Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 29 июня 2012 г. N 4001-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Под заявлением в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя в регистратуру муниципального учреждения здравоохранения с целью получения муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие либо временно находящиеся на территории муниципального образования "Город Орск", в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - пациенты) или их законные представители.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в одно из муниципальных учреждений здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования, с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1.3.2.1. Достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.2. Четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.3. Полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.4. Удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.5. Оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1.3.3.1. В управление здравоохранения администрации города Орска по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 401; по телефону: 8(3537) 21-26-83. Электронный адрес: gor00@mail.orb.ru. Управление здравоохранения администрации города Орска может предоставить заинтересованным лицам информацию об адресах и контактных телефонах учреждений здравоохранения.
График работы управления здравоохранения администрации города Орска:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов;
пятница с 08.00 до 16.00 часов;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3.2. В учреждения здравоохранения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования (Приложение N 1).
1.3.3.3. На сайт администрации города Орска: www.orsk-adm.ru.
1.3.3.4. На портал государственных услуг Оренбургской области.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются сотрудниками учреждений здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Орска по вопросам, указанным в п.п. 1.3.3 п. 1.3 настоящего административного регламента.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1.4.2.1. О правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
1.4.2.2. О графике работы управления здравоохранения администрации города Орска или учреждений здравоохранения;
1.4.2.3. О сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
1.4.2.4. Об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги;
1.4.2.5. Об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления здравоохранения администрации города Орска или учреждений здравоохранения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления здравоохранения администрации города Орска или учреждений здравоохранения. При невозможности специалиста управления здравоохранения администрации города Орска или учреждений здравоохранения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. При обращении заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения по телефону на основании информации, предоставленной пациентом, медицинский регистратор обязан:
1.4.5.1. Предоставить необходимую заявителю справочную информацию;
1.4.5.2. Записать пациента на прием к участковому врачу (педиатру) либо к врачу-специалисту в соответствии с утвержденным графиком работы врачей на имеющееся свободное время, выделенное для первичного приема, с учетом рекомендаций по записи на прием к врачам-специалистам без первичного посещения участкового врача.
Оформление первичных документов, указанных в п.п. 3.2.9.1. п. 3.2.9. осуществляется при личном обращении заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения;
1.4.5.3. Проинформировать заявителя о необходимости наличия при обращении в учреждение здравоохранения документов (их перечень), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.4.5.4. Оформить заявку вызова врача на дом - при наличии показаний для приема заявок на вызов врача на дом;
1.4.5.5. При наличии технических возможностей соединить заявителя со старшим медицинским регистратором (руководителем учреждения здравоохранения) в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации;
1.4.5.6. Обратиться за помощью к старшему медицинскому регистратору (руководителю учреждения здравоохранения) в случае спорных вопросов или в конфликтной ситуации.
1.4.6. Результатом обращения получателя в регистратуру учреждения здравоохранения по телефону является:
1.4.6.1. Предоставление необходимой заявителю справочной информации;
1.4.6.2. Запись в журнале предварительной записи к узким специалистам или участковым терапевтам, в который заносятся фамилии пациентов и регистрируются талоны на определенное время на прием к врачу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления здравоохранения администрации города Орска.
2.2.2. Управление здравоохранения администрации города Орска курирует и контролирует деятельность учреждений здравоохранения, которые являются непосредственными исполнителями муниципальной услуги и являются ответственными за ее предоставление.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет;
2.3.1.2. Предоставление информации заявителю об оказании муниципальной услуги по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, учреждениях здравоохранения и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.3.1.3. Постановка на учет заявителей на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.3.1.4. Мотивированный отказ в приеме заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Оказание муниципальной услуги при личном обращении заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения или по телефону осуществляется в день его обращения;
2.4.2. Неотложная помощь оказывается в день обращения безотлагательно;
2.4.3. Плановая помощь при оказании первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических учреждениях осуществляется при обращении на плановую госпитализацию в приемное отделение стационара, указанного в направлении, выданном лечащим врачом. Срок ожидания не должен составлять более двух недель.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;
2.5.1.2. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2.5.1.3. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.4. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
2.5.1.5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
2.5.1.6. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
2.5.1.7. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
2.5.1.8. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06 июня 2003 г. N 124 "О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров";
2.5.1.9. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведение рентгенологических исследований";
2.5.1.10. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
2.5.1.11. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
2.5.1.12. Положением об управлении здравоохранения администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1187.
2.6 . Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предъявить в регистратуру учреждения здравоохранения следующие документы:
2.6.1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность пациента;
2.6.1.2. Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);
2.6.1.3. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
2.6.1.4. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
2.6.1.5. В случае потери паспорта необходимо представить временную справку.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев экстренной медицинской помощи) является:
2.8.1.1. Запрашиваемые муниципальные услуги не входят в объем медицинской помощи, предоставляемой данным учреждением здравоохранения;
2.8.1.2. Несогласие пациента с предложенным планом лечения;
2.8.1.3. Запрашиваемая муниципальная услуга не входит в перечень территориальной программы госгарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи;
2.8.1.4. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и (или) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для работающих граждан);
2.8.1.5. Отсутствие документа, удостоверяющего личность, в случае необходимости оказания плановой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги фиксируется лечащим врачом учреждения здравоохранения в медицинской амбулаторной карте пациента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под заявлением в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя в регистратуру одного из учреждений здравоохранения.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя в регистратуру составляет не более 40 минут.
2.10.3. Срок ожидания в очереди на прием к врачу составляет не более 1 часа.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Учреждение здравоохранения, оказывающее муниципальную услугу, имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности:
2.11.1.1. Разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения;
2.11.1.2. Санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам.
2.11.2. Стенды (вывески), содержащие информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений здравоохранения и содержат следующую информацию:
2.11.2.1. Перечень получателей муниципальной услуги;
2.11.2.2. Наименования нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения;
2.11.2.3. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем, для предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.6 настоящего административного регламента,
2.11.2.4. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.11.2.5. Основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги;
2.11.2.6. Местонахождение, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
2.11.2.7. Извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.11.2.8. Текст настоящего административного регламента с Приложениями или извлечения из настоящего административного регламента с указанием, где заявители могут ознакомиться с полным текстом настоящего административного регламента, иными нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги;
2.11.2.9. Информация о возможности оставить свои замечания и предложения в книге отзывов и предложений или в книге жалоб и предложений учреждений здравоохранения;
2.11.2.10. Порядок получения консультаций;
2.11.2.11. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Требования к помещениям, в которых располагаются учреждения здравоохранения, регламентируются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
2.11.4. В подвальных помещениях, имеющих естественное или искусственное освещение, размещаются санитарно-бытовые помещения (гардеробные, душевые, складские), вентиляционные камеры, компрессорные установки, стерилизационные - автоклавные.
2.11.5. Учреждения здравоохранения размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализации).
2.11.6. Кабинеты (окна) приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна (кабинета), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего муниципальную услугу, времени технического перерыва.
2. 12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Муниципальная услуга оказывается бесплатно |
% |
100 |
2. |
Соблюдение в учреждениях здравоохранения норм СанПиНов |
% |
100 |
3. |
Наличие соответствующей лицензии в учреждении здравоохранения |
% |
100 |
4. |
Наличие информации о графике работы учреждения здравоохранения и приемах врачей-специалистов по предоставлению муниципальной услуги в местах (регистратуре) оказания муниципальной услуги на информационных стендах в учреждении здравоохранения |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях;
3.1.1.2. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в подразделениях скорой медицинской помощи;
3.1.1.3. Прием заявлений об оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.
3.2. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения. Обращение в регистратуру заявителя осуществляется лично, по телефону, через законного представителя, или в электронной форме посредством предварительной записи на электронном сайте соответствующего учреждения здравоохранения (Приложение N 1).
Заявка должна быть составлена по форме, размещенной на сайте соответствующего учреждения здравоохранения.
3.2.2. Основанием для обращения пациента в регистратуру является:
3.2.2.1. Профилактика заболеваний;
3.2.2.2. Своевременная диагностика заболеваний;
3.2.2.3. Лечение заболеваний в амбулаторных условиях;
3.2.2.4. Срок исполнения административной процедуры должен составлять 15 минут.
3.2.3. Осуществляя запись на прием к врачу в электронной форме через Интернет, заявитель осуществляет следующие действия:
3.2.3.1. Обращается на сайт соответствующего муниципального учреждения здравоохранения в раздел "Запись на прием";
3.2.3.2. Производит выбор учреждения здравоохранения на основании территориально-участкового принципа;
3.2.3.3. Производит выбор соответствующей муниципальной услуги и врача на основании территориально-участкового принципа;
3.2.3.4. Производит выбор нужного дня и времени приема к врачу;
3.2.3.5. Вводит необходимые данные пациента (номер полиса медицинского страхования, дату рождения). После чего запись завершена.
3.2.3.6. В дальнейшем заявитель может распечатать талон, подтверждающий его запись за прием к врачу. С данным талоном пациент обращается непосредственно к специалисту.
3.2.3.7. Запись в электронной форме на повторный прием не осуществляется.
3.2.4. При обращении (записи) в электронной форме, медицинский регистратор (сотрудник учреждения здравоохранения, ответственный за запись на прием к врачу в электронной форме):
3.2.4.1. До начала рабочего дня формирует перечень пациентов, записавшихся на прием в электронной форме к соответствующим врачам;
3.2.4.2. Осуществляет доставку данных перечней соответствующим врачам.
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры - запись на прием - можно осуществить на любое свободное время любой свободной даты за исключением текущего дня.
3.2.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в учреждение здравоохранения с целью получения амбулаторно-поликлинической медико-санитарной помощи.
При обращении заявителя медицинский регистратор запрашивает документы пациента, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента. Медицинская карта пациента хранится в регистратуре учреждения здравоохранения.
3.2.7. Получив необходимую информацию о пациенте, медицинский регистратор оформляет талон амбулаторного пациента и выдает заявителю талон на прием пациента к врачу с указанием времени приема в день обращения заявителя.
3.2.8. При плановом обращении пациента медицинским регистратором осуществляется выдача талона на прием к врачу на определенное время в день обращения пациента (заявителя). При отсутствии талона на прием к врачу и при отсутствии острой боли с согласия пациента ему может быть предложена предварительная запись в последующие дни на удобное для пациента время.
3.2.9. В случае представления заявителем всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов медицинский регистратор обязан:
3.2.9.1. Оформить (заполнить) и выдать на руки заявителю муниципальной услуги медицинскую документацию - талон амбулаторного пациента установленной формы и передать врачу медицинскую карту пациента;
3.2.9.2. Предоставить необходимую заявителю справочную информацию или указать место расположения соответствующего информационного стенда;
3.2.9.3. Записать пациента на прием к участковому терапевту (педиатру);
3.2.9.4. Записать пациента на прием к врачу-специалисту;
3.2.9.5. Направить пациента в кабинет флюорографии (при отсутствии отметки о прохождении флюорографии в течение года) и смотровой кабинет (для женщин, при отсутствии отметки о прохождении смотрового кабинета в течение года);
3.2.9.6. Направить пациента к соответствующему участковому врачу или врачу-специалисту при наличии свободного времени приема и соответствующих отметок в медицинской карте амбулаторного больного о прохождении флюорографии и смотрового кабинета (для женщин);
3.2.9.7. Направить заявителя к старшему медицинскому регистратору (руководителю учреждения здравоохранения) в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации;
3.2.9.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 мин.
3.2.9.9. Блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях, - Приложение N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в подразделениях скорой медицинской помощи
3.3.1. Основанием для вызова бригады скорой медицинской помощи является ухудшение здоровья, требующее оказания неотложной скорой медицинской помощи.
3.3.2. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону "03". Вызов скорой помощи в электронной форме через Интернет не осуществляется.
3.3.3. Вызывающий (больной, пострадавший, иное лицо) обязан:
3.3.3.1. Четко и точно ответить на все вопросы диспетчера, принимающего вызов.
3.3.3.2. Назвать точный адрес, в который необходимо прибыть бригаде скорой медицинской помощи (район города, улица, номер дома и квартиры, этаж), а также иную информацию, необходимую для беспрепятственного доступа к больному (пострадавшему) в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестны необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры.
3.3.3.3. Назвать фамилию, пол, возраст пациента или пострадавшего. Если вызывающему неизвестны фамилия, пол и возраст пациента или пострадавшего, то необходимо указать его пол и примерный возраст.
3.3.3.4. Максимально точно и достоверно описать жалобы пациента или пострадавшего.
3.3.3.5. Сообщить кто и с какого номера телефона вызывает скорую медицинскую помощь.
3.3.4. Основанием для приема вызова является поступивший звонок диспетчеру учреждения здравоохранения.
3.3.5. Прием вызовов и передача их выездным бригадам скорой медицинской помощи осуществляется фельдшером по приему и передаче вызовов выездной бригаде скорой медицинской помощи.
3.3.6. Диспетчерская служба оперативного отдела отделения скорой медицинской помощи учреждения здравоохранения при приеме вызова регистрирует обращение с указанием фамилии, имени и отчества пациента (пострадавшего), его возраста, адреса вызова (происшествия), домашнего адреса пациента (пострадавшего), фиксирует время поступления вызова, причину вызова, при этом уточняет состояние больного (пострадавшего), время передачи вызова. После оформления данной информации в виде карты вызова скорой медицинской помощи (унифицированная форма N 110/у, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 декабря 2009 г. N 942) диспетчерская служба оперативного отдела отделения скорой медицинской помощи направляет необходимую выездную бригаду к пациенту (пострадавшему) по указанному в вызове адресу.
3.3.7. Время с момента окончания принятия вызова до выезда бригады скорой медицинской помощи определено нормативом до 4 минут (при наличии свободных от вызова бригад скорой медицинской помощи).
3.3.8. Блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур по приему заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в подразделениях скорой медицинской помощи, - Приложение N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Прием заявлений об оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет
3.4.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение пациента в регистратуру учреждения здравоохранения, оказывающего соответствующую помощь. Обращение в регистратуру пациента осуществляется лично, по телефону, через законного представителя или в электронной форме посредством предварительной записи на электронном сайте соответствующего учреждения здравоохранения.
3.4.2. Заявка должна быть составлена по форме, размещенной на сайте соответствующего учреждения здравоохранения.
3.4.3. Основанием для обращения пациента в регистратуру является:
3.4.3.1. Помощь женщинам в период беременности;
3.4.3.2. Помощь женщинам во время и после родов;
3.4.3.3. Запрос информации о помощи в период беременности, во время и после родов и постановка на соответствующий учет;
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры должен составлять 15 минут.
3.4.5. Осуществляя запись на прием к врачу в электронной форме через Интернет, пациент осуществляет следующие действия:
3.4.5.1. Обращается на сайт соответствующего муниципального учреждения здравоохранения в раздел "Запись на прием";
3.4.5.2. Производит выбор муниципального учреждения здравоохранения на основании территориально-участкового принципа;
3.4.5.3. Производит выбор соответствующей муниципальной услуги и врача на основании территориально-участкового принципа;
3.4.5.4. Производит выбор нужного дня и времени приема к врачу;
3.4.5.5. Вводит необходимые данные пациента (номер полиса медицинского страхования, дату рождения). После чего запись завершена.
3.4.5.6. В дальнейшем пациент может распечатать талон, подтверждающий его запись за прием к врачу. С данным талоном пациент обращается непосредственно к специалисту учреждения здравоохранения.
3.4.5.7. Запись в электронной форме на повторный прием не осуществляется.
3.4.6. При обращении (записи) в электронной форме медицинский регистратор (сотрудник учреждения здравоохранения, ответственный за запись на прием к врачу в электронной форме):
3.4.6.1. До начала рабочего дня формирует перечень пациентов, записавшихся на прием в электронной форме к соответствующим врачам;
3.4.6.2. Осуществляет доставку данных перечней соответствующим врачам.
3.4.7. Срок исполнения административной процедуры - запись на прием - можно осуществить на любое свободное время любой свободной даты за исключением текущего дня.
3.4.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение пациента в учреждение здравоохранения с целью получения медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.
При обращении пациента медицинский регистратор запрашивает документы пациента, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.4.9. Получив необходимую информацию о пациенте, медицинский регистратор оформляет талон амбулаторного пациента и выдает пациенту талон на прием пациента к врачу с указанием времени приема в день обращения заявителя.
3.4.10. В случае обращения пациента с целью получения помощи в период беременности медицинским регистратором осуществляется выдача талона на прием к врачу - специалисту на определенное время в день обращения пациента (заявителя).
3.4.11. В случае представления заявителем всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, медицинский регистратор обязан:
3.4.11.1. Оформить (заполнить) и выдать на руки заявителю муниципальной услуги медицинскую документацию - талон амбулаторного пациента установленной формы и передать врачу медицинскую карту пациента;
3.4.11.2. Предоставить необходимую пациенту справочную информацию или указать место расположения соответствующего информационного стенда;
3.4.11.3. Записать пациента на прием к врачу - специалисту учреждения здравоохранения.
3.4.12. В случае обращения пациента с целью получения помощи во время и сразу после родов - медицинская помощь оказывается в экстренном порядке даже при отсутствии всех необходимых документов.
3.4.13. В случае обращения пациента с целью запрашивания информации о помощи в период беременности, во время и после родов и постановки на соответствующий учет, медицинский регистратор обязан проинформировать пациента о правилах постановки на соответствующий учет, о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе в субботу, с указанием часов приема, номеров кабинетов.
3.4.14. В случае спорных вопросов, конфликтной ситуации медицинский регистратор обязан направить заявителя к старшему медицинскому регистратору (руководителю учреждения здравоохранения);
3.4.15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 мин.
3.4.16. Блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур по приему заявлений оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет, - Приложение N 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник управления здравоохранения администрации города Орска. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги главными врачами учреждений здравоохранения города Орска.
4.2. Сотрудники учреждений здравоохранения несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Сотрудники учреждений здравоохранения, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
5.1.4. Отказа в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7 настоящего административного регламента;
5.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.8 настоящего административного регламента;
5.1.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
5.1.7. Отказа муниципального учреждения здравоохранения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в управление здравоохранения администрации города, либо заместителю главы администрации города по социальной политике, либо главе города.
5.2.2. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
5.2.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - управления здравоохранения администрации города Орска;
5.2.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа руководителя муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы руководитель учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.5.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением здравоохранения, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
5.2.5.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.