Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 9 июля 2012 г. N 430-ук
Положение
о мониторинге законодательства Оренбургской области
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами исполнительной власти Оренбургской области мониторинга законодательства Оренбургской области (далее - мониторинг законодательства).
2. Мониторинг законодательства предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами исполнительной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий, по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации о реализации действующих нормативных правовых актов Оренбургской области для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области в целях:
приведения нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с законодательством Российской Федерации;
выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных судов Российской Федерации;
совершенствования правового регулирования общественных отношений в соответствующей сфере деятельности.
3. Основными задачами проведения мониторинга законодательства Оренбургской области являются:
выявление нормативных правовых актов Оренбургской области, требующих приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, пробелов и дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Оренбургской области;
выявление положений нормативных правовых актов, не применяемых на практике;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Оренбургской области;
формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
В ходе мониторинга законодательства Оренбургской области осуществляется оценка эффективности его реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
Мониторинг законодательства Оренбургской области проводится в соответствии с планом мониторинга законодательства Оренбургской области, утверждаемым Губернатором Оренбургской области.
При наличии соответствующего поручения Губернатора Оренбургской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в план мониторинга законодательства Оренбургской области.
4. Проект плана мониторинга законодательства Оренбургской области ежегодно разрабатывается аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области на основе предложений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
5. При подготовке проекта плана мониторинга законодательства Оренбургской области учитываются:
а) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Оренбургской области;
в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, программы социально-экономического развития Оренбургской области;
г) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
д) предложения прокуратуры Оренбургской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, Избирательной комиссии Оренбургской области, институтов гражданского общества и средств массовой информации.
6. Органы исполнительной власти Оренбургской области при подготовке предложений в проект плана мониторинга законодательства Оренбургской области учитывают в пределах своей компетенции предложения органов местного самоуправления, поступившие в их адрес.
7. Предложения в проект плана должны содержать сведения о соответствующей отрасли законодательства с перечнем законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, мониторинг которых предлагается осуществить, с обоснованием необходимости их включения в план, об органе исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющем мониторинг (далее - ответственный исполнитель), и о сроке проведения мониторинга.
8. Предложения в проект плана мониторинга законодательства Оренбургской области представляются в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области ежегодно, до 1 сентября.
9. Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области анализирует поступившие предложения в проект плана мониторинга законодательства Оренбургской области, формирует проект плана мониторинга законодательства Оренбургской области и направляет его для утверждения Губернатору Оренбургской области до 1 ноября.
10. Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694, и настоящим указом ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга законодательства Оренбургской области.
11. Ответственный исполнитель ежегодно, до 20 марта, направляет в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области доклад о результатах мониторинга законодательства Оренбургской области в соответствующей сфере, осуществленного им в предыдущем году.
12. Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области на основе представленной ответственными исполнителями информации о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, подготавливает сводный доклад о результатах мониторинга законодательства Оренбургской области и направляет его ежегодно, до 1 июня, Губернатору Оренбургской области.
13. По результатам мониторинга законодательства Оренбургской области ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга, осуществляет в случае необходимости подготовку и внесение в установленном порядке проекта нормативного правового акта Оренбургской области о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 430-ук "Об организации мониторинга правоприменения в Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.