Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 декабря 2013 г. N 9408-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 6 марта 2012 г. N 1237-п
Городская адресная Программа
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2012 - 2013 годы"
21 ноября 2012 г., 1 февраля, 24 декабря 2013 г.
Паспорт
городской адресной Программы "Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2012 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- |
городская адресная Программа "Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа, адресная программа). |
Заказчик Программы |
- |
администрация города Орска. |
Основные разработчики Программы |
- |
отдел капитального строительства администрации города Орска. |
Исполнители Программы |
- |
комитет по управлению имуществом г. Орска, жилищный отдел администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
Основные цели и задачи Программы |
- |
Основными целями Программы являются: - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными. Основными задачами Программы являются: - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2013 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
- формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - формирование планируемых показателей выполнения Программы; - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе составляет 118 321 200 рублей, в том числе: средства Фонда - 74 165 033,2 рубля; средства областного бюджета - 43 557 246,8 рубля; средства местного бюджета - 598 920 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков не менее 4 288,1 кв. м общей площади жилья; переселение в 2012 - 2013 годах 319 граждан из 10 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Система организации контроля Программы |
- |
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству. |
I. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий Программы должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в городе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям. Данные жилые помещения могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципального образования "Город Орск" при соответствии показателям-условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, финансовой поддержки Фонда.
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2013 годы.
IV. Основные направления реализации мероприятий Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
- принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного и местного бюджета, которые производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда и областного бюджета, используются муниципальным образованием "Город Орск" исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств местного бюджета в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
- проведение оценки состояния рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилья гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и в случае предоставления взамен изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений, в случае заключения договора мены;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет;
- обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и по сокращению сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
- осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа включает в себя:
- перечень аварийных многоквартирных домов (приложение N 1 к Программе), признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), обоснование объема средств на переселение граждан с указанием дополнительных источников финансирования;
- реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения (приложение N 2 к Программе);
- планируемые показатели выполнения городской адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение N 3 к Программе).
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 37% от общего объема средств (таблица).
Таблица
N |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования, процентов |
2012 - 2013 годы, рублей |
1. |
Средства областного бюджета |
37,318897 |
43 557 246,8 |
2. |
Средства местных бюджетов |
598 920 |
|
3. |
Средства Фонда |
62,681103 |
74 165 033,2 |
|
Всего: |
100 |
118 321 200 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья при приобретении жилых помещений, но не более стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2012 год, в размере 27 600 рублей за 1 кв. метр.
VII. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 319 граждан, проживающих в 10 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 4 288,1 кв. м.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск", с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
- объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
- сокращение аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Орган местного самоуправления отчитывается перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.