Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 5 сентября 2011 г. N 98
Методика
формирования областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
17 октября 2011 г.
Настоящая Методика устанавливает основные подходы к формированию доходов и расходов областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Методика включает в себя разделы, определяющие порядок прогнозирования доходов областного бюджета и расходов областного бюджета по направлениям предоставления бюджетных услуг.
I. Прогноз доходов областного бюджета
1. Налог на прибыль организаций определяется исходя из прогнозируемого объема прибыли на 2012 - 2014 годы с учетом льгот и ставки налога по следующей формуле:
НП = (ПО - Д - У) x С, где:
НП - налог на прибыль;
ПО - прибыль прибыльных организаций;
Д - доходы, исключаемые из прибыли (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 5-П на 1 января 2011 года);
У - сумма убытков, отнесенная на уменьшение налогооблагаемой базы (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 5-П на 1 января 2011 года);
С - ставка налога в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и законом Оренбургской области.
Налог на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, на 2013 - 2014 годы рассчитывается по формуле:
НПстп = НБстп x И х С, где:
НПстп - налог на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
НБстп - налоговая база за 2010 год (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 5-П на 1 января 2011 года);
И - индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 2011 - 2014 годы;
С - ставка налога.
Налог на прибыль организаций зачисляется в областной бюджет в размере 100,0 процента.
2. Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2012 - 2014 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, не подлежащих налогообложению. При прогнозировании учтен уровень собираемости налога.
Сумма налога на доходы физических лиц корректируется на сумму налога, исчисленную от иной облагаемой базы. На 2012 год сумма налога прогнозируются исходя из фактических поступлений за второе полугодие 2010 года и 1 полугодие 2011 года, с учетом темпа роста прочих доходов населения. На 2013 - 2014 годы налог прогнозируется путем индексации суммы налога, рассчитанного на 2012 год, на темп роста прочих доходов населения на соответствующий год.
Налог на доходы физических лиц зачисляется в областной бюджет по нормативу 60,0 процента. Сумма налога, подлежащая зачислению в областной бюджет, скорректирована на отчисления от налога в связи с отказом отдельных муниципальных образований от дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента прогнозируется исходя из предполагаемого количества иностранных граждан, обратившихся с заявлением на получение патента, суммы фиксированного авансового платежа и срока действия патента. Сумма налога на 2012 - 2014 годы, в соответствии с п. 3 статьи 227.1. Налогового кодекса Российской Федерации, проиндексирована на коэффициент-дефлятор.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, зачисляется в областной бюджет по нормативу 100,0 процента.
3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, рассчитываются на основании прогнозных объемов реализации подакцизной продукции и ставок акцизов по следующей формуле:
А = (О x С x N) x УС, где:
А - сумма акциза;
О - прогнозируемый объем реализации подакцизной продукции;
С - ставка акциза, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
N - норматив отчислений акцизов, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации:
100,0 процента - на пиво;
40,0 процента - на алкогольную продукцию;
УС - уровень собираемости акцизов:
100,0 процента - пиво;
83,5 процента - алкогольная продукция.
4. Доходы от уплаты акцизов учтены по данным Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
5. Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определяется по формуле:
МН = НН х И, где:
МН - сумма минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НН - сумма начисленного налога в 2011 году (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 1-НМ);
И - индекс роста объема розничного товарооборота и платных услуг населению на соответствующий год.
6. Налог на имущество организаций прогнозируется по следующей формуле:
НИ = НН x И, где:
НИ - налог на имущество организаций;
НН - сумма начисленного налога за предыдущий год;
И - индекс роста стоимости основных фондов на соответствующий год.
На 2013 - 2014 годы сумма налога определяется путем индексации суммы налога, рассчитанного на 2012 год на индекс роста стоимости основных фондов на соответствующий год.
7. Транспортный налог рассчитывается исходя из ожидаемого начисления налога за 2011 год, с учетом изменения действующего законодательства по налогу.
Ожидаемое начисление налога за 2011 год определяется из суммы начисленного налога за 2010 год (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 1-НМ за 2010 год) с учетом темпа роста суммы начисленного налога за 2010 год по отношению к 2009 году (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 1-НМ за 2009 год).
Прогноз начисления налога на 2012 год определяется из суммы ожидаемого начисления налога в 2011 году с учетом темпа роста ожидаемого начисления налога в 2011 году по отношению к 2010 году. На 2013 и 2014 годы налог прогнозируется с учетом темпа роста ожидаемого начисления налога в 2011 году по отношению к 2010 году.
8. Налог на добычу полезных ископаемых определяется исходя из объемов добычи полезных ископаемых и ставок налога по следующей формуле:
НДПИ = ОД x С x N, где:
НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых;
ОД - прогнозируемый объем добычи полезных ископаемых в 2012 - 2014 годах;
С - ставка налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
N - норматив отчислений налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Государственная пошлина на 2012 год определена исходя из фактических поступлений за второе полугодие 2010 года и 1 полугодие 2011 года (на 2013 - 2014 годы прогнозируется на уровне 2012 года), а также по данным главных администраторов доходов - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, исходя из количества лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, подлежащих выдаче и переоформлению, количества выдаваемых специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, количества лицензий и свидетельств о государственной аккредитации на образовательную деятельность, подлежащих выдаче и переоформлению, количества лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения.
10. Дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности, прогнозируются по данным главного администратора доходов - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
11. Доходы от размещения временно свободных средств на 2012 - 2014 годы ежегодно предусматриваются исходя из предполагаемого объема средств, размещаемых на банковских депозитах и процентной ставки, определяемой соответствующими договорами.
12. Проценты от предоставления бюджетных кредитов исчисляются:
исходя из прогноза поступлений процентов от предоставленных ранее бюджетных средств, подлежащих возврату в соответствии с заключенными договорами, мировыми соглашениями и судебными актами;
от предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета исходя из прогнозируемой суммы на предоставление кредитов и платы в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 2012 - 2014 годы.
13. Арендная плата за землю учитывается по данным городских округов и главного администратора доходов - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
14. Арендная плата от сдачи в аренду имущества определяется по данным главного администратора доходов - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
15. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, прогнозируются по данным главного администратора доходов - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
16. Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог учитываются по данным главного администратора доходов - министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
17. Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется исходя из среднеквартального поступления в 2011 году.
18. Разовые платежи за пользование недрами определяются по данным главного администратора доходов - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области исходя из количества предусмотренных на 2012 - 2014 годы объектов недропользования, по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выставляемым на конкурсы (аукционы) на право пользования недрами.
Платежи в полном объеме зачисляются в областной бюджет.
19. Регулярные платежи за пользование недрами определяются исходя из количества выданных лицензий на проведение поисковых и разведочных работ, объема площадей под указанные работы и зоны районирования.
20. Плата за проведение экспертизы запасов полезных ископаемых и прочие платежи при пользовании недрами определяются на основании данных главного администратора доходов - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о количестве проводимых экспертиз в 2012 - 2014 годах и предусмотренных конкурсов (аукционов) по общераспространенным полезным ископаемым.
21. Доходы от использования лесного фонда учтены по данным главного администратора доходов - министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
22. Прочие доходы от компенсации затрат бюджета субъекта, зачисляемые в областной бюджет, определяются по данным главных администраторов доходов исходя из сумм:
поступлений в счет погашения ранее выданных за счет средств областного бюджета займов, включая проценты за пользование ими, и ипотечных жилищных кредитов, в соответствии с графиками погашения (администратор доходов - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области);
поступлений лизинговых платежей за сельскохозяйственную технику и оборудование, предоставленные в 2008 году предприятиям агропромышленного комплекса на условиях финансовой аренды (лизинга), в соответствии с графиками платежей (администратор доходов - министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области);
поступлений доходов, связанных с показом театральных постановок, концертных программ, обеспечением доступа населения к музейным экспозициям; связанных с проведением судебно-медицинской экспертизы и социальным обслуживанием населения области (администраторы доходов: министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области).
23. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, учитываются по данным министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и городских округов.
24. Административные платежи и сборы предусматриваются по данным главных администраторов доходов - министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
25. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение действующего законодательства на 2012 год планируются исходя из фактических поступлений за второе полугодие 2010 года и первое полугодие 2011 года, на 2013 - 2014 годы - на уровне 2012 года, а также по данным администраторов доходов.
Методика расчета прогноза поступления налогов в консолидированный бюджет Оренбургской области, применяемых при определении величины налогового потенциала муниципальных образований
1. Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2012 - 2014 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, не подлежащих налогообложению.
Сумма налога на доходы физических лиц корректируется на сумму налога, исчисленную от иной облагаемой базы. На 2012 год сумма налога прогнозируются исходя из фактических поступлений за второе полугодие 2010 года и 1 полугодие 2011 года, с учетом темпа роста прочих доходов населения. На 2013 - 2014 годы налог прогнозируется путем индексации суммы налога, рассчитанного на 2012 год, на темп роста прочих доходов населения на соответствующий год.
2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
НУС = НДР + НД, где:
НУС - налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НДР - налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
НД - налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитывается по следующей формуле:
НДР = НБ x И x С, где:
НДР - налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
НБ - налоговая база;
И - индекс роста розничного товарооборота и платных услуг на соответствующий год;
С - ставка налога.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, рассчитывается по следующей формуле:
НД = НБ x И x С - СВ, где:
НД - налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
НБ - налоговая база;
И - индекс роста розничного товарооборота и платных услуг на соответствующий год;
С - ставка налога;
СВ - сумма страховых взносов и выплат по нетрудоспособности (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области за 2010 год, форма N 5-УСН).
Сумма страховых взносов и выплат по нетрудоспособности на 2012 год корректируется с учетом изменения тарифов страховых взносов. На 2013 и 2014 годы сумма страховых взносов и выплат по нетрудоспособности прогнозируется на уровне 2012 года.
3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
ЕНВД = НБ x И x С - СВ, где:
ЕНВД - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НБ - ожидаемая налоговая база за 2011 год;
И - индекс роста потребительских цен на соответствующий год;
С - ставка налога;
СВ - сумма страховых взносов и выплат по нетрудоспособности (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области форма N 5-ЕНВД за 2010 год);
Налоговая база на 2012 - 2013 годы прогнозируется с учетом индекса потребительских цен и изменения налогового законодательства по виду предпринимательской деятельности, осуществляемой в сфере розничной торговли и общественного питания.
Сумма страховых взносов и выплат по нетрудоспособности на 2012 - 2013 годы корректируется с учетом изменения тарифа страховых взносов и изменения налогового законодательства по виду предпринимательской деятельности, осуществляемой в сфере розничной торговли и общественного питания.
4. Налог на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НИФЛ = НБ x И x С, где:
НИФЛ - налог на имущество физических лиц;
НБ - налогооблагаемая база (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, форма N 5-МН за 2010 год);
И - средний индекс роста налогооблагаемой базы на соответствующий год, рассчитанный по формуле средней геометрической из показателей индексов роста за отдельные периоды;
С - ставка налога.
5. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле:
ЕСХН = Н x И, где:
ЕСХН - единый сельскохозяйственный налог;
Н - ожидаемое начисление налога за 2011 год, из расчета начислений по налогу за второе полугодие 2010 года и 1 полугодие 2011 года;
И - индекс-дефлятор роста сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств на соответствующий год.
6. Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:
ЗН = КС x С, где:
ЗН - земельный налог;
КС - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 01.01.2011;
С - максимально возможная ставка налога, установленная статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
На 2013 и 2014 годы земельный налог прогнозируется на уровне 2012 года.
II. Проект расходов областного бюджета
Общие подходы к формированию объемов бюджетного финансирования
Объемы бюджетных ассигнований на 2012 определяются на основе утвержденных Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетных ассигнований на плановый период 2012 года.
Уточнение бюджетных ассигнований на 2012 год и формирование бюджетных ассигнований на плановый период 2013 и 2014 годов осуществляется с учетом следующих общих подходов:
1. Увеличения фондов оплаты труда:
с 1 сентября 2011 года на 30,0 процента педагогических работников областных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
с 1 ноября на 30,0 процента педагогических работников областных государственных учреждений для детей сирот и детей с ограниченными возможностями, областных учреждений дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры, социального обслуживания и домов ребенка;
с 1 января 2012 года на 30,0 процента педагогических работников областных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
с 1 января 2012 года на 15,0 процента работников областных и муниципальных учреждений здравоохранения, не получающих надбавки и доплаты в рамках реализации национального проекта "Здоровье" и областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Оренбургской области";
2. Начисления на фонд оплаты труда определяются по единым тарифам страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования на 2012 год и 2013 годы в размере 30,0 процента, на 2014 год - 34,0 процента;
3. На весь период формирования проекта бюджета сохраняются расходы по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда;
4. Индексации стипендиального фонда для обучающихся в областных государственных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования с 1 сентября 2011 года на 6,5 процента;
5. Повышения стоимости коммунальных услуг, планируемых к потреблению бюджетными учреждениями в плановом периоде 2013 и 2014 годов, в размерах соответственно к предыдущему году на:
газ - 15,0 процента ежегодно;
тепловую энергию - 8,0 процента ежегодно;
электрическую энергию - на 10,0 и 9,0 процента;
другие услуги жилищно-коммунального хозяйства - 5,9 и 5,2 процента.
6. Индексация прочих материальных затрат предусматривается на плановый период 2013 и 2014 годов в размерах соответственно к предыдущему году на 5,9 и 5,2 процента.
7. По текущим расходам, предусмотренным в рамках реализации областных целевых программ, принятых до 1 сентября 2011 года, - в объемах, предусмотренных программами на выполнение соответствующих мероприятий.
8. Ассигнования на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законодательством Оренбургской области, определяются исходя из количества граждан, имеющих право на эти меры, и размеров, установленных на 2012 год.
9. Расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов не предусматриваются.
10. Межбюджетные трансферты включаются в разделы классификации расходов областного бюджета в соответствии с их отраслевой принадлежностью.
Отраслевые особенности формирования расходов областного бюджета
1. В сфере государственного управления и судебной системы
Расходы на оплату труда органов государственной власти Оренбургской области запланированы исходя из предельной численности работников органов государственной власти, утвержденной нормативными актами области, и условий оплаты труда, установленных Законом Оренбургской области от 30 декабря 2005 года N 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области" и другими нормативными правовыми актами области.
Учтены расходы избирательной комиссии Оренбургской области, на выплату разницы между оплатой труда, установленной нормативными правовыми актами Оренбургской области, и размером денежных средств, получаемых от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Резерв на подготовку и проведение выборов в представительные органы власти области предусматривается ежегодно в сумме 5 355 тыс. рублей.
Учтены расходы министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на выплату государственным гражданским служащим, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, разницы между оплатой труда, установленной нормативными правовыми актами Оренбургской области и размером денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Фонд оплаты труда работников органов государственной власти области просчитан с учетом его повышения с 1 октября 2012 года на 6,0 процента.
Материальные затраты на содержание органов государственной власти Оренбургской области определены по общим подходам к формированию объемов бюджетного финансирования областных государственных бюджетных учреждений.
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации предусмотрены ассигнования на финансирование мероприятий, направленных на обеспечение судебных участков мировых судей помещениями и залами судебных заседаний. Кроме того, предусмотрены расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей области.
Расходы на проведение административной реформы в Оренбургской области учтены в рамках областной целевой программы "Снижение административных барьеров".
Расходы на информационное обеспечение органов государственной власти области предусмотрены на 2012 год в сумме 123 027,8 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 131879,4 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 140 141,2 тыс. рублей. Основная сумма ассигнований предусмотрена на организацию выпуска, выдачу и сопровождение универсальных электронных карт.
В составе расходов областного бюджета на 2011, 2012 и 2013 годы предусматриваются средства на формирование резервного фонда Правительства Оренбургской области в сумме 150 000,0 тыс. рублей ежегодно. На формирование резервного фонда по чрезвычайным ситуациям предусматриваются расходы на 2012 год в сумме 20 661,0 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 21 880,0 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 23 018,0 тыс. рублей.
Предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в рамках Законов Оренбургской области от 27 сентября 2010 года N 3806/871-IV-ОЗ "О государственной поддержке молодых ученых в Оренбургской области" и от 29 сентября 2009 года N 3072/692-IV-ОЗ "Об областных грантах в сфере научной и научно-технической деятельности".
Расходы на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами, предусматриваются в объеме 500,0 тыс. рублей ежегодно.
2. В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" с 2012 года финансирование милиции общественной безопасности будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в связи с чем расходы на содержание органов внутренних дел в областном бюджете не предусматриваются.
Предусматриваются ассигнования на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011 - 2014 годы, в части проведения проектно-изыскательских работ, приобретения и монтажа оборудования сегмента АПК "Безопасный город" в сумме 20 000,0 тыс. рублей на 2012 год и по 60 000,0 тыс. рублей - на плановый период 2013 и 2014 годов, а также средства на поощрение деятельности общественных формирований правоохранительной направленности - в сумме 2 625,0 тыс. рублей ежегодно.
3. В отраслях социальной сферы
В составе расходов на образование на 2012 - 2014 годы предусматриваются средства в сумме 576 157,9 тыс. рублей ежегодно на предоставление государственных услуг 14 учреждениями среднего профессионального образования, передаваемых из федеральной в областную собственность.
В 2012 году предусматриваются ассигнования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, в сумме 300 000,0 тыс. рублей.
Ассигнования на оказание государственных услуг, представляемых учреждениями начального, а также среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области, определяются в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 28 июня 2007 года N 226-п "Об утверждении методики расчета объема финансирования областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области, на основе нормативно-подушевого принципа", исходя из следующих нормативов на одного учащегося:
по учреждениям начального профессионального образования:
на 2012 год - 34198,41 рубля;
на 2013 год - 34429,04 рубля;
на 2014 год - 35560,28 рубля;
по учреждениям среднего профессионального образования:
на 2012 год - 19879,42 рубля;
на 2013 год - 20068,11 рубля;
на 2014 год - 20674,21 рубля;
на одного учащегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
на 2012 год - 58220,0 рубля;
на 2013 год - 61422,0 рубля;
на 2014 год - 64656,0 рубля;
на одного учащегося - выпускника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
на 2012 год - 50400,0 рубля;
на 2013 год - 53344,0 рубля;
на 2014 год - 56092,0 рубля.
Предусмотрены дополнительные ассигнования ГУ СПО "Училище олимпийского резерва", подведомственного министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, в сумме 2 683, 3 тыс. рублей на содержание обслуживающего персонала, в связи с переходом в новый учебный корпус, а также учтены расходы на содержание приобретаемого в текущем году теннисного корта для государственного автономного учреждения "СДЮСШОР N 1 имени заслуженного тренера России Н.С. Гейтца" в сумме 4 883,3 тыс. рублей.
В расходах на культуру предусматриваются дополнительные средства на содержание переданного в 2011 году областному музею изобразительных искусств Центрального выставочного зала в сумме 9 954,2 тыс. рублей, на увеличение расходов на выплату суточных работникам Оренбургского государственного академического русского народного хора в сумме 1 215,0 тыс. рублей в связи с внесением изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 13 октября 2008 года N 370-п "О размерах возмещения расходов на выплату суточных работникам органов исполнительной власти и областных государственных учреждений Оренбургской области".
На государственную поддержку ГУП "Облкиновидео" и средств массовой информации предусматриваются расходы: на 2012 год в сумме 28 537,0 и 112 996,0 тыс. рублей соответственно, на 2013 год - в сумме 30 220,0 тыс. рублей и 119 674 тыс. рублей соответственно, на 2014 год - в сумме 31 790 тыс. рублей и 125 887,0 тыс. рублей соответственно.
Объем финансирования программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению области рассчитан исходя из положений, определенных проектом постановления Правительства Российской Федерации "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
В связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с 1 января 2012 года будет обеспечиваться за счет средств областного бюджета.
Объем ассигнований на оплату платежей на обязательное медицинское страхование определяется исходя из численности неработающего населения области по данным Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 апреля 2011 года и размера страхового взноса на обязательное медицинское страхование на 2012 год в сумме 4173,0 рубля, на 2013 год - в сумме 4589,5 рубля и на 2014 год - в сумме 5152,8 рубля.
Кроме того, объем платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения области на 2012 год увеличивается на сумму средств, необходимых на:
увеличение с 1 января 2012 года на 15,0 процента фонда оплаты труда работников областных и муниципальных учреждений здравоохранения, не получающих надбавки и доплаты в рамках реализации национального проекта "Здоровье" и областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Оренбургской области" и оказывающих медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования;
увеличение тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой по программе обязательного медицинского страхования, в части включение в них всех статей расходов, входящих в себестоимость этой помощи, включая оплату коммунальных услуг, капитального и текущего ремонтов.
включение в территориальную программу обязательного медицинского страхования объема расходов на оказание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
На весь период формирования областного бюджета предусматриваются ассигнования на оплату амбулаторной первичной медико-санитарной психиатрической, наркологической, противотуберкулезной помощи и помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения, в случаях невозможности оказания такой помощи областными специализированными учреждениями.
В связи с передачей полномочий Российской Федерации, с 2012 года в областном бюджете предусматриваются расходы на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
Расходы на предоставление многодетным семьям социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" на 2012 - 2014 годы предусматриваются в сумме 55 000,0 тыс. рублей ежегодно.
4. В отраслях экономики
Расходы на компенсацию выпадающих доходов организациям, реализующим населению твердое топливо по цене, установленной Правительством Оренбургской области, на 2012 - 2014 годы предусматриваются в сумме 40 051,0 тыс. рублей ежегодно.
Расходы на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства в 2012 году предусматриваются в основном в рамках реализации областных целевых программ. На реализацию областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008 - 2012 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 7 ноября 2008 года N 2557/540-IV-ОЗ, на 2012 год планируются ассигнования в сумме 1 561 575,0 тыс. рублей, из них ассигнования в виде взноса в уставный капитал (уставный фонд) лизинговых компаний в общей сумме 250 000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям из областного Фонда компенсаций на выполнение отдельных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства - в размере 450 802,0 тыс. рублей, в том числе:
на поддержку животноводства - 380 802,0 тыс. рублей;
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях - 70 000,0 тыс. рублей.
На 2012 год расходы на реализацию областной целевой программы "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области на 2009 - 2012 годы" предусматриваются в сумме 110 520,0 тыс. рублей, из них субвенции муниципальным образованиям из областного Фонда компенсаций на выполнение отдельных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в размере 109 088,0 тыс. рублей.
На 2013 - 2014 годы бюджетные расходы на государственную поддержку сельскохозяйственного производства предусматриваются в сумме 1 426 895,0 тыс. рублей ежегодно, из них субвенции муниципальным образованиям на выполнение отдельных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства - 559 890,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе:
на поддержку животноводства - 489 890,0 тыс. рублей ежегодно;
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях - 70 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на проведение конкурсов, совещаний в области сельского хозяйства, участие в сельскохозяйственных выставках предусматриваются на 2012 - 2014 годы в сумме 10 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Расходы на развитие и поддержку садоводческих и огороднических объединений предусматриваются на 2012 - 2014 годы в сумме 3 360,0 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на проведение противоэпизоотических мероприятий на 2012 - 2014 годы предусматриваются в сумме 36 100,0 тыс. рублей ежегодно. Также предусматриваются расходы на оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в сумме 3 000,0 тыс. рублей ежегодно и на осуществление взносов в уставные капиталы лизинговых компаний - в сумме 250 000,0 тыс. рублей ежегодно.
В расходах на лесное хозяйство предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями в области лесного хозяйства на 2012 - 2014 годы в объемах 50 756,3 тыс. рублей, 50 621,4 тыс. рублей, 50 869,4 тыс. рублей соответственно по годам.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предприятиям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки, предусматриваются на 2012 - 2014 годы в сумме 307 300,0 тыс. рублей ежегодно.
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется за счет средств Дорожного фонда. Размер ассигнований Дорожного фонда на 2012 - 2014 годы определен в объемах 6 103 808,0 тыс. рублей, 6 998 695,0 тыс. рублей, 7 796 648,0 тыс. рублей соответственно по годам.
Средства Дорожного фонда направляются на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, управление дорожным хозяйством и прочие мероприятия в области дорожного хозяйства, в том числе в рамках реализации областных целевых программ.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков (технопарков) на территории Оренбургской области, организации финансирования инфраструктурных проектов предусматриваются на 2012 год ассигнования в виде взноса в уставный капитал ОАО "Корпорация развития Оренбургской области" в сумме 100 000,0 тыс. рублей.
Предусматриваются дополнительные ассигнования на реализацию активной политики занятости населения области на весь период формирования областного бюджета в сумме 256 382,9 тыс. рублей ежегодно.
5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства
В рамках реализации мероприятий по поддержке коммунального хозяйства предусматриваются расходы на пополнение резервного запаса оборудования и материалов для нужд коммунального хозяйства на 2012 - 2014 годы в сумме 27 270,0 тыс. рублей ежегодно.
6. В сфере охраны окружающей среды
Расходы по оплате работ, выполняемых ФГУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" для нужд Оренбургской области на 2012 - 2014 годы предусматриваются в суммах 9 497,0 тыс. рублей, 10 057,0 тыс. рублей, 10 580,0 тыс. рублей соответственно по годам.
7. По расходам на реализацию областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы
Бюджетные ассигнования на финансирование текущих расходов в рамках реализации областных целевых программ, принятых до 1 сентября 2011 года, предусматриваются в объемах, утвержденных соответствующими программами, за исключением:
программы "Развитие легкой промышленности Оренбургской области на 2010 - 2012 годы", на реализацию мероприятий которой на 2012 год предусматриваются ассигнования в сумме 4 000,0 тыс. рублей;
программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", на реализацию мероприятий которой на 2012 год предусматриваются ассигнования в сумме 5 000,0 тыс. рублей;
программы "Развитие торговли в Оренбургской области на 2012 - 2014 годы", на которую предусматриваются на 2012 год ассигнования в сумме 31 052,0 тыс. рублей;
программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы", на реализацию мероприятий которой на 2012 год предусматриваются ассигнования в сумме 40 915,0 тыс. рублей;
программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы, на реализацию мероприятий которой на 2012 год предусматриваются ассигнования в сумме 295 160,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области и на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности (в том числе в рамках областных целевых программ и за счет средств дорожного фонда) предусматриваются на 2012 год в сумме 4 745 304,3 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 5 739 521,1 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 5 259 687,1 тыс. рублей.
8. Межбюджетные трансферты
8.1. Расходы на предоставление дотаций, образующих областной Фонд финансовой поддержки поселений, в 2012 - 2014 годах предусматриваются за счет собственных средств областного бюджета в сумме 13 310,0 тыс. рублей, 14 641,0 тыс. рублей и 14 641,0 тыс. рублей соответственно. Указанные объемы бюджетных ассигнований на 2012 и 2013 годы рассчитаны путем последовательной индексации расходов на 2011 и 2012 годы на 10,0 процента, на 2014 год - принимаются равными расходам 2013 года.
8.2. Расходы на предоставление дотаций, образующих областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предусматриваются ежегодно в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей.
8.3. Расходы на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусматриваются ежегодно в сумме 500 000,0 тыс. рублей.
8.4. Дотация из областного бюджета на выплату грантов муниципальным образованиям, достигшим наивысших показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления, при отсутствии неэффективных расходов средств местного бюджета, предусматривается ежегодно в сумме 20 000,0 тыс. рублей.
8.5. Областной Фонд софинансирования расходов
Из областного Фонда софинансирования расходов планируется выделение субсидий местным бюджетам на частичное возмещение расходов органов местного самоуправления на:
а) осуществление пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по тарифам, установленным Правительством Оренбургской области. Субсидии на 2012 - 2014 годы предусматриваются в сумме 57 000,0 тыс. рублей ежегодно, исходя из прогнозируемого пробега в целом по области, прогнозируемой средней себестоимости 1 км пробега в сумме 14,74 рубля и доходности перевозок - 77,0 процента;
б) обеспечение проезда граждан до садоводческих, огородных и дачных земельных участков и обратно на 2012 - 2014 годы в сумме 46 592,0 тыс. рублей ежегодно;
в) проведение текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Оренбургской области на 2012 - 2014 годы в сумме 200 000,0 тыс. рублей ежегодно
г) проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений в сумме 287 500 тыс. рублей ежегодно;
д) софинансирование реализации областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений" на 2012 - 2015 годы - по 100 000,0 тыс. рублей на 2012 год и на 2013 - 2014 годы;
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 17 октября 2011 г. N 111 подпункт "е" пункта 8.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) дотирование в 2011 - 2013 годах расходов на питание учащихся в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации областной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011 - 2013 годы", а в 2014 году предоставление субсидий на дотирование питания. Размер субсидии определяется исходя из планируемого среднегодового количества учащихся в общеобразовательных учреждениях области, рассчитанного исходя из представленных министерством образования Оренбургской области данных о количестве учащихся по состоянию на 1 сентября 2011, 2012, 2013 годов, количества дней обучения и размера дотации на питание из расчета 8 рублей на каждого ученика в день его обучения;
ж) возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, в части предоставления им бесплатного жилья с отоплением и освещением в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". Субсидии определяются исходя из количества педагогических работников, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки, их жилой площади, прогнозируемого количества потребления ими тепло- и электроэнергии на отопление и освещение жилой площади, тарифов на наем жилья и отопление, действующих в муниципальных образованиях, и стоимости электроэнергии.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 17 октября 2011 г. N 111 в пункт 8.6 настоящего приложения внесены изменения
8.6. Областной Фонд компенсаций
В областном Фонде компенсаций учитываются целевые субвенции муниципальным образованиям области на выполнение государственных полномочий, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, в том числе:
а) субвенция на выполнение государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Общий размер субвенции на выполнение муниципальными образованиями государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определен в соответствии с законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований этими полномочиями и исходя из общих подходов, установленных в разделе I настоящей Методики, а также с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0 процента. Общий размер указанной субвенции на 2012 год предусмотрен в сумме 26 930,2 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 28 121,2 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 28,984,4 тыс. рублей;
б) субвенция на выполнение муниципальными образованиями государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
Общий размер субвенции на выполнение муниципальными образованиями государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними определен в соответствии с законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований этими полномочиями и исходя из общих подходов, установленных в разделе I настоящей Методики, а также с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0 процента. Общий размер указанной субвенции на 2012 год предусмотрен в сумме 25 213,4 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 26 332,6 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 27 141,5 тыс. рублей;
в) субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
В норматив на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение образования в части реализации основных общеобразовательных программ не включаются расходы на:
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества (все расходы, которые относятся на код классификации операций сектора государственного управления 225 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", а именно расходы по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт всего имущества и другие аналогичные расходы);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "28 декабря 2010 г."
прочие расходы, относящиеся на код классификации операций сектора государственного управления 290 и связанные с содержанием зданий;
увеличение материальных запасов, относящееся на код классификации операций сектора государственного управления 340, в части приобретения материалов для содержания зданий;
организация питания учащихся в общеобразовательных учреждениях;
обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности.
Субвенция на обеспечение государственных гарантий образования в части реализации основных общеобразовательных программ устанавливается в расчете на одного обучающегося, проживающего:
в городе: в размере 21 412 рублей на 2012 год, 21 492 рубля - на 2013 год и 22 183 рубля - на 2014 год;
в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек: в размере 25 501 рубль на 2012 год, 25 596 рублей - на 2013 год и 26 419 рублей - на 2014 год;
в сельском населенном пункте с численностью населения от 501 до 3000 человек: в размере 46 164 рубля - на 2012 год, 46 336 рублей - на 2013 год и 47 825 рублей - на 2014 год;
в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек: в размере 66 279 рублей на 2012 год, 66 525 рублей - на 2013 год, и 68 662 рубля - на 2014 год.
Кроме того, в составе субвенции на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение образования предусмотрены средства на реализацию программ государственного образовательного стандарта начального образования нового поколения - "школы полного дня".
Субвенция на обеспечение государственных гарантий образования в части реализации основных общеобразовательных программ начального образования нового поколения устанавливается в расчете на одного обучающегося, проживающего:
в городе: в размере 5 102,27 рубля на 2012 год, 5 113,81 рубля - на 2013 год и 5 287,94 рубля - на 2014 год;
в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек: в размере 8 695,83 рубля на 2012 год, 9 038,88 рубля - на 2013 год и 9 746,06 рубля - на 2014 год;
в сельском населенном пункте с численностью населения от 501 до 3000 человек: в размере 9 364,4 рубля - на 2012 год, 9 419 рублей - на 2013 год и 9 766,41 рубля - на 2014 год;
в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек: в размере 9 405,47 рубля на 2012 год, 9 438,03 рубля - на 2013 год, и 9 721,84 рубля - на 2014 год.
Размер субвенции определяется исходя из планируемого среднегодового количества учащихся в общеобразовательных учреждениях области, рассчитанного исходя из представленных министерством образования Оренбургской области данных о количестве учащихся по состоянию на 1 сентября 2011, 2012 и 2013 годов. При определении нормативов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение образования в части реализации основных общеобразовательных программ учтено повышение заработной платы педагогических работников с 1 сентября 2011 года на 30 процентов;
г) субвенция на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
Норматив расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, устанавливается на одного ребенка-инвалида, проживающего:
в городе: в размере 19 073,4 рубля на 2012 год, 19 127,4 рубля - на 2013 год и 19 735,7 рубля - на 2014 год;
в сельской местности: в размере 21 261,0 рубля на 2012 год, 21 315,0 рубля - на 2013 год и 21 987,2 рубля - на 2014 год.
В норматив расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, включены расходы на:
оплату труда педагогических работников;
повышение квалификации и переподготовку педагогических работников;
приобретение учебно-наглядных пособий.
Размер субвенции определяется исходя из количества детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, по данным министерства образования Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года. Норматив расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, установлен с учетом повышения на 30 процентов заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений с 1 ноября 2011 года;
д) субвенция на выплату денежных средств патронатному воспитателю на содержание ребенка, переданного ему на воспитание.
Общая сумма субвенции определяется исходя из численности детей, переданных на патронатное воспитание, количества патронатных воспитателей, по данным министерства образования Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, с учетом ожидаемого роста их количества в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов, размера денежного содержания на ребенка в размере 5 000 рублей в месяц, размера денежного вознаграждения патронатного воспитателя - 4 500 рублей в месяц и доплаты патронатному воспитателю за каждого ребенка до 3-х лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в размере 450 рублей в месяц;
е) субвенция на выплату денежных средств приемным родителям на содержание детей, находящихся в приемной семье.
Общая сумма субвенции определяется исходя из численности детей, находящихся в приемных семьях, количества приемных родителей (в том числе единственных приемных родителей), по данным министерства образования Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, с учетом ожидаемого роста их количества в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов, размера денежного содержания на ребенка 5 000 рублей в месяц и денежного вознаграждения приемному родителю - 5 500 рублей в месяц и доплаты приемному родителю за каждого ребенка до 3-х лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в размере 550 рублей в месяц;
ж) субвенция на выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Размер субвенции на социальную поддержку детей, находящихся под опекой (попечительством), определяется исходя из их количества по состоянию на 1 июля 2011 года с учетом ожидаемого роста в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов, по данным министерства образования Оренбургской области, и размера выплаты 5 000 рублей в месяц;
з) субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Размер субвенции определяется исходя из количества детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, и среднего размера родительской платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации в каждом городском округе и муниципальном районе, по данным министерства образования Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года;
и) субвенция на выплату ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей.
Размер субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, в соответствии с Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей" определяется исходя из количества детей, имеющих право на получение пособия, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, и размера пособия (без учета районного коэффициента), дифференцированного по группам получателей, от 300 до 750 рублей в месяц;
к) субвенция на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей (за исключением социального обслуживания, осуществляемого областными учреждениями, по перечню, утвержденному Правительством Оренбургской области) и организацию работы по предоставлению мер социальной поддержки гражданам Оренбургской области.
В норматив на социальное обслуживание граждан включены расходы по содержанию учреждений социального обслуживания граждан.
Размер субвенции определяется исходя из численности нетрудоспособного населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2010 года, и норматива финансовых затрат на одного нетрудоспособного гражданина в размере 1 115,4 рубля на 2012 год, 1 126,5 рубля - на 2013 и 1 166,5 рубля на 2014 год. При расчете субвенции учтены расходы, необходимые для увеличения заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания с 1 ноября 2011 года на 30 процентов;
л) субвенция на осуществление выплаты социального пособия или возмещение расходов, связанных с погребением отдельных категорий граждан.
Размер субвенции на выплату социального пособия или возмещение расходов, связанных с погребением умершего (погибшего) в случае, если он на момент смерти не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности определяется исходя из предполагаемого количества умерших до конца 2011 года по данным министерства социального развития Оренбургской области и размера выплаты, который составляет (с учетом районного коэффициента) на 2012 год 5193 рубля, а на 2013 и 2014 годы 5479 рублей соответственно;
м) субвенция на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законами Оренбургской области.
Размер средств на ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла определяется исходя из количества граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, и минимально гарантированного размера ежемесячной денежной выплаты 300 рублей в месяц.
Расходы на реализацию Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1523/254-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" в части оказания мер социальной поддержки в натуральном выражении определяются на:
оплату жилищно-коммунальных услуг, исходя из численности лиц, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилищно-коммунальных услуг, по состоянию на 1 июля 2011 года по данным министерства социального развития Оренбургской области, и минимально гарантированного объема средств на возмещение расходов, возникших в связи с оказанием мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в расчете на одно лицо в год, утвержденного Правительством Оренбургской области;
компенсацию расходов по оплате услуг связи, исходя из численности лиц, получающих денежную компенсацию по оплате услуг связи, по состоянию на 1 июля 2011 года по данным министерства социального развития Оренбургской области, и минимально гарантированного объема средств денежной компенсации по оплате услуг связи в расчете на одно лицо в год, имеющее право на указанную социальную поддержку, утвержденного Правительством Оренбургской области;
прочие меры социальной поддержки, выраженные в натуральной форме, - исходя из количества граждан, пользующихся социальной поддержкой, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, и минимально гарантированного объема средств в расчете на одно лицо в год, утвержденного Правительством Оренбургской области.
Расходы на реализацию Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" в части оказания мер социальной поддержки учитываются исходя из количества граждан, пользующихся социальной поддержкой, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, минимально гарантированного объема средств на возмещение расходов, возникших в связи с оказанием мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в расчете на одно лицо в год и минимально гарантированного объема средств по предоставлению прочих мер социальной поддержки, выраженных в натуральной форме, в расчете на одно лицо в год, утвержденных Правительством Оренбургской области.
Объем средств на выплату областной социальной пенсии детям-сиротам определяется исходя из количества детей, имеющих право на получение областной социальной пенсии, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, и размера областной социальной пенсии детям (рассчитанного с учетом фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости), который составляет: на 2012 год - 3233,7 рубля в месяц, на 2013 год - 3514,5 рубля в месяц, а на 2014 год - 3802,9 рубля в месяц;
н) субвенция на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Расходы на реализацию Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1524/255-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" определяются на:
ежемесячные денежные выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, исходя из количества граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, и минимально гарантированного размера ежемесячной денежной выплаты 300 рублей в месяц;
оказание мер социальной поддержки исходя из количества граждан, пользующихся социальной поддержкой, по данным министерства социального развития Оренбургской области по состоянию на 1 июля 2011 года, минимально гарантированного объема средств на возмещение расходов, возникших в связи с оказанием мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в расчете на одно лицо в год и минимально гарантированного объема средств по предоставлению прочих мер социальной поддержки, выраженных в натуральной форме, в расчете на одно лицо в год, утвержденных Правительством Оренбургской области;
о) субвенция на финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время.
Размер субвенции на финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время определяется исходя из численности детей и средней стоимости путевки в детские загородные оздоровительные лагеря, установленной из расчета 498,18 рубля на одного ребенка в сутки, а также исходя из количества наборов продуктов питания и средней стоимости одного набора продуктов питания, установленной из расчета 58,86 рубля на одного ребенка в день;
п) субвенция на выполнение отдельных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
В общий объем субвенции помимо расходов, указанных в пункте 4 раздела II настоящей Методики, включаются расходы по содержанию управлений сельского хозяйства.
Субвенция на исполнение муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства, в части содержания управлений сельского хозяйства, рассчитана в соответствии с законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований этими полномочиями и исходя из общих подходов, установленных в разделе I настоящей Методики, а также с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0 процента. Общий размер указанной субвенции на 2012 год предусмотрен в сумме 131 078,4 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 138 052,5 тыс. рублей, на 2014 год - в сумме 143 219,3 тыс. рублей;
р) субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан предусматривается на 2012 - 2014 годы в сумме 50 000,0 тыс. рублей ежегодно;
с) субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусматривается на 2012 - 2014 годы в сумме 325 000,0 тыс. рублей ежегодно;
т) субвенция на предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы предусматривается исходя из количества семей, получивших субсидию по состоянию на 1 июля 2011 года, по данным министерства социального развития Оренбургской области, среднего по области размера субсидии на одну семью в месяц, установленного Правительством Оренбургской области, расходов на предоставление субсидий (расходы по доставке) и расходов на обеспечение деятельности органов, осуществляющих переданные полномочия;
у) субвенция на выполнение государственных полномочий в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса предусматривается исходя из годового фонда оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, осуществляющих организацию исполнения переданных полномочий, расходов на обеспечение деятельности в размере 0,1 процента от годового фонда оплаты труда с начислениями и количества регулируемых тарифов по состоянию на 1 июля 2011 года по данным департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, в сумме 3 536,6 тыс. рублей ежегодно;
ф) субвенция на выполнение городскими округами и муниципальными районами государственных полномочий Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, а также совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве по состоянию здоровья.
Общий размер субвенции на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами, а также совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве по состоянию здоровья, определен в соответствии с законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований этими полномочиями и исходя из общих подходов, установленных в разделе I настоящей Методики, а также с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0 процента. Общий размер указанной субвенции на 2012 год предусмотрен в сумме 17 950,6 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 18 747,8 тыс. рублей и на 2014 год - в сумме 19 325,0 тыс. рублей;
х) субвенция на выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области.
Общий размер субвенции на выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области определен в соответствии с законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований этими полномочиями и исходя из общих подходов, установленных в разделе I настоящей Методики, а также с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6,0 процента. Общий размер указанной субвенции на 2012 год предусмотрен в сумме 344 523,8 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 359 798,1 тыс. рублей и на 2014 год - в сумме 370 851,3 тыс. рублей;
ц) субвенция муниципальным районам на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в 2012 году в сумме 1 821 340,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2 003 475,0 тыс. рублей, в 2014 году - 2 003 475,0 тыс. рублей. Индекс роста указанных расходов составляет: на 2012 год - 10,0 процента к 2011 году, на 2013 - 2014 годы - 10,0 процента к 2012 году.
Индекс роста базового норматива расходов на предоставление субвенции на 2012 год устанавливается в размере 1,2, на 2013 год - в размере 1,1, на 2014 год - в размере 1,0.
Предусматривается нераспределенный между муниципальными образованиями объем субвенций в размере, не превышающем 5 процентов от общего объема соответствующей субвенции: на воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также предоставление компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому; на выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством); на выплату денежных средств приемным родителям на содержание детей, находящихся в приемной семье; на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка; на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законами Оренбургской области; на назначение и выплату социального пособия на погребение и возмещение расходов, связанных с погребением.
8.7. Иные межбюджетные трансферты
В областном бюджете предусматриваются следующие иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области:
на выполнение социально значимых мероприятий в 2012 - 2014 годах - в сумме 165 000,0 тыс. рублей ежегодно;
бюджету города Оренбурга на выполнение функций административного центра - в сумме 30 000,0 тыс. рублей, распределенному на 2012 - 2014 годы равными долями;
для возмещения транспортным организациям выпадающих доходов от реализации льготных проездных документов гражданам регионального и федерального регистров - в сумме 46 986,0 тыс. рублей ежегодно;
в целях оказания мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на газификацию жилья, - ежегодно 7 000,0 тыс. рублей;
в целях премирования участников конкурса на лучшее благоустройство городов, административных центров районов и сельских поселений Оренбургской области, занявших призовые места, - ежегодно по 9 500,0 тыс. рублей;
стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами на 2012 - 2014 годы - ежегодно в сумме 6 000,0 тыс. рублей;
софинансирование проводимых органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, в 2012 году - в сумме 9 500,0 тыс. рублей, в 2013 году - в сумме 10 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 9 000,0 тыс. рублей.
9. Государственный долг
На 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов расходы на обслуживание государственного долга включают в себя расходы, возникшие в связи с необходимостью погашения долга по предоставленным поручительствам предприятиям и переоформленным впоследствии на Оренбургскую область согласно мировых соглашений, а также расходы, связанные с привлечением бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
по мировым соглашениям от 21.04.2005 по делам N А47-12188/2004-11ГК и N А47-12189/2004-11ГК (ОАО "НОСТА" (ОХМК));
по соглашениям от 16.07.2009 N 01-01-06/06-182, от 26.07.2010 N 01-01-06/06-353 и от 01.08.2011 N 01-01-06/06-186 о предоставлении бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
по соглашениям от 06.08.2010 N 01-01-06/06-286, от 05.12.2010 N 01-01-06/06-541 и от 16.08.2011 N 01-01-06/06-232 о предоставлении бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Оренбургской области.
Расходы областного бюджета на указанные цели предусматриваются в 2012 году в сумме 144 064,1 тыс. рублей, в 2013 году - в сумме 108 896,5 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 72 301,3 тыс. рублей.
В областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов учтены бюджетные ассигнования на обслуживание (уплату процентов) планируемых долговых обязательств, привлекаемых на покрытие дефицита в 2011 году в форме кредитов кредитных организаций, - 2 700 000,0 тыс. рублей. Расходы на данные цели прогнозируются в 2012 году в сумме 189 000,0 тыс. рублей и в 2013 году - в сумме 178 298,7 тыс. рублей.
В целях покрытия дефицита областного бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов и погашения долговых обязательств планируется привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, а также размещение государственных ценных бумаг Оренбургской области. Бюджетные ассигнования на обслуживание планируемых долговых обязательств предусматриваются в 2012 году в сумме 294 845,9 тыс. рублей, в 2013 году - 878 570,5 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 1 623 261,5 тыс. рублей. Расходы бюджета, связанные с государственными заимствованиями в форме размещения ценных бумаг, составят в 2012 году - 30 500,0 тыс. рублей, в 2013 году - 38 500,0 тыс. рублей и 31 500,0 тыс. рублей в 2014 году.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 5 сентября 2011 г. N 98 "Об утверждении методики формирования областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.