Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу министра культуры,
общественных и внешних связей
Оренбургской области
от 14 февраля 2012 г. N 42
Административный регламент
государственной услуги по согласованию документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Предметом регулирования Административного регламента министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по согласованию документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения (далее - Регламент) является:
порядок взаимодействия должностных лиц министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области с заявителем и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по согласованию документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность административных процедур (действий), исполняемых должностными лицами министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия, а также:
физические лица, действующие на основании доверенности, выданной собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия;
представители заказчика, уполномоченного собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия соответствующим договором.
К пользователям объектами культурного наследия относятся лица, использующие объекты культурного наследия на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, на основании договора аренды, на основании договора безвозмездного пользования или на других основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерства) приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче Задания, в том числе о ходе предоставления данной государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
при обращении по телефону - в виде устного ответа;
при обращении по электронной почте - в виде направления электронного письма, содержащего ответ, на адрес электронной почты заявителя на электронный адрес office29@mail.orb.ru.
при письменном запросе - в виде направления информационного письма почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при личном обращении в приемные дни и часы - в виде предоставления информационного письма и устных пояснений.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" www. pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.3. Текстовая информация о правилах предоставления государственной услуги по выдаче Задания (информационное письмо), отпечатанная на листах бумаги формата А4, размещается в Управлении. Аутентичная информация в виде компьютерного набора размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Культура".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - согласование документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения.
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство), являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Министерство предоставляет государственную услугу в соответствии с полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Административные действия по предоставлению государственной услуги в пределах полномочий, установленных Положением о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области", осуществляет структурное подразделение Министерства - Управление государственной охраны объектов культурного наследия и развития традиционной народной культуры (далее - Управление).
Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством решения о возможности согласования или об отклонении от согласования научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия.
Предоставление государственной услуги заканчивается получением заявителем комплекта документации, на соответствующих листах которой, ставится штамп "Согласовано" установленной Министерством формы, содержащий подпись министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министр) и регистрационные данные, или письма об отклонении документации от согласования.
2.4. Допустимый срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, - 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя, за исключением срока приостановления предоставления данной государственной услуги.
2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется со дня получения заявителем письменного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и составляет не более 30 календарных дней.
2.6. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 3 дней с момента регистрации согласования научно-проектной документации.
Выдача согласованной научно-проектной документации, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется непосредственно заявителю в день прибытия заявителя, извещенного о готовности согласования, в Управление.
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120 - 121, 29.06.2002, "Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Законом Оренбургской области от 6 октября 2003 N 495/67-III-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области";
Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3812);
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 75, 21.05.2009).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги;
научно-проектная документация, подлежащая согласованию в 2 экземплярах (разрабатывается организациями, лицензированными Министерством культуры Российской Федерации);
накладная, содержащая сведения о представляемой в Управление научно-проектной документации, в объеме, необходимом для ее идентификации и проверки количественных показателей;
копия доверенности заявителя, в случае представления интересов собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия доверенным лицом;
копия договора на выполнение функций заказчика, в случае представления интересов собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия представителем заказчика.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
К факторам, исключающим регистрацию заявления (и как следствие, прием документов), относятся:
1) в отношении физических лиц:
отсутствие наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение (то есть министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области), либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, личной подписи (при обращении в письменном виде);
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
2) в отношении юридических лиц:
отсутствие идентификационных данных (реквизитов) юридического лица в заявлении; отсутствие подписи руководителя или замещающего его лица либо отсутствие доверенности у доверенного лица;
отсутствие печати, в случае подачи заявления на бланке юридического лица; отсутствие в заявлении наименования Министерства, либо наименования должности - министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, либо фамилии, имени, отчества Министра;
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства или Министра.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются: несоответствие сведений в заявлении о представляемой для согласования научно-проектной документации фактически представленному составу и объему прилагаемых документов;
приостановление у собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия прав на объект культурного наследия, возникшее в период предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации;
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является прекращение у заявителя права собственности или пользования на объект культурного наследия федерального или регионального значения.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услугой, являющейся обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги, является проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального или регионального значения.
2.11.2. Государственная историко-культурная экспертиза проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, проводится государственными экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в установленном законом порядке.
2.11.3. Услуга по проведению государственной историко-культурной экспертизы является платной. Размер и порядок оплаты устанавливается по соглашению между заявителем и государственным экспертом.
См. также приказ Министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области от 31 июля 2012 г. N 307 "Об утверждении Положения о порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы на территории Оренбургской области"
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.13. Срок ожидания в очереди
2.13.1. При подаче заявления лично заявителем в дни приема специалист Управления принимает заявление в течение 0,5 часа.
2.13.2. Выдача согласованной научно-проектной документации осуществляется в течение 0,25 часа.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Служебные помещения, в которых осуществляются предусмотренные Регламентом административные процедуры предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобства оформления посетителями заявления, иного письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями.
2.14.2. Кабинеты начальника Управления, заместителя начальника Управления и специалистов снабжаются информационными табличками, на которых указывается номер помещения, должность, фамилия, имя, отчество, график работы по предоставлению соответствующей государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области");
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием ее предоставления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Для предоставления государственной услуги Министерству от Министерства культуры Российской Федерации необходимо получить копию лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3.2. Административные процедуры предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием специализированной электронной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
3.3. Заявитель подает заявление о согласовании научно-проектной документации в Министерство.
3.4. Заявление юридического лица оформляется на бланке юридического лица. Форма заявлений физических лиц произвольная.
Заявление должно содержать:
наименование и обозначение представляемой научно-проектной документации; сведения об организационно-правовой форме и полное наименование заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица;
почтовый адрес с индексом отделения связи, контактный телефон, факс (при наличии); адрес электронной почты (при наличии);
дату составления - для физических лиц, дату и номер регистрации исходящего документа - для юридических лиц;
основания для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (исполнение государственных целевых программ по сохранению объектов культурного наследия, условия охранного обязательства, предписания соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и иных надзорных органов, правовые акты органов местного самоуправления, изменение технического состояния вследствие воздействия внешних факторов и т.д.);
указание о видах работ, проведение которых обосновывает представляемая документация.
3.5. Приемка и регистрация заявления на согласование научно-проектной документации.
Приемка заявления заключается в получении заявления, ознакомлении с его содержанием
и оценке соответствия требованиям настоящего Регламента. При отсутствии факторов, исключающих его регистрацию, заявление регистрируется в журнале учета и регистрации, предусмотренном номенклатурой дел Управления.
Ответственными лицами за прием и регистрацию заявлений на согласование научно-проектной документации являются специалисты Управления.
3.6. Рассмотрение заявления специалистом с целью проверки указанных в нем сведений, формирования предложения в отношении поступившего заявления и его передача начальнику Управления.
Заявление рассматривает специалист. В ходе рассмотрения осуществляется проверка:
правомочий заявителя;
соответствия состава представленных документов требованиям настоящего Регламента;
полноты и достоверности указанных сведений.
3.7. Принятие начальником Управления решения о возможности предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации, о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении на основании представленного заявления.
На основании представленного заявления и предложения специалиста начальник Управления принимает соответствующее решение. Результатом данной административной процедуры является направление заявления и научно-проектной документации заместителю начальника Управления с поручением назначить конкретного исполнителя, который должен в соответствии с визой по принятому решению:
начать рассмотрение научно-проектной документации;
подготовить обоснование приостановления предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации или отказа в ее предоставлении и проект соответствующего уведомления заявителя.
3.8. Принятие Министром решения о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации или об отказе в исполнении.
На основании представленного обоснования в виде предложения исполнителя с краткой информацией начальника Управления Министр принимает решение приостановить предоставление государственной услуги по согласованию научно-проектной документации до устранения заявителем обстоятельств, вызвавших приостановление, или отказать в предоставлении государственной услуги по согласованию научно-проектной документации. Результатом данной административной процедуры является подписание письма (уведомления) о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию научно-проектной документации либо возвращение представленных документов в Управление для дальнейших действий в соответствии с резолюцией Министра.
3.9. Действия заместителя начальника Управления по обеспечению предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации.
Заместитель начальника Управления на основании поручения начальника Управления (в виде письменной визы) в течение дня назначает исполнителя в лице одного (или нескольких) специалистов, устанавливает срок предоставления, не превышающий предельный срок установленный Регламентом, передает исполнителю поступившую документацию и контролирует дальнейшее предоставление государственной услуги.
3.10. Действия специалистов по предоставлению государственной услуги по согласованию научно-проектной документации.
3.10.1. Рассмотрение специалистом представленной научно-проектной документации.
Исполнитель осуществляет предварительную оценку научно-проектной документации с
точки зрения сложности проектных решений и степени предусматриваемого документацией воздействия на сохранность и историко-культурный облик объекта культурного наследия в части предмета охраны при реализации данных решений, а также устанавливает наличие в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия требований о проведении экспертиз и необходимость применения этих требований и требований законодательства к рассматриваемой документации. Результатом данного действия является подготовка предложения о необходимости или нецелесообразности проведения соответствующей экспертизы научно-проектной документации и представление предложения начальнику Управления для принятия решения. Предложение представляет собой краткую пояснительную записку в объеме, устанавливаемом начальником Управления.
В случае отсутствия необходимости проведения экспертизы исполнитель продолжает рассмотрение научно-проектной документации для определения степени ее соответствия требованиям задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по составу, содержанию, а также соответствия видам работ, которые требуется осуществить для сохранения объекта культурного наследия по основаниям, определенным в установленном порядке. Результатом данного действия является подготовка обоснования принятия Министром решения о согласовании научно-проектной документации или об отклонении ее от согласования и представление обоснования начальнику Управления. Обоснование согласования представляет собой краткую пояснительную записку. Обоснование отклонения от согласования представляет собой проект письма в адрес заявителя, содержащего аргументацию отказа в согласовании.
3.10.2. Подготовленные специалистом проекты:
уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации, в котором излагает исчерпывающую информацию о причинах приостановления и предложения по действиям заявителя по устранению обстоятельств, вызвавших приостановление государственной услуги;
письма в адрес заявителя с отказом в предоставлении государственной услуги по согласованию научно-проектной документации с обоснованием отказа, передаются начальнику Управления для визирования и представления Министру. После подписания Министром регистрируются и отправляются заявителю. Отправка осуществляется по почте, и при наличии у заявителя электронной почты, факсимильной связи, указанных в заявлении, документы дополнительно направляются по этим средствам связи.
3.11. Принятие Министром решения о согласовании или об отклонении от согласования научно-проектной документации.
Министр рассматривает полученное обоснование или заключение экспертизы и принимает решение:
при положитёльном заключении экспертизы в отношении научно-проектной документации, в том числе положительной оценке в составе заключения государственной историко-культурной экспертизы о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, и согласия с заключением или при обосновании возможности согласования документации - согласовать представленную научно-проектную документацию;
при отрицательном заключении экспертизы в отношении научно-проектной документации и согласия с заключением или при обосновании невозможности согласования документации - отклонить от согласования представленную научно-проектную документацию.
Результатом данной административной процедуры является согласование научно-проектной документации в виде подписи Министра в штампе "Согласовано" или подписание Министром письма об отклонении документации от согласования.
3.12. Действия специалистов по выдаче заявителю результатов предоставленной государственной услуги по согласованию научно-проектной документации.
3.13. В случае согласования научно-проектной документации исполнитель осуществляет регистрацию согласования путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел Управления. Указанные идентификационные данные вносятся в штамп "Согласовано", который проставляется в обоих экземплярах представленной научно-проектной документации. Один экземпляр согласованной документации исполнитель передает в архив Управления для хранения. Затем специалист подготавливает извещение (уведомление) в адрес заявителя о готовности согласования, в котором указываются номер и дата регистрации, место и время выдачи, фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за выдачу. Извещение (уведомление) отсылается по почте, а при наличии у заявителя электронной почты, факсимильной связи, указанных в заявлении, дополнительно направляется по этим средствам связи.
Выдача одного экземпляра согласованной документации производится непосредственно заявителю. Заявитель делает запись о получении в соответствующем журнале, предусмотренном номенклатурой дел Министерства, с указанием даты получения, своих фамилии, имени, отчества, а для представителей юридических лиц - должности.
По заявлению заявителя согласованная документация может отсылаться по почте при следующих условиях:
заявитель - физическое лицо - ограничен в передвижении вследствие инвалидности, заболевания, процессуальных действий правоохранительных органов и иных объективных причин;
заявитель осуществляет оплату почтовых услуг.
Отправка по почте осуществляется с сопроводительным письмом, подписываемым Министром или начальником Управления.
3.14. В случае отклонения от согласования научно-проектной документации специалист осуществляет регистрацию соответствующего письма. Письмо отсылается по почте, а при наличии у заявителя электронной почты, факсимильной связи, указанных в заявлении, дополнительно направляется по этим средствам связи.
3.15. Должностные лица, отвечающие за предоставление государственной услуги:
заместитель начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия и развития традиционной народной культуры - Дмитриева Марина Григорьевна. Телефон 77-63-83;
ведущий специалист управления государственной охраны объектов культурного наследия и развития традиционной народной культуры министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области Законнова Лилия Камилевна. Телефон 77-36-71.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по согласованию научно-проектной документации, а также за принятием решений ответственными лицами Управления осуществляется:
заместителем министра, контролирующим деятельность Управления, еженедельно на проводимых им оперативных совещаниях;
Министром в форме справочной информации или отчета о деятельности Управления, представляемых по его запросу.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации осуществляются на основании приказов Министра не чаще 2 раз в год;
4.3. Государственные служащие Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче Задания, несут ответственность в виде дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги по согласованию научно-проектной документации осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в форме запросов, направляемых в Министерство, в части соблюдения ответственными лицами срока предоставления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: решение о приостановлении предоставления государственной услуги; решение об отказе в предоставлении государственной услуги; необоснованное, по мнению заявителя, превышение предельного срока предоставления
государственной услуги;
необоснованное, по мнению заявителя, отклонение от согласования научно-проектной документации.
5.1.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе сведений о заявителе (анонимность обращения); отсутствие в жалобе адресных данных заявителя;
отсутствие в жалобе предмета обжалования, в том числе отсутствие обоснования претензии заявителя;
подача жалобы по истечении срока действия научно-проектной документации; самовольное отступление (несоблюдение) от требований и условий задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и охранного обязательства при разработке научно-проектной документации.
5.1.3. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
заместитель министра культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, контролирующий деятельность Управления;
Министр культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя непосредственно в Министерство.
5.1.5. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
перечня официальных источников публикации законов и нормативных правовых актов;
приказов Министерства, касающихся сохранения объектов культурного наследия, в отношении которых обжалуются соответствующие действия и решения по выдаче Задания;
выдержек из охранных обязательств собственников соответствующих объектов культурного наследия или пользователей данными объектами, в части требований по сохранению объектов культурного наследия;
сведений из единого государственного реестра объектов культурного наследия, содержащихся в паспорте соответствующего объекта культурного наследия.
5.1.6. Жалоба заявителя в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче Задания, поданная непосредственно в Министерство, рассматривается в срок до 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) в случае обоснованности жалобы;
принятие решения Министерством об исполнении или возобновлении предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации;
выдача Министерством результатов предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации в срок до 5 рабочих дней со дня признания Министерством обоснованности жалобы;
2) в случае необоснованности жалобы - ответ Министерства об отказе в рассмотрении жалобы или приостановлении ее рассмотрения.
5.1.8. Заявитель имеет право на судебное обжалование в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче Задания.
Заявление о признании действия (бездействия) незаконным подается заявителем в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов:
в случае если затрагиваются интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - в Арбитражный суд Оренбургской области;
в иных случаях - в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.