Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства является получение несовершеннолетним гражданином или безработным гражданином направления для участия во временных работах, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту, или выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется несовершеннолетнему гражданину или безработному гражданину в день обращения без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги несовершеннолетнему гражданину не должно превышать 55 минут.
2.4.4 Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработному гражданину не должно превышать 45 минут.
2.4.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(10) (с изменениями и дополнениями);
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 ноября 2007 года N 141-ук "О реорганизации Департамента занятости населения Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.01.2012 N 33-п "Об утверждении порядка реализации полномочий в области содействия занятости населения, закрепленных за Оренбургской областью, и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения несовершеннолетним гражданином государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление-анкета (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение 3 к Административному регламенту).
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги являются:
2.6.2.1. Заявление-анкета (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение 3 к Административному регламенту).
2.6.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
2.6.2.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
2.6.2.4. Документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.2.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2.6. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
2) представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Отсутствие:
2.8.1.1. Заполненного заявления-анкеты (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия несовершеннолетнего гражданина или безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.8.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.8.1.4. Трудовой книжки, или документа, ее заменяющего, - у безработных граждан (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
2.8.1.5. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.8.1.6. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным) - для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.8.2. Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного (кроме несовершеннолетних граждан, приступивших к обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению центров занятости населения).
2.8.3. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.4. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного несовершеннолетним гражданином, ищущим работу или безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование;
2) режим работы.
2.10.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минуты. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.10.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.10.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.11.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
доля несовершеннолетних граждан, приступивших к временным работам, в общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направленных для временного трудоустройства;
доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, приступивших к временным работам, в общей численности безработных граждан данной категории, направленных для временного трудоустройства;
доля безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, приступивших к временным работам, в общей численности безработных граждан данной категории, направленных для временного трудоустройства;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
2.12. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме
2.12.1. Все обращения граждан за услугой "Организация временного трудоустройства" автоматически регистрируются и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос.услугами" - "Предоставление информации по общественным работам".
Вновь поступившему обращению присваивается статус "Новое".
2.12.2. Работник центра занятости населения выполняет на портале государственных услуг Оренбургской области авторизацию. Выбрав ссылку "Администратор" (блок авторизации), переходит в административную часть портала, затем выбирает последовательно пункты "Обработка обращений за гос.услугами" - "Организация временного трудоустройства".
2.12.3. Для начала работы с обращениями работник открывает карточку обращения, после чего переходит к выполнению подбора вакансий по временным работам.
2.12.4. Работник центра занятости населения заполняет и проверяет основные параметры карточки обращения, в том числе корректность указанных заявителем в заявлении-анкете данных, после чего выполняет подбор вакансий по временным работам по указанным в заявлении-анкете основным параметрам.
2.12.5. Работник центра занятости населения, работающий с обращением, отбирает из полученного списка "Результаты подбора вакансий" те вакансии, которые в дальнейшем будут направлены заявителю в качестве предложений по временным работам.
Поиск вакансий осуществляется по региональному сегменту Общероссийского банка вакансий из числа вакансий, предназначенных для временных работ.
Результатом предоставления услуги является отправка заявителю списка предложений по подобранным вакансиям, предназначенным для временных работ "Предложения для отправки пользователю".
2.12.6. Если подбор вакансий, предназначенных для временных работ, не дал результатов (подходящих вакансий не найдено), работник центра занятости отправляет уведомление об отсутствии вакансий.
В случае отказа в предоставлении услуги работник указывает причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.