявление на предоставление государственной услуги;
копии страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности на объект культурного наследия (жилое помещение в нем), если право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право получения паспорта объекта культурного наследия.
Форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. К факторам, исключающим регистрацию заявления (и как следствие, прием документов), относятся:
1) в отношении физических лиц:
отсутствие наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение (то есть министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области), либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, личной подписи (при обращении в письменном виде);
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
непредставление необходимых документов, перечень которых установлен настоящим Регламентом;
2) в отношении юридических лиц:
отсутствие идентификационных данных (реквизитов) юридического лица в заявлении; отсутствие подписи руководителя или замещающего его лица либо отсутствие доверенности у доверенного лица;
отсутствие печати, в случае подачи заявления на бланке юридического лица; отсутствие в заявлении наименования Министерства, либо наименования должности - министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, либо фамилии, имени, отчества Министра;
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства или Министра;
непредставление необходимых документов, перечень которых установлен настоящим Регламентом.
Министерство направляет по каналам межведомственного взаимодействия запрос в Управление Росреестра по Оренбургской области о наличии у заявителя права собственности на объект культурного наследия (в случае непредставления документов о собственности заявителем).
Министерству запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является приостановление у заявителя права собственности на объект культурного наследия, возникшее в период предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия;
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- прекращение у заявителя права собственности на объект культурного наследия;
- представление заявителем (представителем заявителя) ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки паспорта объекта культурного наследия.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Предоставление выписки из ЕГРП организацией, осуществляющей регистрацию прав на недвижимое имущество и кадастровый учет.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.11. Срок ожидания в очереди
2.11.1. При подаче заявления лично заявителем в дни приема специалист Управления принимает заявление в течение 0,5 часа.
2.11.2. Выдача согласованной научно-проектной документации осуществляется в течение 0,25 часа.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Регистрация заявления на получение паспорта - в течение дня поступления.
2.13. Требования к служебным помещениям для предоставления услуги.
2.13.1. Служебные помещения, в которых осуществляются предусмотренные настоящим Регламентом административные процедуры предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобства оформления посетителями заявления, иного письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области");
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием ее предоставления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, входящих в состав государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче собственнику объекта культурного наследия паспорта данного объекта.
3.1.2. Рассмотрение заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.
3.1.3. Выдача заявителю паспорта объекта культурного наследия.
3.2. Состав документов, которые необходимы для оказания государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, но находятся в иных органах и организациях.
3.2.1. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействуете органами государственной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, но находящиеся в указанных в настоящем пункте органах:
- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур
3.3.1. Административные процедуры предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием специализированной электронной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
3.4. Прием и регистрация заявления о выдаче собственнику объекта культурного наследия паспорта данного объекта.
3.4.1. Основанием для начала действия является обращение юридического, физического лица или представителя заявителя.
3.4.2. При приеме заявления на предоставление государственной услуги соответствующее должностное лицо:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет наличие, комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.4.3. Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство в установленном порядке и в сроки в соответствии с п. 2.12 Регламента, и передается специалисту Министерства, ответственному за непосредственное предоставление государственной услуги (за выдачу паспорта на объект культурного наследия).
3.4.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления.
3.5. Рассмотрение заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в срок не более 5 дней:
- проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов в полном объеме.
3.5.2. В случае предоставления заявителем необходимых для предоставления государственной услуги документов в полном объеме должностное лицо, ответственное за непосредственное предоставление государственной услуги, в срок не более 20 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает паспорт объекта культурного наследия, подписывает его как составитель и передает на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.
3.5.3. В случае отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги документов, представляемых лично заявителем, должностное лицо в течение 5 дней с момента установления наличия необходимых для предоставления государственной услуги документов не в полном объеме направляет заявителю уведомление о необходимости представления документов в полном объеме в соответствии с п. 2.6 Регламента.
3.5.4. В случае нахождения необходимых для предоставления государственной услуги документов в распоряжении иных органов государственной власти и непредставления таких документов лично заявителем, должностное лицо осуществляет межведомственное взаимодействие по получению таких документов путем направления запроса в указанные органы государственной власти в срок не более 5 дней с момента установления наличия необходимых для предоставления государственной услуги документов не в полном объеме. Должностное лицо, ответственное за непосредственное предоставление государственной услуги, готовит паспорт объекта культурного наследия в срок не более 10 дней с момента получения необходимых документов из иных органов государственной власти, подписывает его как составитель и передает на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.
3.5.5. В случае если в результате анализа документов, представленных заявителем, выясняются основания для отказа в выдаче паспорта в соответствии с пунктом 2.8.2 Регламента, должностное лицо, ответственное за непосредственное предоставление государственной услуги, подготавливает проект мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
3.5.6. Результат административной процедуры - подготовка паспорта объекта культурного наследия либо проекта мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
3.6. Выдача заявителю паспорта объекта культурного наследия либо мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
3.6.1. Паспорт объекта культурного наследия либо мотивированный отказ в выдаче паспорта объекта культурного наследия подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства в срок не более 3 дней со дня передачи должностным лицом, ответственным за непосредственное предоставление государственной услуги.
3.6.2. Паспорт объекта культурного наследия либо мотивированный отказ в выдаче паспорта объекта культурного наследия выдается должностным лицом, ответственным за непосредственное предоставление государственной услуги, лично заявителю (уполномоченному лицу) под роспись:
- физическим лицам - по предъявлении заявителем паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык;
- юридическим лицам - по предъявлении доверенности на получение паспорта объекта культурного наследия либо с проставлением на расписке в получении паспорта объекта культурного наследия подписи руководителя организации и печати организации.
3.6.3. В случае если заявитель (представитель заявителя) не обращается за выдачей паспорта объекта культурного наследия, данный документ направляется заявителю по адресу, указанному им в заявлении, посредством почтовой связи.
3.6.4. Документы, полученные от заявителя (представителя заявителя) для подготовки паспорта объекта культурного наследия, подлежат постоянному (бессрочному) хранению в Министерстве. При повторном обращении заявителя (представителя заявителя) за выдачей паспорта объекта культурного наследия документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляются в Министерство повторно в полном объеме.
3.6.5. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, в установленном порядке несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее предоставления, определенных настоящим Регламентом.
3.6.6. Результат административной процедуры - выдача заявителю паспорта объекта культурного наследия либо мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия приводится в приложении к регламенту (приложение N 2).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, осуществляется:
заместителем министра, контролирующим деятельность структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги еженедельно на проводимых им оперативных совещаниях;
Министром в форме справочной информации или отчета о деятельности указанных структурных подразделений, представляемых по его запросу.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия осуществляются на основании приказов Министра не чаще двух раз в год.
4.3. Государственные служащие Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, несут ответственность в виде дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в форме запросов, направляемых в Министерство, в части соблюдения ответственными лицами срока предоставления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
решение о приостановлении предоставления государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
необоснованное, по мнению заявителя, превышение предельного срока предоставления государственной услуги.
5.1.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе сведений о заявителе (анонимность обращения);
отсутствие в жалобе адресных данных заявителя;
отсутствие в жалобе предмета обжалования, в том числе отсутствие обоснования претензии заявителя.
5.1.3. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
заместитель министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, контролирующий деятельность структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;
Министр культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя непосредственно в Министерство.
5.1.5. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
перечня официальных источников публикации законов и нормативных правовых актов;
сведений из единого государственного реестра объектов культурного наследия.
5.1.6. Жалоба заявителя в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, поданная непосредственно в Министерство, рассматривается в срок до 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) в случае обоснованности жалобы:
принятие решения Министерством о предоставлении или возобновлении предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия;
выдача Министерством результатов предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия в срок до 5 рабочих дней со дня признания Министерством обоснованности жалобы;
2) в случае необоснованности жалобы - ответ Министерства об отказе в рассмотрении жалобы или приостановлении ее рассмотрения.
5.1.8. Заявитель имеет право на судебное обжалование в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия.
Заявление о признании действия (бездействия) незаконным подается заявителем в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов:
в случае если затрагиваются интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - в Арбитражный суд Оренбургской области;
в иных случаях - в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.