Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра труда и занятости
населения Оренбургской области
от 16 февраля 2011 г. N 25
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Оренбургской области
16 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Оренбургской области *(1) разработан в целях обеспечения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном, территориальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, расположенных на территории Оренбургской области (кроме финансируемых из федерального бюджета), за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена*(2), создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области *(3) при ее оказании.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими структурного подразделения Министерства, уполномоченными осуществлять исполнение государственной услуги*(4).
2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 ноября 2007 года N 141-ук "О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области" (с последующими изменениями).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
4. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
5. Государственная услуга предоставляется при урегулировании следующих коллективных трудовых споров:
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном, территориальном уровнях социального партнерства;
в организациях, расположенных на территории Оренбургской области (кроме финансируемых из федерального бюджета и за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена).
6. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги при личном (очном) обращении или направлены по почте (в том числе по электронной почте) в Министерство.
7. Государственные гражданские служащие при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
9. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Министерства, в том числе подразделения Министерства, исполняющего государственную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет www.oрeнзaн.рф.
11. График (режим) работы Министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00).
12. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
13. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
14. Информирование получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
14.1. Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации обращения.
14.2. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут.
14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
14.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов (например, в объединении работодателей, объединении профессиональных союзов и т.д.).
15. Государственные гражданские служащие информируют получателей государственной услуги о требованиях по заполнению реквизитов бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора*(5) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном (в том числе полученном в электронной форме) обращении получателя государственной услуги.
16. На информационном стенде и официальном сайте Министерства в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства;
перечень получателей государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (в электронной форме);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решения, действий должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей*(6).
Получатели государственной услуги
17. Получателями государственной услуги являются:
профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном, территориальном уровнях социального партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях, расположенных на территории Оренбургской области (кроме финансируемых из федерального бюджета), за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений:
по урегулированию коллективного трудового спора;
по кандидатурам посредников;
по созданию трудового арбитража.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Время ожидания получения государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут.
20. Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 4 часов.
21. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 23 дней.
22. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
23. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в журнале учета получателей государственной услуги*(7) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), не должны превышать 3 часов.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
24. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
24.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
24.2. Документы, содержащие сведения о:
наименовании организации, месте расположения, телефоне для справок, почтовом адресе, адресе электронной почты;
наделении полномочиями представителей сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора, фамилиях, именах, отчествах полномочных представителей сторон коллективного трудового спора;
утверждении на собрании (конференции) работниками (их представителями) требований и направлении этих требований другой стороне коллективного трудового спора;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя направленных им требований работников (их представителей);
характере, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор.
Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
25. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется получателем государственной услуги разборчиво, в машинописном виде, а также в электронной форме или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.
26. Документы, содержащие сведения, перечисленные в пункте 24.2 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, оформленными в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов, иметь соответствующие подписи представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
27. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
27.1. Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
27.2. Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, финансируется из федерального бюджета.
27.3. В организации, в которой возник коллективный трудовой спор, в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
27.4. Получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги.
27.5. Представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют предусмотренным пунктом 26 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.
27.6. Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
28. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о примирительных процедурах, о содействии урегулированию коллективных трудовых споров, стульями и столами.
29. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.
30. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
31. Рабочие места государственных гражданских служащих оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к организации учета получателей государственной услуги
32. Учет получателей государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, участвующими в предоставлении государственной услуги, в журнале учета.
33. В журнал учета заносятся сведения о:
порядковом номере записи;
дате обращения получателя государственной услуги или регистрации почтового отправления получателя государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
наименовании организации, в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
полномочности сторон коллективного трудового спора;
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя направленных им требований работников (их представителей);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве работника, участвующего в предоставлении государственной услуги;
разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора;
предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
предложениях по кандидатурам посредников;
предложениях по созданию трудового арбитража;
результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
34. Ведение журнала учета может осуществляться в электронном виде.
III. Административные процедуры
Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
35. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение получателя государственной услуги или получение Министерством письменного или в электронной форме обращения.
36. Государственный гражданский служащий проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
37. Государственный гражданский служащий на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
38. Государственный гражданский служащий информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
38.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных настоящим Административным регламентом, или несоответствия требованиям к оформлению документов государственный гражданский служащий:
при письменном (в том числе в электронной форме) обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информации о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги (в том числе по электронной почте);
при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о правилах предоставления государственной услуги.
В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия государственного гражданского служащего в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента.
38.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги государственный гражданский служащий сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителей сторон на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.
39. Государственный гражданский служащий рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом.
40. Государственный гражданский служащий при выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов.
41. Государственный гражданский служащий информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
41.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 27.1 - 27.6 настоящего Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом:
при письменном (в том числе в электронной форме) обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его получателю государственной услуги. В письменном ответе при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указываются сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;
при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.
В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия государственного гражданского служащего в установленном порядке.
41.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги государственный гражданский служащий вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с получателем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора.
42. Государственный гражданский служащий уточняет у получателя государственной услуги соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации.
43. Государственный гражданский служащий выясняет на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора.
44. Государственный гражданский служащий разъясняет получателю государственной услуги какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора.
45. Государственный гражданский служащий информирует получателя государственной услуги о том, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными.
46. Государственный гражданский служащий уточняет у получателя государственной услуги необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора.
47. Государственный гражданский служащий при предоставлении государственной услуги взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора.
48. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
49. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. При этом государственный гражданский служащий фиксирует в журнале учета дату и содержание указанных разъяснений.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
50. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение (в том числе в электронной форме) получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
51. Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки их исполнения;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
52. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
53. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
53.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
53.2. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража.
54. Государственный гражданский служащий осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
55. Государственный гражданский служащий уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
56. Государственный гражданский служащий фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
57. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение (в том числе в электронной форме) получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
58. Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора (в том числе в электронной форме);
предоставляет сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме) на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
59. Государственный гражданский служащий уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
60. Государственный гражданский служащий фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
61. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
61.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
61.2. При недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
62. Государственный гражданский служащий уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
63. Государственный гражданский служащий фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета.
Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
64. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение (в том числе в электронной форме) получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
65. Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
66. Государственный гражданский служащий совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником участвует в создании трудового арбитража, формировании его состава, разработке регламента, определении полномочий.
67. Государственный гражданский служащий участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
68. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.
69. Государственный гражданский служащий в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование руководства Министерства и в случае необходимости органа местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
70. Государственный гражданский служащий участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
71. Государственный гражданский служащий в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения Министерства по указанным вопросам, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
Государственный гражданский служащий оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения.
72. Государственный гражданский служащий разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
73. Государственный гражданский служащий фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета.
Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
74. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение (в том числе в электронной форме) получателя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) уклоняется от участия в примирительных процедурах, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняет решение трудового арбитража.
75. Государственный гражданский служащий информирует получателя государственной услуги о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
76. Государственный гражданский служащий осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора (в том числе в электронной форме) и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора (в том числе в электронной форме).
77. Государственный гражданский служащий фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром труда и занятости населения Оренбургской области*(8) или заместителем министра, а также иными должностными лицами Министерства по поручению министра.
Государственный гражданский служащий несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
79. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственным гражданским служащим положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к ведению и хранению заявлений-анкет получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
80. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром или заместителем министра.
81. Получатели государственной услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
82. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия государственного гражданского служащего путем обращения в Министерство, Федеральную службу по труду и занятости или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия государственного гражданского служащего Министерства, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
83. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 16 октября 2012 г. N 207 пункт 84 настоящего приложения изложен в новой редакции
84. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа органу предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество государственного гражданского служащего, действия (бездействие) и решения которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае, если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица Министерства, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 16 октября 2012 г. N 207 в пункт 86 настоящего приложения внесены изменения
86. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностные лица Министерства принимают решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется получателю государственной услуги в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 16 октября 2012 г. N 207 в пункт 87 настоящего приложения внесены изменения
87. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии получателя государственной услуги, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных гражданских служащих Министерства, а также членов их семей;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации.
88. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте Министерства.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
должность, фамилия, имя и отчество работника, действие (бездействие) и решение которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений;
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) Далее - государственная услуга
*(3) Далее - Министерство
*(4) Далее - государственные гражданские служащие
*(5) Далее - заявление-анкета о предоставлении государственной услуги
*(6) Далее - бездействие
*(7) Далее - журнал учета
*(8) Далее - министр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.