Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министра культуры,
общественных и внешних связей
Оренбургской области
от 14 февраля 2012 г. N 42
Административный регламент
государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования Административного регламента министерства культуры, общественных и внешних связей по предоставлению государственной услуги "оформление охранного обязательства собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом" (далее - Регламент) является:
порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) взаимодействия должностных лиц министерства культуры, общественных и внешних связей (далее - Министерство) с заявителем, иными органами исполнительной власти, организациями при предоставлении государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Для предоставления государственной услуги в Министерство обращаются юридические лица, указанные в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента.
1.2.2. Заявление на предоставление государственной услуги подаётся: каждым собственником объекта культурного наследия (его части); каждым пользователем объекта культурного наследия (его части).
Под частью объекта культурного наследия в целях настоящего Административного регламента понимаются жилое или нежилое помещение (помещения) в объекте недвижимого имущества, являющемся объектом культурного наследия, в том числе квартира, комната, доля в праве общей собственности на объект культурного наследия, а также земельный участок, в пределах которого располагается объект культурного наследия.
1.2.3. Лица, обратившиеся в Министерство по вопросу заключения охранного обязательства на объект культурного наследия (его часть), именуются заявителями.
Заявители - юридические лица действуют в лице своих уполномоченных органов и иных представителей.
Полномочия представителя должны быть удостоверены в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация об адресе места нахождения, номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты Министерства содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте Министерства по адресу: http://www.mininform.orb.ru.
1.3.2. Информирование о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе Министерства, о порядке предоставления государственной услуги также производится посредством:
телефонной связи;
письменных сообщений, в том числе по факсимильной связи;
электронной почты;
личного обращения заявителя.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства, занятыми в сфере охраны объектов культурного наследия.
Консультации предоставляются по вопросам:
состава и содержания документов, представляемых для оказания государственной услуги;
времени приёма и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. При ответах по каналам телефонной связи и на личные обращения в устной форме должностные лица доступно и в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве отвечающего должностного лица.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на вопрос по государственной услуге данный вопрос должен быть переадресован другому должностному лицу Министерства или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер Министерства, по которому можно получить необходимую консультацию, с указанием фамилии, имени и отчества должностного лица, в чью компетенцию входит разрешение поставленного вопроса.
1.3.5. Устное информирование и приём обращений в письменной форме осуществляется в следующее время:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45, - выходные дни - суббота, воскресенье.
Предварительная запись на приём производится по телефону 77-36-71.
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" www.pgu.orenburg-gov.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов выполнения государственной услуги "Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом.
2.2. Орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги собственнику (пользователю) объекта культурного наследия федерального значения Министерство осуществляет согласование проекта охранного обязательства с Министерством культуры Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия.
2.3.2. Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия является подлежащим государственной регистрации обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента принятия заявления к рассмотрению.
Заявление считается принятым к рассмотрению с момента его регистрации специалистом, ответственным за приём документов.
При оформлении охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия федерального значения срок, указанный в настоящем пункте, продлевается на время, затрачиваемое на согласование проекта охранного обязательства с Министерством культуры Российской Федерации. Продолжительность такого согласования не должна превышать 30 календарных дней.
2.4.2. Срок с момента регистрации заявления до поступления заявления должностному лицу, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней.
2.4.3. По решению министра культуры, общественных и внешних связей области (далее - Министра) при наличии достаточных оснований общий срок предоставления государственной услуги может быть продлён не более чем на 30 дней.
Общий срок предоставления государственной услуги может быть продлён в случаях:
если недостатки в представленных заявителем документах обнаружатся после их принятия к рассмотрению и их можно устранить без возврата этих документов, а заявитель не настаивает на их возврате;
если требуется уточнить сведения о техническом состоянии объекта культурного наследия, его составных частях, предмете охраны объекта культурного наследия.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия";
Законом Оренбургской области от 6 октября 2003 N 495/67-III-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Оренбургской области";
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 90-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области".
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для оформления охранного обязательства на объект культурного наследия заявитель представляет заявление произвольной формы с соответствующими приложениями (документами).
Образец заявления на оформление охранного собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом, представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Требования к перечню документов, прилагаемых к заявлению, изложены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Документы предоставляются в ксерокопиях в 1 экземпляре. Наличие оригиналов документов является обязательным.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем (его представителем) лично либо направлены по почте или нарочным.
2.6.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление не должно быть исполнено карандашом.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем. При подписании заявления представителем, действующим по доверенности, к заявлению прикладывается ксерокопия доверенности в одном экземпляре.
При подаче заявления заявителем (его представителем) на личном приёме либо нарочным заявление представляется в двух экземплярах.
В заявлении указывается номер контактного телефона (при наличии).
2.6.3. В заявлении и прилагаемых к нему документах не должно быть не заверенных в установленном порядке исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Не допускается истребование у заявителя или его представителя дополнительных документов, за исключением указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить.
Перечень документов, которые заявитель вправе представить, изложен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями отказа в приёме и рассмотрении заявления являются:
а) несоответствие заявления требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;
б) отсутствие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо их несоответствие установленным требованиям Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на основании решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до отмены ареста или снятия запрета.
2.9.2. В соответствии с действующим законодательством в предоставлении государственной услуги может быть отказано после принятия заявления к рассмотрению, если при рассмотрении документов установлено, что:
заявитель не является собственником (пользователем) объекта культурного наследия (его части);
объект недвижимого имущества не является объектом культурного наследия;
документы, представленные для оформления охранного обязательства, не соответствуют требованиям действующего законодательства, и они не были устранены заявителем в указанный Министерством срок;
заявитель отказался обеспечить доступ в объект культурного наследия (его часть) либо в установленный срок не ответил на обращение Министерства о согласовании времени обследования объекта культурного наследия (его части) для подготовки акта технического состояния;
то же лицо уже имеет действующее охранное обязательство на тот же объект культурного наследия (туже его часть);
при оформлении охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия федерального значения проект охранного обязательства не получил согласование управления Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу.
2.9.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет письменное уведомление заявителю о приостановлении предоставления государственной услуги и передаёт на подпись начальника Управления.
Подписанное начальником Управления уведомление передается специалисту, ответственному за приём документов, для регистрации и направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более 2 рабочих дней.
Если имеется контактный телефон заявителя (его представителя), специалист, ответственный за приём документов, в день регистрации уведомления извещает заявителя (его представителя) о приостановлении предоставления государственной услуги и возможности получить его лично в Министерстве.
При получении уведомления специалист, ответственный за приём документов, знакомит заявителя с выдаваемым документом. Заявитель (его представитель) расписывается в книге регистрации исходящей документации в получении уведомления. Один экземпляр уведомления остаётся в Министерстве.
2.9.4. В случае продления срока выполнения государственной функции по основаниям, указанным в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, заявитель (его представитель) не позднее 2-х рабочих дней уведомляются об этом по телефону (факсу, электронной почте) или письмом специалистом, ответственным за выполнение государственной функции.
2.9.5. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником Управления.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления данной государственной услуги.
Услугами, необходимыми для предоставления данной государственной услуги, оказываемыми иными органами власти, являются:
а) согласование проекта охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения Министерством культуры Российской Федерации;
б) предоставление выписки из ЕГРЮ/1/ выписки из ЕГРИП Управлением ФНС России по Оренбургской области;
в) предоставление свидетельств о государственной регистрации юридических лиц/ свидетельств о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей Управлением ФНС России по Оренбургской области;
г) предоставление копий свидетельств о государственной регистрации права на объект (его часть) Управлением Росреестра по Оренбургской области;
д) предоставление выписки из ЕГРП Управлением Росреестра по Оренбургской области;
е) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и (или) выписка о земельном участке из ГКН Управлением Росреестра по Оренбургской области.
Услугами, необходимыми для предоставления данной государственной услуги, оказываемыми организациями, являются:
а) составление акта технического состояния организацией, имеющей лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) объекта культурного наследия (его части);
б) предоставление копии правоустанавливающих документов на объект культурного наследия (его часть), не зарегистрированный в ЕГРП (приказ о закреплении имущества, договор купли-продажи, приватизации, аренды, судебное решение, иное) организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;
в) предоставление технического или кадастрового паспорта (технической информации) объекта культурного наследия (его части) с последними изменениями организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок и размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, определяются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
2.13.1 Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги, на прием к должностному лицу или для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.13.2 Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для предоставления государственной услуги, письменного запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.14.1. Приём заявителей осуществляется в служебных кабинетах управления государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Управление) Министерства. На каждом служебном кабинете вывешиваются таблички с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и наименования должности лица, ведущего приём в данном кабинете. Каждому очередному посетителю обеспечивается в процессе приёма место для сидения.
2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления услуги, оборудуются удобными для обозрения информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пунктах 1.3.1. - 1.3.3. настоящего Административного регламента.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства. Места ожидания в очереди на сдачу или получение документов должны быть оборудованы мягкими стульями.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области");
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
обоснованность причины отказа в приеме заявления и отказа в предоставлении государственной услуги;
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При отправке заявления путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области" к заявлению прилагаются сканированные копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур.
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур производится в соответствии с специализированной информационной системой "Портал государственных услуг Оренбургской области".
3.2. Административные процедуры.
3.2.1. Административные действия в рамках предоставления государственной услуги осуществляются государственными гражданскими служащими и специалистами Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2.2. Представление государственной услуги состоит из административных процедур:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
4) выдача результата выполнения государственной функции.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2.3. Основанием к осуществлению установленных Административным регламентом действий специалистов Министерства в рамках административных процедур является письменное заявление лица (его представителя), которому предоставляется государственная услуга.
3.3. Прием и регистрация документов.
3.3.1. Специалист, ответственный за приём документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов для предоставления государственной услуги, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
проверяет наличие в документах всех необходимых реквизитов и данных, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.2. Специалист, ответственный за приём документов, обязан принять заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день их подачи (получения по каналам связи). Факт приёма заявления фиксируется записью в книге учёта входящих документов установленной формы.
Один экземпляр заявления, переданного заявителем (его представителем) лично либо нарочным, вручается заявителю (его представителю), нарочному с отметкой (штампом) о его принятии.
Заявление подлежит регистрации в книге учета входящих документов не позднее 2-х рабочих дней с момента его подачи (получения по каналам связи).
3.3.3. При установлении оснований отказа в приёме и рассмотрении заявления, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за приём документов, незамедлительно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии данных оснований, препятствующих приёму и рассмотрению документов, объясняет заявителю (его представителю) их содержание и предлагает принять меры по их устранению в день подачи заявления (при подаче заявления лично или нарочным) либо в иной разумный срок (при подаче заявления посредством почтовой, электронной, факсимильной связи), о чём делает отметку на экземпляре заявления, возвращаемом заявителю. Второй экземпляр заявления остаётся у специалиста, ответственного за приём документов, до устранения недостатков заявления или представления недостающих документов.
В случае непринятия заявителем мер по устранению оснований, препятствующих принятию и рассмотрению заявления, в установленный срок, специалист, ответственный за приём документов, не позднее следующего рабочего дня после дня истечения срока устранения недостатков заявления в течение 2 рабочих дней подготавливает отказ в принятии и рассмотрении заявления. Данный отказ, изложенный в сопроводительном письме, направляется вместе с заявлением и приложенными к нему документами заявителю (его представителю) специалистом, ответственным за приём документов, в течение 1 рабочего дня по почте либо вручается лично заявителю (его представителю) под расписку на втором экземпляре сопроводительного письма.
Отказ в приёме и рассмотрении заявления не препятствует заявителю, после устранения недостатков заявления, повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги при соблюдении требований настоящего Административного регламента.
3.3.4. Не позднее следующего рабочего дня заявление и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, передаются на подпись Министру.
3.3.5. Подписание документа осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления документов на подпись.
3.3.6. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания заявление с подписью Министра передаётся специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Рассмотрение документов.
3.4.1. В начале административной процедуры заявление и полный комплект прилагаемых к нему документов рассматривается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует содержание представленных документов и устанавливает:
соответствие их требованиям законодательства;
наличие соответствующих прав у заявителя (его представителя);
достоверность содержащейся в документах информации.
3.4.3. В результате рассмотрения документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об оформлении охранного обязательства или об отказе в оформлении охранного обязательства.
3.4.4. В случае выявления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2. настоящего Административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги. В деле Министерства остаются ксерокопии возвращаемых документов.
3.4.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов должно быть принято и направлено заявителю в срок, не превышающий 5 дней с момента их получения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги. Данное решение оформляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в виде сопроводительного письма с указанием причин возврата документов. Сопроводительное письмо подписывается начальником Управления.
3.4.6. После подписания сопроводительного письма начальником Управления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня регистрирует сопроводительное письмо с отказом в предоставлении государственной услуги в книге учёта исходящих документов и высылает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами по почте либо вручает документы лично заявителю (его представителю).
3.4.7. Срок рассмотрения заявления и иных документов не должен превышать 5 дней с момента их получения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.8. Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет начальник Управления.
3.5. Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
3.5.1. Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства (приложение N 4).
Для оформления охранного обязательства специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, использует имеющуюся в Министерстве научно-исследовательскую, учётную, иную документацию.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, по телефону либо путём направления письма (факсограммы) заявителю организует посещение объекта культурного наследия (его части) в целях его визуального обследования и фотофиксации и подготовки акта его технического состояния, устанавливая для этого разумный срок с учётом необходимости соблюдения времени предоставления государственной услуги.
3.5.3. В случае если заявитель отказывается обеспечить доступ на объект либо в разумные сроки не отвечает на письмо с просьбой о согласовании времени обследования объекта, ему в 2-дневный срок направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать: наименование заявителя, его местоположение, основания отказа в предоставлении государственной услуги, установленные настоящим Административным регламентом.
3.5.4. После обследования состояния объекта культурного наследия специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оформляется охранное обязательство.
3.5.5. Охранное обязательство и приложение к нему оформляется в 3-х экземплярах.
3.5.6. Срок оформления охранного обязательства не должен превышать 30 дней со дня принятия решения об оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
3.5.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня после оформления охранного обязательства передаёт все его экземпляры, а также два экземпляра сопроводительного письма специалисту, ответственному за приём документов, для подписания Министром.
3.5.8. Министр подписывает охранное обязательство в срок, не превышающий трех рабочих дней.
3.5.9. В журнале регистрации результатов предоставления государственной услуги специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, делается запись.
3.5.10. Контроль за своевременностью подготовки охранного обязательства осуществляет начальник Управления.
3.5.11. В случае необходимости внесения изменений в охранное обязательство лицо, заключившее охранное обязательство и являющееся в соответствии с настоящим Административным регламентом получателем государственной услуги, обращается в Министерство с соответствующим заявлением.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для внесения изменений в охранное обязательство.
3.5.12. Специалист, ответственный за приём документов, обязан принять заявление о внесении изменений в охранное обязательство и прилагаемые к нему документы в день их подачи (получения по каналам связи). Факт приёма заявления фиксируется записью в книге учёта входящих документов установленной формы.
3.5.13. Не позднее следующего рабочего дня заявление и иные документы, являющиеся приложением к данному заявлению, передаются на визу Министру.
3.5.14. Визирование документа осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления документов на визирование.
3.5.15. Не позднее следующего рабочего дня после дня визирования заявление с визой Министра передаётся специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.16. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует содержание представленных документов и устанавливает наличие обстоятельств, послуживших основанием для внесения изменений в охранное обязательство.
3.5.17. В результате рассмотрения документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о внесении изменений в охранное обязательство либо об отказе внесения таких изменений.
Решение об отказе внесения изменений в охранное обязательство принимается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в случае отсутствия объективной необходимости внесения таких изменений.
3.5.18. Внесение изменений в охранное обязательство осуществляется в форме подписания с получателем государственной услуги соответствующего соглашения.
Срок, отведенный для подписания соглашения о внесении изменений в охранное обязательство, не может превышать 5 дней.
3.5.19. В случае выявления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оснований для отказа внести изменения в охранное обязательство, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату получателю государственной услуги с мотивированным отказом. В деле Министерства остаются ксерокопии возвращаемых документов.
3.5.20. Решение об отказе внести изменения в охранное обязательство должно быть принято и направлено заявителю в срок, не превышающий 5 дней с момента получения заявления и прилагаемых к нему документов специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги. Данное решение оформляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в виде сопроводительного письма с указанием причин возврата документов. Сопроводительное письмо подписывается начальником Управления.
3.5.21. В случае необходимости расторжения охранного обязательства получатель государственной услуги обращается в Министерство с соответствующим заявлением.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для расторжения охранного обязательства.
3.5.22. Специалист, ответственный за приём документов, обязан принять заявление о расторжении охранного обязательства и прилагаемые к нему документы в день их подачи (получения по каналам связи). Факт приёма заявления фиксируется записью в книге учёта входящих документов установленной формы.
3.5.23. Не позднее следующего рабочего дня заявление и иные документы, являющиеся приложением к данному заявлению, передаются на визу Министру.
3.5.24. Визирование документа осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления документов на визирование.
3.5.25. Не позднее следующего рабочего дня после дня визирования заявление с визой Министра передаётся специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.26. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует содержание представленных документов и устанавливает наличие обстоятельств, послуживших основанием для расторжения охранного обязательства.
Основанием для расторжения охранного обязательства являются:
утрата собственником (пользователем), заключившим охранное обязательство, права собственности (пользования) на объект культурного наследия;
отчуждение объекта культурного наследия из государственной или муниципальной собственности (в случае если охранное обязательство заключено органами государственной власти или местного самоуправления);
иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3.5.27. В результате рассмотрения документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о расторжении охранного обязательства либо об отказе расторжения охранного обязательства.
3.5.28. Расторжение охранного обязательства осуществляется в форме подписания с получателем государственной услуги соответствующего соглашения.
Срок, отведенный для подписания соглашения о расторжении охранного обязательства, не может превышать 5 дней.
3.5.29. В случае выявления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оснований для отказа в расторжении охранного обязательства, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату получателю государственной услуги с мотивированным отказом. В деле Министерства остаются ксерокопии возвращаемых документов.
3.5.30. Решение об отказе в расторжении охранного обязательства должно быть принято и направлено заявителю в срок, не превышающий 5 дней с момента получения заявления и прилагаемых к нему документов специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги. Данное решение оформляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в виде сопроводительного письма с указанием причин возврата документов. Сопроводительное письмо подписывается начальником Управления.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги.
3.6.1. Специалист, ответственный за приём документов, в течение одного рабочего дня регистрирует сопроводительное письмо в книге регистрации исходящей корреспонденции и в этот же день уведомляет заявителя (его представителя) о готовности охранного обязательства и необходимости его подписания со стороны заявителя.
3.6.2. При явке заявителя (его представителя) специалист, ответственный за приём документов, знакомит его с охранным обязательством и предлагает подписать его. Если заявитель не готов подписать охранное обязательство сразу после ознакомления с ним, то все экземпляры охранного обязательства вручаются для подписания заявителю (его представителю) под расписку в сопроводительном письме.
3.6.3. В случае неявки заявителя (его представителя), уведомленного о готовности документов, для подписания охранного обязательства в разумный срок специалист, ответственный за приём документов, высылает все экземпляры охранного обязательства заявителю (его представителю) для подписания вместе с сопроводительным письмом заказной почтой. Срок подписания охранного обязательства заявителем (его представителем) не должен превышать 5 дней с момента его получения.
В случае если со стороны заявителя (его представителя) поступил отказ в подписании охранного обязательства или оно не было подписано им в вышеуказанный срок, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно сообщает об этом начальнику Управления для принятия предусмотренных законодательством мер.
3.6.4. После получения Министерством подписанного заявителем (его представителем) экземпляра охранного обязательства, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает его к делу.
3.6.5. Контроль за выдачей результата предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок выполнения специалистами положений Административного регламента, иных локальных актов Министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти.
4.3.1. Специалист, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки (выдачи) документов, правильность и своевременность внесения записей в книги учета входящих и исходящих документов, своевременность передачи документов Министру, начальнику Управления и специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
4.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Административным регламентом.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министра.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в административном и (или) судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: решение о приостановлении государственной услуги; решение об отказе в предоставления государственной услуги;
необоснованное, по мнению заявителя, превышение срока предоставления государственной услуги;
избыточные, по мнению заявителя, условия охранного обязательства; избыточные, по мнению заявителя, условия предоставления государственной услуги.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензий) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, являются:
отсутствие в жалобе (претензии) сведений о заявителе (анонимность обращения); отсутствие в жалобе (претензии) адресных данных заявителя;
отсутствие в жалобе (претензии) предмета обжалования, в том числе отсутствие обоснования жалобы (претензии) заявителя.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) заявителя непосредственно в Министерство.
Жалоба оформляется в произвольной форме и подписывается лицом, подающим жалобу. Приём жалобы осуществляется специалистом, ответственным за приём документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
перечня официальных источников публикации законов и нормативных правовых актов; приказов Министерства, касающихся сохранения объектов культурного наследия, в отношении которых обжалуются соответствующие действия и решения по выдаче охранного обязательства; документов, содержащих требования по сохранению объектов культурного наследия; сведений из единого государственного реестра объектов культурного наследия, содержащихся в паспорте соответствующего объекта культурного наследия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:
заместители министра, контролирующие деятельность структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министр.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 20 дней с момента её регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) признать отказ в предоставлении государственной услуги, действие (бездействие) должностного лица необоснованными;
б) отказать в удовлетворении жалобы с письменным уведомлением заявителя о причинах отказа.
Решение по результатам рассмотрения жалобы должно быть направлено заявителю по почте заказным письмом или передано лично в руки под роспись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.