Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу министра культуры,
общественных и внешних связей
Оренбургской области
от 14 февраля 2012 г. N 42
Административный регламент
государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления реконструкции объектов культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Предметом регулирования Административного регламента министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления реконструкции объектов культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - Регламент), является:
порядок взаимодействия должностных лиц министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области с заявителем и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления реконструкции объектов культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность административных процедур (действий), исполняемых должностными лицами министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия, а также:
физические лица, действующие на основании доверенности, выданной собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия;
представители заказчика, уполномоченного собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия соответствующим договором.
К пользователям объектами культурного наследия относятся лица, использующие объекты культурного наследия на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, на основании договора аренды, на основании договора безвозмездного пользования или на других основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерства) приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче Задания, в том числе о ходе предоставления данной государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
при обращении по телефону - в виде устного ответа;
при обращении по электронной почте - в виде направления электронного письма, содержащего ответ, на адрес электронной почты заявителя на электронный адрес office29@mail.orb.ru.
при письменном запросе - в виде направления информационного письма почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при личном обращении в приемные дни и часы - в виде предоставления информационного письма и устных пояснений.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" www. pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.3. Текстовая информация о правилах предоставления государственной услуги по выдаче Задания (информационное письмо), отпечатанная на листах бумаги формата А4, размещается в Управлении. Аутентичная информация в виде компьютерного набора размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Культура".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на строительство в случае осуществления реконструкции объектов культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство), являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Министерство предоставляет государственную услугу в соответствии с полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Административные действия по представлению государственной услуги в пределах полномочий, установленных Положением о Министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 г. N 90-ук "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области", осуществляет структурное подразделение Министерства - управление государственной охраны объектов культурного наследия и развития традиционной народной культуры (далее - Управление).
2.3. Управлением административные действия по представлению государственной услуги осуществляются в строгом соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является оформление на имя собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия разрешения на строительство и выдача его заявителю Министерством. Предоставление государственной услуги заканчивается получением заявителем разрешения и подтверждается подписью заявителя в журнале, предусмотренном номенклатурой дел Министерства.
2.5. Допустимый срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя, за исключением срока приостановления предоставления данной государственной услуги.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется со дня получения заявителем письменного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и составляет не более 30 календарных дней.
2.7. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 3 дней с момента регистрации разрешения на строительство.
Выдача разрешения на строительство, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется непосредственно заявителю в день прибытия заявителя, извещенного о готовности согласования, в Управление.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120 - 121, 29.06.2002, "Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Законом Оренбургской области от 6 октября 2003 N 495/67-III-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3812);
Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 75, 21.05.2009).
2.9. Заявление: заявление юридического лица оформляется на бланке юридического лица. Форма заявлений приведена в приложении N 1 Регламента.
Заявление должно содержать:
сведения об организационно-правовой форме, основной государственный регистрационный номер и полное наименование заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица;
почтовый адрес с индексом отделения связи, контактный телефон, факс (при наличии); адрес электронной почты (при наличии);
дату составления - для физических лиц, дату и номер регистрации исходящего документа - для юридических лиц;
основания для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (исполнение государственных целевых программ по сохранению объектов культурного наследия, условия охранного обязательства, предписания соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и иных надзорных органов, правовые акты органов местного самоуправления, изменение технического состояния вследствие воздействия внешних факторов и т.д.);
указание на предполагаемые виды и объемы работ и сроки их выполнения;
сведения об исполнителе работ (организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и полное наименование, телефон, факс); о лицах, осуществляющих научное руководство работами, технический и авторский надзор; о согласовании проектной документации;
сведения о документе, на основании которого исполнитель будет осуществлять работы (государственный или муниципальный контракт, договор и т.д.);
сведения об охранном обязательстве с идентификационными данными.
2.10. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия доверенности заявителя, в случае представления интересов собственника или пользователя объекта культурного наследия доверенным лицом;
2) копия договора на выполнение функций заказчика, в случае предоставления интересов собственника или пользователя объекта культурного представителем заказчика;
3) копия договора (государственного или муниципального контракта) в части предмета договора и сроков его выполнения;
4) копия приказа исполнителя работ о назначении ответственного производителя работ;
5) копия приказа руководителя проектной организации, разработавшей проектную документацию, о назначении лиц, осуществляющих научное руководство работами, технический и авторский надзор;
6) сведения о согласовании проектной документации органами, уполномоченными на согласование документации с указанием идентификационных данных;
7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае необходимости её проведения согласно Градостроительному кодексу.
При отправке заявления по электронной почте вместо перечисленных выше копий представляются сканированные документы.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- недостаточная информация в заявлении о предполагаемых работах на памятнике, не позволяющая определить виды работ или их объем, а также сроки их исполнения;
- неполный состав необходимых документов;
- прекращение у собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия прав на объект культурного наследия, возникшее в ходе предоставления государственной услуги;
- изменение сведений, указанных в заявлении, об исполнителе работ, о лицах, осуществляющих научное руководство работами, технический и авторский надзор, о проектной документации, о документе, на основании которого исполнитель будет осуществлять работы (государственный или муниципальный контракт, договор и т.д.).
Предоставление государственной услуги приостанавливается до устранения заявителем обстоятельств, вызвавших приостановление. В случае неустранения заявителем обстоятельств, вызвавших приостановление государственной услуги, в течение 30 дней с момента приостановления предоставления государственной услуги заявителю направляется отказ в предоставлении государственной услуги.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в заявлении:
для физических лиц - фамилии гражданина, направившего заявление, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
для юридических лиц - идентификационных данных (реквизитов) юридического лица; подписи руководителя или замещающего его лица; печати, в случае подачи заявления не на бланке юридического лиц; почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, или юридическому лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствие документов, подтверждающих право собственности или пользования объектом культурного наследия;
- неустранение заявителем обстоятельств, вызвавших приостановление государственной услуги, в течение 30 дней с момента приостановления предоставления государственной услуги;
- отсутствие у собственника объекта культурного наследия или у пользователя объектом культурного наследия охранного обязательства, которое включает в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования;
- отсутствие обстоятельств, обосновывающих необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- отсутствие правомочий у заявителя в отношении объекта культурного наследия (отсутствие документов, подтверждающих право заявителя действовать в интересах собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия);
- предоставление недостоверных сведений об исполнителе работ, лицах, осуществляющих научное руководство работами, технический и авторский надзор, о документе, на основании которого исполнитель будет осуществлять работы (государственный или муниципальный контракт, договор и т.д.), о согласовании проектной документации.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.15. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.16. Срок ожидания в очереди
2.16.1. При подаче заявления лично заявителем в дни приема специалист Управления принимает заявление в течение 0,5 часа.
2.16.2. Выдача разрешения на строительство осуществляется в течение 0,25 часа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга Служебные помещения, в которых осуществляются предусмотренные Регламентом административные процедуры предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобства оформления посетителями заявления, иного письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты начальника Управления, заместителя начальника Управления и специалистов снабжаются информационными табличками, на которых указывается номер помещения, должность, фамилия, имя, отчество, график работы по предоставлению соответствующей государственной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области");
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием ее предоставления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из ЕГРП, предоставляемая Управлением Росреестра по Оренбургской области;
- копия лицензии исполнителя работ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, предоставляемая Управлением Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу;
- градостроительный план земельного участка, предоставляемый органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченными на выдачу градостроительного плана земельного участка.
Заявитель вправе получить данные документы путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области" либо путем непосредственного обращения в Управление Росреестра по Оренбургской области и Управление Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченные на выдачу градостроительного плана земельного участка.
3.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
3.3. Административные процедуры предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием специализированной электронной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
3.4. Заявитель подает заявление о согласовании научно-проектной документации в Министерство.
3.5. Основанием для передачи заявления специалисту Управления является регистрация заявления. Министр или первый заместитель министра рассматривают заявление в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации. После проставления соответствующей резолюции Министра или первого заместителя министра заявление передается начальнику Управления в день проставления соответствующей резолюции. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) визирует поступившее заявление, определяет ответственного за его рассмотрение специалиста Управления и передает ему заявление в день получения его из отдела развития культурной деятельности, аналитической и административной работы. Результатом административной процедуры является передача заявления ответственному специалисту Управления.
3.6. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в Управление Росреестра по Оренбургской области, Управление Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу и органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченные на выдачу градостроительного плана земельного участка, является поступление ответственному специалисту Управления заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в Управление Росреестра по Оренбургской области, Управление Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу и органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченные на выдачу градостроительного плана земельного участка, с целью получения выписка из ЕГРП, предоставляемой Управлением Росреестра по Оренбургской области, копии лицензии исполнителя работ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, предоставляемой Управлением Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу, градостроительного плана земельного участка, предоставляемого органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченными на выдачу градостроительного плана земельного участка, осуществляется ответственным специалистом Управления в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответственному специалисту Управления зарегистрированного заявления.
К запросу в Управление Росреестра по Оренбургской области ответственный специалист Управления прикладывает информацию о районе, городе, населенном пункте, улице, доме, корпусе, строении, квартире.
К запросу в Управление Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу ответственный специалист Управления прикладывает информацию о полном наименовании лицензируемого лица, ОГРН, ИНН, о месте нахождения лицензируемого лица.
Ответ на запросы указанными органами предоставляется в течение 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение ответов на указанные запросы.
3.7. Основанием для рассмотрения заявления является получение ответов на запросы от Управления Росреестра по Оренбургской области, Управления Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченных на выдачу градостроительного плана земельного участка.
Рассмотрение заявления осуществляется ответственным специалистом Управления в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на запросы, направленные в Управление Росреестра по Оренбургской области, Управление Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, уполномоченные на выдачу градостроительного плана земельного участка. В ходе рассмотрения осуществляется проверка:
правомочий заявителя;
соответствия состава представленных документов требованиям Регламента;
полноты и достоверности указанных сведений.
3.8. Затем специалист оформляет заключение и проект разрешения или уведомления о приостановлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения заявления является передача начальнику Управления заключения и проекта разрешения уведомления о приостановлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заключение и проект разрешения или уведомления о приостановлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги передается начальнику Управления для визирования и представления Министру. На основании представленных начальником Управления заключения и проекта ответа Министр принимает решение о предоставлении государственной услуги или о приостановлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. Министр подписывает разрешение или уведомление о приостановления предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня с момента передачи разрешения начальником Управления. Проект разрешения подписывается Министром, заверяется печатью Министерства и передается специалисту Управления для регистрации и выдачи заявителю. Результатом административной процедуры является оформление разрешения либо уведомления о приостановлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.9. Основанием для регистрации и выдачи разрешения является оформленное разрешение. Регистрация разрешения осуществляется ответственным специалистом Управления в виде присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел Министерства. Затем им подготавливается извещение (уведомление) в адрес заявителя о готовности Разрешения, в котором указываются номер и дата регистрации, место и время выдачи, фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за выдачу. Извещение (уведомление) отсылается по почте, а при наличии у заявителя электронной почты, факсимильной связи, указанных в заявлении, дополнительно направляется по этим средствам связи.
Ответственный специалист Управления выдает разрешения, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, непосредственно заявителю - в день прибытия заявителя, извещенного о готовности разрешения, в Управление. Выдача разрешения заявителю производится во все рабочие дни и часы. Выдача разрешения в количестве 2 экземпляров производится непосредственно заявителю. Заявитель делает запись о получении в соответствующей графе журнала выдачи и регистрации разрешений с указанием даты получения, своих фамилии, имени, отчества, а для представителей юридических лиц - должности.
В отдельных случаях по заявлению заявителя выдача разрешения может осуществляться отправкой по почте с уведомлением по следующим основаниям:
когда заявитель - физическое лицо - ограничен в передвижении вследствие инвалидности, заболевания, процессуальных действий правоохранительных органов и иных объективных причин, а также в связи с удаленностью места постоянного проживания и работы более чем на 300 км от г. Оренбурга;
когда фактическое место нахождения и юридический адрес заявителя - юридического лица - удалены более чем на 300 км от г. Оренбурга.
3.10. Порядок предоставления государственной услуги путем использования региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" размещается на сайте Министерства.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по согласованию научно-проектной документации, а также за принятием решений ответственными лицами Управления осуществляется:
заместителем министра, контролирующим деятельность Управления, еженедельно на проводимых им оперативных совещаниях;
Министром в форме справочной информации или отчета о деятельности Управления, представляемых по его запросу.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по согласованию научно-проектной документации осуществляются на основании приказов Министра не чаще 2 раз в год;
4.3. Государственные служащие Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) входе предоставления государственной услуги по выдаче Задания, несут ответственность в виде дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги по согласованию научно-проектной документации осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в форме запросов, направляемых в Министерство, в части соблюдения ответственными лицами срока исполнения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
решение о приостановлении государственной услуги;
решение об отказе в предоставления государственной услуги;
необоснованное, по мнению заявителя, превышение срока предоставления государственной услуги;
избыточные, по мнению заявителя, условия предоставления государственной услуги;
несоответствие, по мнению заявителя, условий разрешения законодательству об объектах культурного наследия.
5.1.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
отсутствие в жалобе (претензии) сведений о заявителе (анонимность обращения);
отсутствие в жалобе (претензии) адресных данных заявителя;
отсутствие в жалобе (претензии) предмета обжалования, в том числе отсутствие обоснования жалобы (претензии) заявителя;
подача жалобы по истечении срока действия разрешения;
самовольное отступление (несоблюдение) от условий разрешения или изменение видов работ, на которые оно было выдано.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) заявителя непосредственно в Министерство.
5.1.4. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
заместитель министра, контролирующим деятельность Управления, участвующего в предоставлении государственной услуги; Министр.
5.1.5. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
перечня официальных источников публикации законов и нормативных правовых актов; приказов Министерства, касающихся сохранения объектов культурного наследия, в отношении которых обжалуются соответствующие действия и решения по выдаче разрешения;
документов, содержащих требования по сохранению объектов культурного наследия, за исключением охранных обязательств собственников соответствующих объектов культурного наследия или пользователей данными объектами;
сведений из единого государственного реестра объектов культурного наследия, содержащихся в паспорте соответствующего объекта культурного наследия.
5.1.6. Жалоба (претензия) заявителя в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, поданная непосредственно в Министерство, рассматривается в срок до 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) в случае обоснованности жалобы (претензии):
принятие решения Министром о предоставления государственной услуги или возобновлении предоставления государственной услуги;
выдача Министерством разрешения в срок до 5 рабочих дней со дня признания Министерством обоснованности жалобы (претензии);
изменение Министерством условий разрешения в соответствии с предметом жалобы (претензии).
2) в случае необоснованности жалобы - ответ Министерства об отказе в рассмотрении жалобы (претензии) или приостановлении ее рассмотрения.
5.1.8. Заявитель имеет право на судебное обжалование в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявление о признании действия (бездействия) незаконным подается заявителем в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов:
в случае если затрагиваются интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - в Арбитражный суд Оренбургской области;
в иных случаях - в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.