Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 101
Административный регламент
исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения*(1).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области*(2).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; 18, ст. 2145; N 21, ст. 2526, 2530; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591, 4598, 4601; N 31, ст. 4009);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591);
Федеральный закон от 24 11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3435);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 607; 2001, N 1, ст. 130);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31.10.1996 N 1186);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24.02. 2000 N 2135)*(3);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23.10.2003 N 5196);
приказ Минздравсоцразвития России от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказ Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан".
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области 29.03.2012 N 64 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30.03.2012 N 68 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 N 97 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.02.2012 N 35 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 N 96 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 02.04.2012 N 74 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30.03.2012 N 69 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 N 95 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30.03.2012 N 71 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30.03.2012 N 70 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан";
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 05.05.2012 N 94 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
1.4. Предмет государственной функции: контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений службы занятости населения*(4) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения*(5):
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование безработных граждан при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
финансирование в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области, материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции:
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы, материалы, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
б) Работники, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
а) Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
1.7. Результат исполнения государственной функции: акт проверки по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения министерством центра занятости населения*(6) (приложение N 1).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях министерства, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации официальном сайте министерства (www.орензан.рф) и на портале государственных услуг (56.gosuslugi.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
а) Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы министерства, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства содержится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения министерства размещается на официальном сайте министерства.
Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
б) Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, информационных стендах министерства, в средствах массовой информации.
Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
в) На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников министерства, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
г) На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
д) Государственная функция исполняется бесплатно.
е) Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
а) Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки.
б) Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
в) Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства*(7).
г) Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
д) В электронной форме исполнение государственной функции не предусмотрено.
3.1. Планирование и подготовка к проведению плановой выездной и плановой документарной проверки
а) Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный приказом министра план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
б) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения*(8), характеризующие деятельность центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
в) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют данные статистического наблюдения в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, и выявляют:
изменения соотношения численности граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, и численности безработных граждан; численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, и численности граждан, снятых с регистрационного учета, исходя из оснований снятия с учета;
соответствие численности граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде, и численности граждан, которым назначено пособие по безработице; численности граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости, и численности граждан, которым назначена стипендия в период профессионального обучения;
соотношение численности граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, и численности граждан, получивших соответствующие государственные услуги, в том числе по предложению органов службы занятости.
г) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму, и фиксации результатов предоставления государственных услуг в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг.
д) Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение трех лет со дня:
государственной регистрации центра занятости,
окончания проведения последней плановой или внеплановой выездной или документарной проверки;
отсутствие сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
снижение значений показателей деятельности центров занятости населения по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан, включая инвалидов, и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, реализации мероприятий региональных программ содействия занятости населения;
поступление обращений и/или жалоб граждан или их законных представителей;
поступление обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.
е) План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полные наименования центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
ж) Министр ежегодно утверждает план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения Оренбургской области*(9).
з) Результатом исполнения планирования и подготовки к проведению проверки является решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, которое оформляется в виде приказа.
и) Работник не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
к) Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, на которого возложено руководство работниками, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки*(10);
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение проверки плановой выездной или плановой документарной проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
л) Министр подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
м) Работник, уполномоченный на проведение проверки, в течение 3 дней с даты подписания приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.2. Проведение проверок
Основанием для начала плановых (выездных и документарных) и внеплановых (выездных и документарных) проверок является приказ министра.
3.2.1. Проведение плановой выездной проверки
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, и работник, ответственный за проведение проверки, в срок, установленный приказом министра о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
б) Работник, ответственный за проведение проверки, вручает директору центра занятости населения копию приказа министра о проведении плановой выездной проверки.
в) Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных; соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, обоснованности отказа гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения; наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также иных документов, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, по подбору подходящей работы гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, в части выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду.
г) Работники, уполномоченные на проведение проверки, анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности действий работников центров занятости населения при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии в Законом о занятости населения.
д) Работники, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины отказа в признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными, соответствие причин отказа в признании граждан безработными основаниям, установленным Законом о занятости населения.
е) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении несоответствия причин отказа в признании гражданина, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
ж) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении в личных делах получателей государственных услуг документов, содержащих основания для принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным, по которым указанное решение не было принято или принято с нарушением сроков, установленных Законом о занятости населения, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
з) Работники, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными о регистрации их в качестве безработных, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц*(11).
и) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении несоответствия данных о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в части отсутствия сведений о регистрации граждан в качестве безработных фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
к) Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг; соблюдения сроков и порядка предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, показателями доступности и качества.
л) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов невыдачи или несвоевременной выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг, нарушения сроков и порядка предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных административными регламентами предоставления государственных услуг, фиксируют указанные факты в проекте акта плановой выездной проверки.
м) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ обращений и/или жалоб граждан или их законных представителей, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций*(12), поступивших в центр занятости населения, и результатов их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушениях порядка и сроков предоставления государственных услуг.
н) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения, допущенных центром занятости населения по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций, фиксируют их в проекте акта плановой выездной проверки.
о) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки, в котором указывают сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, о работниках центра занятости населения, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, решения, действия или бездействие которых свидетельствует о нарушении государственных гарантий в области занятости населения, и представляют проект акта на рассмотрение работнику, ответственному за проведение проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой выездной проверки материалы, документы или их копии, подтверждающие выявленные нарушения.
п) Работник, ответственный за проведение проверки, вручает проект акта плановой выездной проверки для ознакомления директору центра занятости населения и запрашивает объяснения по выявленным в ходе проверки фактам, зафиксированным в проекте акта плановой выездной проверки, а также сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация, материалы, личные дела получателей государственных услуг.
р) Работники, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные директором центра занятости объяснения, информацию и материалы.
с) Работники, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных директором центра занятости населения объяснений, информации и материалов, рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация, и принимают соответствующее решение, которое фиксируется в проекте акта плановой выездной проверки.
т) Работник, ответственный за проведение проверки, и работники, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт плановой выездной проверки в 2-х экземплярах.
у) Работник, ответственный за проведение проверки, передает 2 экземпляра акта плановой выездной проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
ф) Работник, ответственный за проведение проверки, в случае несогласия директора с содержанием акта плановой выездной проверки центра занятости населения, предлагает директору представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
х) Работник, ответственный за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки работник, ответственный за проведение проверки, направляет акт посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
ц) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации осуществляют последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а - з" пункта 3.3 Административного регламента.
3.2.2. Проведение плановой документарной проверки
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, в двухнедельный период, предшествующий началу проведения плановой документарной проверки, анализируют данные статистического наблюдения и сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части предоставления центром занятости населения государственных услуг в области содействия занятости населения, регистрации граждан в качестве ищущих работу и безработных, реализации мероприятий региональных программ содействия занятости населения.
б) Работники, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в министерство для проведения плановой документарной проверки.
в) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
г) Работники, уполномоченные на проведение проверки, представляют проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов на подпись работнику, ответственному за проведение проверки.
д) Работник, ответственный за проведение проверки, подписывает запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
е) Работник, уполномоченный на проведение проверки, направляет запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте директору центра занятости населения.
ж) Работник, ответственный за проведение проверки, и работники, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом министерства о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из центра занятости населения.
з) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных подпунктами "в - о" пункта 3.2 Административного регламента.
и) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при необходимости, исходя из результатов проведения плановой документарной проверки, запрашивают у центра занятости населения дополнительные материалы, копии документов, сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также объяснения директора и работников центра занятости населения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные центром занятости населения дополнительные материалы, копии документов, объяснения директора и работников центра занятости населения.
к) Работники, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных центром занятости населения объяснений, информации, материалов и копий документов рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация, и принимают соответствующее решение, которое фиксируется в проекте акта плановой документарной проверки.
л) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют доработку проекта акта плановой документарной проверки и представляют его на подпись работнику, ответственному за проведение проверки.
м) Работник, ответственный за проведение проверки, и работники, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт плановой документарной проверки в 2-х экземплярах.
н) Работник, уполномоченный на проведение проверки, направляет 2 экземпляра акта плановой документарной проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения для подписания.
о) Работник, ответственный за проведение проверки, получает от директора центра занятости населения подписанный экземпляр акта плановой документарной проверки.
Работник, ответственный за проведение проверки, при несогласии директора центра занятости населения с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт проверки и представить письменные возражения, при необходимости приглашает директора центра занятости населения в министерство для обсуждения акта плановой документарной проверки и возражений по нему.
п) Работник, ответственный за проведение проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения директора центра занятости населения к акту плановой документарной проверки.
р) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а - з" пункта 3.3 Административного регламента.
3.2.3. Проведение внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки
а) Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является получение обращения гражданина и/или организации по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области занятости населения: отказов в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг и иным вопросам нарушения законодательства о занятости населения.
б) Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
в) Работник не позднее, чем за 1 день до начала проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
г) Министр подписывает приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
д) Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, ответственного за проведение проверки;
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
и) Работник, уполномоченный на проведение проверки, в течение 3 дней с даты подписания приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.2.3.1. Проведение внеплановой выездной проверки
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом министра о проведении внеплановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
б) Работник, ответственный за проведение проверки, вручает директору центра занятости населения копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
в) Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных подпунктами "в - х" пункта 3.2.1 Административного регламента.
г) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами подпунктами "а - з" пункта 3.3 Административного регламента.
3.2.3.2. Проведение внеплановой документарной проверки
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и копий документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в министерство для проведения внеплановой документарной проверки.
б) Работник, ответственный за проведение, и работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных подпунктами "в - п" пункта 3.2.2 Административного регламента.
в) Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации осуществляют последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а - з" пункта 3.3 Административного регламента.
3.3. Принятие мер по результатам проведения плановых выездных, плановых документарных, внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
а) Работник, ответственный за проведение проверки, при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в течение 3-х рабочих дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (приложение N 4 Административного регламента).
Работник, ответственный за проведение проверки, в проекте предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения указывает сроки проведения соответствующей проверки, выявленные нарушения, сроки устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроки информирования центром занятости населения министерства об устранении выявленных нарушений, меры по недопущению нарушений.
б) Работник, ответственный за проведение проверки, при выявлении в результате соответствующей проверки необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, осуществляет подготовку проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(13).
Работник, ответственный за проведение проверки, в проекте протокола об административном правонарушении указывает дату и место его составления, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости населения, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения с указанием нарушенных норм законодательства о занятости населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
в) Работник, ответственный за проведение проверки, представляет министру акт соответствующей проверки осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, проект предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и при выявлении необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
г) Министр или заместитель министра по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения подписывает предписание об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, возбуждает дело об административном правонарушении и подписывает протокол (протоколы) об административном правонарушении, составленный по результатам выявления необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
д) В случае выявлений в ходе проверки финансовых нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения министр подписывает приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
е) Работник, ответственный за проведение проверки, в течение 2-х дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения предписание об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, протокол (протоколы) об административном правонарушении (при наличии) и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
ж) Работник, ответственный за проведение проверки, контролирует получение от директора центра занятости населения подписанного протокола (протоколов) об административном правонарушении.
Работник, ответственный за проведение проверки, в случае отказа директора центра занятости населения от подписания протокола (протоколов) об административном правонарушении делает соответствующую запись в протоколе (протоколах) об административном правонарушении.
з) Работник, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке направляет:
протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.
и) Работник, ответственный за проведение проверки, приобщает документ, подтверждающий факт направления протокола об административном правонарушении, к материалам проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
а) Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками министерства и исполнением Административного регламента осуществляется министром или заместителем министра, а также иными уполномоченными работниками министерства.
Перечень работников министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказами министерства. Полномочия работников министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
б) Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок центра занятости населения определяется министром или заместителем министра в установленном порядке.
в) При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
г) Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
а) Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) работников и должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной функции размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.
б) Работники министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников, исполняющих государственную функцию, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
в) Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
г) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, жалоба (претензия) заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения
Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
5) личную подпись и дату составления обращения, жалобы (претензии).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
д) В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица министерства, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе предоставить необходимые документы.
е) Споры, возникающие по вопросам предоставления государственной услуги, рассматриваются в министерстве либо в судебном порядке.
Адрес министерства: 460000 г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14, адрес электронной почты: gutizn@esoo.ru, тел. (3532) 77-00-48, факс: (3532) 77-76-12.
ж) Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностных лиц министерства, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
з) По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) Далее - государственная функция
*(2) Далее - министерство
*(3) Изменения внесены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 8 февраля 2001 г. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2001 г. N 2603)
*(4) Далее - центры занятости населения
*(5) Далее - государственные гарантии в области занятости населения
*(6) Далее - акт проверки
*(7) Далее - работник
*(8) Далее - данные статистического наблюдения
*(9) Далее - план проведения выездных и документарных проверок
*(10) Далее - работник, ответственный за проведение проверки
*(11) Далее - регистр получателей государственных услуг
*(12) Далее - обращения граждан и организаций
*(13) Далее - протокол об административном правонарушении
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 101 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.