Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 23 декабря 2010 г. N 10430-п
Городская адресная программа
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2010 год"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
городская адресная программа "Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2010 год" (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
- |
администрация города Орска. |
Основные разработчики Программы |
- |
отдел капитального строительства администрации города Орска. |
Исполнители Программы |
- |
комитет по управлению имуществом города, жилищный отдел администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными. Основными задачами Программы являются: привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и муниципальным образованием "Город Орск"; строительство многоквартирного дома и приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Срок реализации Программы |
- |
2010 год. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; формирование планируемых показателей выполнения Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; строительство многоквартирного дома и приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе *) - 110 296 891 рубль, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 101 428 900 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 8 867 991 рубль. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков и строительство не менее 4115,58 кв. м. общей площади жилья; переселение в 2010 году 227 граждан из 9 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Система организации контроля Программы |
- |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет зам. главы администрации города по муниципальному хозяйству. |
I. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащих сносу.
Так в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципального образования "Город Орск", при соответствии показателям - условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, финансовой поддержки Фонда.
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и муниципальным образованием "Город Орск";
- строительство многоквартирного дома и приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
IV. Основные направления реализации мероприятий Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
- принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда и областного бюджета, используются муниципальным образованием "Город Орск" исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) на строительство многоквартирных домов.
Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов в следующих случаях:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр;
- предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
- выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организацию строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет;
- обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и по сокращению сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
- осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, неподлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа включает в себя перечень аварийных многоквартирных домов (Приложение N 1), признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием дополнительных источников финансирования, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения Программы.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Оренбургской области установлен федеральным законодательством. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ и от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Для Оренбургской области установлен предельный лимит софинансирования в размере не менее 8,04 процента от общего объема средств (Таблица).
Таблица
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования, в процентах |
2010 год, рублей |
1. |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
8,0401098851283 |
8 867 991 |
2. |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
- |
|
3. |
Средства Фонда (прогнозно) |
91,959890114871 |
101 428 900 |
|
Всего |
100 |
110 296 891 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, в зависимости от способа переселения, но не более стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2010 год в размере 26 800 рублей за 1 кв. метр.
Средства Фонда, поступившие в доход областного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются в доход бюджета муниципального образования "Город Орск" в порядке, установленном для финансирования строек и объектов областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Оренбургской области.
VII. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 227 граждан, проживающих в 9 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 4115,58 кв. м.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск", с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
- объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
- сокращение аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы. Совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Орган местного самоуправления отчитывается перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 05 февраля 2011 года.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительству Оренбургской области.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
аварийных многоквартирных домов
N п/п |
Адрес МКД |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса МКД |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы |
Число жителей планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Количество расселяемых жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
Стоимость 1 кв. м (нормативная) |
Дополнительные источники финансирования |
||||
Номер |
Дата |
всего: |
в том числе: |
|||||||||||||
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
||||||||||||||
чел. |
чел. |
кв.м |
кв.м |
ед. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб./1 кв. м |
руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
г. Орск Казарма 308 км, 1д. |
35 |
10.11.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
9 |
9 |
91,8 |
91,8 |
2 |
2 459 997 |
2 262 210 |
197 787 |
- |
26 800 |
211718 |
2 |
г. Орск Казарма 315 км, 1 д. |
36 |
20.11.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
7 |
7 |
89,9 |
89,9 |
2 |
2 408 999 |
2 215 313 |
193 686 |
- |
26 800 |
1777143 |
3 |
г. Орск Казарма 322 км, 1 д. |
50 |
15.12.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
9 |
9 |
89,9 |
89,9 |
2 |
2 409 997 |
2 216 231 |
193 766 |
- |
26 800 |
297477 |
4 |
г. Орск ул. Короленко/Московская, 2/10 |
5 |
08.12.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
36 |
36 |
569,16 |
569,16 |
8 |
15 253 985 |
14 027 548 |
1 226 437 |
- |
26 800 |
1777584 |
5 |
г. Орск ул. Короленко, 4 |
6 |
08.12.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
23 |
23 |
572,33 |
572,33 |
11 |
15 337 976 |
14 104 786 |
1 233 190 |
- |
26 800 |
1411544 |
6 |
г. Орск ул. Короленко, 6 |
7 |
08.12.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
27 |
27 |
574,89 |
574,89 |
12 |
15 406 981 |
14 168 243 |
1 238 738 |
- |
26 800 |
2642728 |
7 |
г. Орск ул. Крылова, 22 |
1 |
11.08.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
24 |
24 |
416,7 |
416,7 |
8 |
11 167 990 |
10 270 071 |
897 919 |
- |
26 800 |
2052870 |
8 |
г. Орск ул. Крылова, 24 |
3 |
03.12.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
19 |
19 |
404,8 |
404,8 |
8 |
10 847 990 |
9 975 800 |
872 190 |
- |
26 800 |
2012671 |
9 |
г. Орск ул. Молодогвардейская, 65 |
9 |
21.12.2006 г. |
IV квартал 2010 г. |
2011 г. |
73 |
73 |
1790 |
1306,1 |
30 |
35 002 976 |
32 188 698 |
2 814 278 |
- |
26 800 |
10843237 |
Итого по муниципальному образованию "Город Орск" |
Х |
Х |
Х |
Х |
227 |
227 |
4599,48 |
4115,58 |
83 |
110 296 891 |
101 428 900 |
8 867 991 |
- |
26 800 |
23 026 972 |
Приложение N 2
к Программе
Планируемые показатели
выполнения городской адресной программы "Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2010 год"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
IV квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
III квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
||
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Муниципальное образование "Город Орск" |
|
|
|
4 115,58 |
4 115,58 |
|
|
|
83 |
83 |
|
|
|
227 |
227 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 23 декабря 2010 г. N 10430-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.