Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
от 28 декабря 2010 г. N 33
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области
1. Статья 7. "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Сорочинска обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилой фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно.".
2. Статью 22. "Компетенция городского Совета депутатов" изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции городского Совета депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
11) иные полномочия городского Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом Оренбургской области, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.
11.1) городской Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.
2. В компетенции городского Совета депутатов находятся:
1) утверждение структуры городской администрации и внесение в нее изменений и дополнений по представлению Главы городского округа;
2) назначение выборов депутатов городского Совета депутатов;
3) установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством;
4) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
5) установление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда;
6) установление размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление);
7) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;
8) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
9) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот по местным налогам;
10) формирование состава избирательной комиссии муниципального образования;
11) формирование контрольного органа муниципального образования и утверждение Положения о нём;
12) образование резервного фонда по представлению администрации муниципального образования при внесении проекта бюджета, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
13) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;
15) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
16) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации, а также порядка утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений;
17) определение по предложению Главы муниципального образования, и в порядке, установленном органами государственной власти Оренбургской области на территории города территорий, на которых не допускается либо ограничивается розничная продажа алкогольной продукции, а также мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
18) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) города, а также других муниципальных объектов;
19) принятие решений о порядке передачи отдельных муниципальных (городских) объектов и финансовых ресурсов, образованным на территории города, органам территориального общественного самоуправления;
20) рассмотрение ежегодной информации Председателя Совета о деятельности городского Совета депутатов с опубликованием в средствах массовой информации;
21) избрание и освобождение от должности Председателя городского Совета депутатов и его заместителя;
22) образование, избрание и упразднение постоянных депутатских комиссий и других рабочих органов городского Совета депутатов;
23) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
24) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
25) осуществление иных полномочий, определяемых федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области, настоящим Уставом.
3. Дополнить статьей 33.1 "Органы местного самоуправления - юридические лица" :
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
4. Статью 47 "Муниципальное имущество" изложить в следующей редакции:
1. В собственности городского округа может находиться
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5. Дополнить статьей 47.1 следующего содержания: "47.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Муниципальное образование город Сорочинск может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Статью 49 "Доходы бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся доходы и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
3. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области от 28 декабря 2010 г. N 33 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.