Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
от 22 декабря 2010 г. N 33
Районная целевая программа
реализации молодежной политики в Александровском районе "Молодежь Александровского района" на 2011 - 2013 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа реализации молодежной политики в Александровском районе "Молодежь Александровского района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.93 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Оренбургской области от 01.09.2006 года N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" |
Заказчик - координатор Программы |
- |
Администрация Александровского района Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
главный специалист по делам молодежи администрации Александровского района |
Исполнители Программы |
- |
отдел молодежи, спорта и туризма администрации Александровского района, отдел образования администрации Александровского района |
Цель и задачи Программы |
- |
совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан; задачами Программы являются: создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей; системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития; решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности; формирование ответственного отношения к родительству и поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в области; обеспечение инфраструктуры молодежной политики |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- |
доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, временной занятости, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве; доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения; доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией; доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства; доля обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета, внебюджетные и спонсорские средства. Объем текущего финансирования из местного бюджета на реализацию Программы на период 2011 - 2013 гг. составляет 698,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 210,0 тыс. рублей; 2012 год - 228,0 тыс. рублей; 2013 год - 260,0 тыс. рублей; Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных исполнителем Программы в местном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,5 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 25, 0 процентов; увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 5,0 процентов; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 18,0 процентов; увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 10,0 процентов; увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 10,0 процентов; увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 18,8 процента; увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 8,0 процентов от общего количества; создание муниципального учреждения по работе с детьми и молодежью в соответствие с минимальной нормой доли обеспеченности учреждениями, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи к 100 процентам. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
Совет депутатов МО Александровский район осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
По данным статистики, в Александровском районе проживает 5521 молодых людей, таким образом, каждый третий александровец - представитель молодого поколения.
Молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
Современная модель молодежной политики в Оренбургской области формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.
В Александровском районе создана действенная региональная модель молодежной политики. Достигнуты определенные результаты:
сформированы условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи через систему участия в государственных заказах районными детскими и молодежными общественными организациями и получения грантов в конкурсах социальных проектов;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения жильем; внедрены инновационные технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем проведения профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных ведомств;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи через организацию курсового обучения, проведение профориентационных мероприятий и формирование трудовых бригад;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни.
В настоящий момент необходим переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь района, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру молодежной политики, позволяющую вести скоординированную работу учреждения по работе с детьми и молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.
2. Цель и задачи Программы
Произошедшие социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в молодежной политике. Принципиальная особенность районной целевой программы реализации молодежной политики в Александровском районе "Молодежь Александровского района" на 2011 - 2013 годы" заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь района, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Цель Программы - совершенствование системы влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;
формирование ответственного отношения к родительству, поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в регионе;
обеспечение инфраструктуры молодежной политики;
повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики муниципальными учреждениями.
3. Мероприятия Программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя:
создание условий для продвижения инициативной и талантливой молодежи (международные, всероссийские, областные, районные фестивали, конкурсы, выставки научно-технического творчества, научно-практические конференции, форумы для молодых ученых и специалистов, для молодежи, занимающейся профессиональным и самодеятельным творчеством, и другое);
вовлечение молодежи в социальную практику (организация и координация деятельности добровольческого (волонтерского) движения в Александровском районе; конкурс проектов детских и молодежных общественных организаций; развитие системы молодежного парламентаризма в Александровском районе, обеспечение деятельности представителей от Александровского района в Молодежном парламенте Оренбургской области и другое);
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (комплекс мероприятий, направленных на правовое воспитание и становление несовершеннолетних и молодежи; профильные лагеря; комплекс мероприятий по поддержке молодых людей с ограниченными возможностями и другое);
формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде (поддержка молодежных поисковых объединений области; комплекс мероприятий "Я - гражданин России!"; проведение комплекса мероприятий "Служу Отечеству" и мероприятий, направленных на развитие межгосударственного и межконфессионального сотрудничества молодежи, и другие);
укрепление института молодой семьи, пропаганда репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства (организация клубов молодой семьи, консультационных услуг для молодых людей и другие);
создание инфраструктуры молодежной политики (организация и проведение исследований по молодежной проблематике; развитие информационно-коммуникационных ресурсов для обеспечения деятельности молодежной политики; создание и развитие материально-технической базы учреждения по работе с детьми и молодежью и другие) (приложение N 2 к настоящей Программе).
В рамках действующих нормативно - правовых актов Оренбургской области к реализации Программы привлекаются органы муниципальной власти, организации, не входящие в структуру органов муниципальной власти и молодежные общественные организации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета, внебюджетные и спонсорских средства. Общий объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 698,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 210,0 тыс. рублей;
2012 год - 228,0 тыс. рублей;
2013 год - 260,0 тыс. рублей;
(приложение N 2 к настоящей Программе).
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы является администрация Александровского района Оренбургской области.
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011 - 2013 годах.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Администрация Александровского района Оренбургской области осуществляет общее руководство реализации Программы.
Заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Заказчик - координатор Программы:
представляет отчеты в министерство молодежной политике, спорта и туризма Оренбургской области;
готовит итоговую (годовую) справку-информацию о ходе реализации Программы и представляет ее на Совет депутатов;
организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, объемах финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,5 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 25,0 процентов;
увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 5,0 процентов;
увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 18,0 процентов;
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 10,0 процентов;
увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 10,0 процентов;
увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 17,8 процента;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 8,0 процентов от общего количества;
доведение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до 100 процентов (приложение N 1 к настоящей Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.