Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 29 июня 2012 г. N 4002-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение детей 1 и 2 года жизни специальными молочными продуктами детского питания в городе Орске"
13 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение детей 1 и 2 года жизни специальными молочными продуктами детского питания в городе Орске" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Обеспечение детей 1 и 2 года жизни специальными молочными продуктами детского питания в городе Орске" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на детей первого и второго года жизни из семей со среднедушевым доходом равным или ниже прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области.
1.2. Заявители муниципальной услуги
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 марта 2013 г. N 1649-п подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством по месту жительства на территории города Орска органами регистрационного учета города Орска, являющиеся родителями, усыновителями либо опекунами детей в возрасте до 2 лет (далее - представители).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5" (далее - учреждение здравоохранения) с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1.3.2.1. Достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.2. Четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.3. Полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.4. Удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.5. Оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1.3.3.1. В управление здравоохранения администрации города Орска по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 401; по телефону: 8(3537) 21-26-83; на электронную почту gor00@mail.orb.ru. Управление здравоохранения администрации города Орска предоставляет заинтересованным лицам информацию об адресах и контактных телефонах учреждений здравоохранения.
График работы управления здравоохранения администрации города Орска:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов;
пятница с 08.00 до 16.00 часов;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3.2. В учреждение здравоохранения (Приложение N 1).
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются сотрудниками учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Орска.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1.4.2.1. О правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
1.4.2.2. О графике работы управления здравоохранения администрации города Орска или учреждений здравоохранения;
1.4.2.3. О сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
1.4.2.4. Об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги и основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления здравоохранения администрации города Орска или учреждения здравоохранения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления здравоохранения администрации города Орска или учреждения здравоохранения. При невозможности специалиста управления здравоохранения администрации города Орска или учреждения здравоохранения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Обеспечение детей 1 и 2 года жизни специальными молочными продуктами детского питания в городе Орске".
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления здравоохранения администрации города Орска.
2.2.2. Управление здравоохранения администрации города Орска курирует и контролирует деятельность учреждения здравоохранения, которое является непосредственным исполнителем муниципальной услуги.
2.2.3. Муниципальная услуга предоставляется детским амбулаторно-поликлиническим отделением учреждения здравоохранения согласно Приложению N 1 настоящего административного регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Выдача бесплатного питания детям, в соответствии с перечнем продуктов и расчетом ориентировочной потребности в них детей первого - второго года жизни;
2.3.1.2. Мотивированный отказ в выдаче бесплатного питания детям до 2 лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Отпуск смесей производится на календарный месяц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;
2.5.1.2. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2.5.1.3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
2.5.1.4. Ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2.5.1.5. Ежегодным постановлением Правительства Оренбургской области об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Оренбургской области (далее - Программа государственных гарантий);
2.5.1.6. Положением об управлении здравоохранения администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1187;
2.5.1.7. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
2.5.1.8. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18 января 2006 г. N 28 "Об организации деятельности врача-педиатра участкового";
2.5.1.9. Приказом Минздрава Оренбургской области от 30 января 2009 г. N 166 "О введении в действие медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти";
2.5.1.10. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 28-448/445 "Об утверждении положения о порядке обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в городе Орске".
2.6 . Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предъявить в регистратуру учреждения здравоохранения следующие документы:
2.6.1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя;
2.6.1.2. Свидетельство о рождении ребенка;
2.6.1.3. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
2.6.1.4. В случае потери паспорта необходимо представить временную справку для удостоверения личности;
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 марта 2013 г. N 1649-п подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.2. Справка о размере среднедушевого дохода семьи выдается органами социальной защиты населения по запросу учреждения здравоохранения.
2.6.3. Представитель ребенка имеет право представить справку о размере среднедушевого дохода семьи в учреждение здравоохранения участковому педиатру самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
2.7.1.1. Обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, которое не является представителем ребенка.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, являются:
2.8.1.1. Запрашиваемая муниципальная услуга не предоставляется данным учреждением здравоохранения;
2.8.1.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования ребенка;
2.8.1.3. Отсутствие документа, удостоверяющего личность законного представителя;
2.8.1.4. Отсутствие у представителя свидетельства о рождении ребенка.
2.8.1.5. Превышение среднедушевого дохода семьи 100% прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области.
2.8.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, медицинский регистратор либо участковый педиатр обязаны проинформировать представителя ребенка о причинах отказа ее предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Обеспечение детей 1 и 2 года жизни специальными молочными продуктами детского питания осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента, в регистратуру учреждения здравоохранения с целью получения информации о фамилии, имени и отчестве участкового педиатра, о месте нахождения его кабинета, а также времени его приема.
2.10.2. Срок ожидания в очереди в регистратуру составляет не более 20 минут.
2.10.3. Срок ожидания в очереди на прием к врачу составляет не более 1 часа.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется в лечебных кабинетах учреждения здравоохранения.
2.11.2. Стенды (вывески), содержащие информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение учреждения здравоохранения.
2.11.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
2.11.3.1. Извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.11.3.2. Текст настоящего административного регламента с Приложениями или извлечения из настоящего административного регламента с указанием, где заявители могут ознакомиться с полным текстом настоящего административного регламента, иными нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги;
2.11.3.3. Информация о возможности оставить свои замечания и предложения в книге отзывов и предложений или в книге жалоб и предложений учреждения здравоохранения;
2.11.3.4. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги и основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.11.3.5. Порядок получения консультаций;
2.11.3.6. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.11.4. Требования к помещениям, в которых располагаются учреждения здравоохранения, регламентируются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
2.11.5. В подвальных помещениях, имеющих естественное или искусственное освещение, размещаются санитарно-бытовые помещения (гардеробные, душевые, складские), вентиляционные камеры, компрессорные установки, стерилизационные - автоклавные.
2.11.6. Учреждения здравоохранения должны быть размещены в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализации).
2.11.7. Кабинеты (окна) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна (кабинета), фамилии, имени, отчества и должности специалиста учреждения здравоохранения, оказывающего муниципальную услугу, времени технического перерыва.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
1. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2. |
Соблюдение в учреждениях здравоохранения норм СанПиНов |
% |
100 |
3. |
Доля проведенных консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги от общего количества случаев обращений за получением консультаций |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Обращение заявителя к участковому педиатру;
3.1.1.2. Запрос учреждением здравоохранения справки о размере среднедушевого дохода семьи в орган социальной защиты населения;
3.1.1.3. Обращение заявителя за рецептом на получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни;
3.1.1.4. Выписку рецепта на получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни;
3.1.1.5. Получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни в пункте их выдачи.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2).
3.2. Обращение заявителя к участковому педиатру
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в учреждение здравоохранения к участковому педиатру с целью получения специальных молочных продуктов детского питания.
3.2.2. Участковый педиатр разъясняет заявителю порядок получения муниципальной услуги, сообщает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.3. Запрос учреждением здравоохранения справки о размере среднедушевого дохода семьи в орган социальной защиты населения
3.3.1. С целью получения справки о размере среднедушевого дохода семьи представитель ребенка предоставляет участковому педиатру документы, указанные в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.2. Участковый педиатр составляет список обратившихся к нему с документами представителей детей и передает его вместе с представленными документами на утверждение главному врачу учреждения здравоохранения. После утверждения данного списка главный врач возвращает его участковому педиатру вместе с представленными документами. Участковый педиатр передает утвержденный главным врачом список вместе с представленными документами сотруднику учреждения здравоохранения, ответственному за передачу их в орган социальной защиты населения, который составляет запрос в орган социальной защиты населения о выдачи справок о размерах среднедушевого дохода семей представителей детей, внесенных в список участковым педиатром.
3.3.3. Экземпляр подлинника документа, подтверждающего письменное согласие на обработку и предоставление персональных данных представителя ребенка остается у ответственного сотрудника учреждения здравоохранения.
3.3.4. На основании предоставленного ответственным сотрудником учреждения здравоохранения запроса, орган социальной защиты населения выдает справку о размере среднедушевого дохода семьи представителя ребенка.
3.3.5. Ответственный сотрудник учреждения здравоохранения проводит анализ данных, полученных из справки о размере среднедушевого дохода семьи каждого представителя ребенка на предмет превышения его дохода 100% прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области и предает их участковому педиатру.
3.4. Обращение заявителя за рецептом на получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни
3.4.1. Представитель обращается за рецептом на получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни по истечении пяти рабочих дней со дня его обращения к участковому педиатру.
3.5. Выписка рецепта на получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента участковому педиатру и справка о размере среднедушевого дохода семьи выданной отделами социальной защиты населения в районах города по запросу учреждений здравоохранения в пятидневный срок.
3.5.2. На основании документов, представленных представителем и справки о размере среднедушевого дохода семьи, участковый педиатр выдает заявителю рецепт на получение продуктов специального детского питания и вносит ребенка в списки на получение бесплатного питания, в случае, если размер среднедушевого дохода семьи представителя ребенка не превышает 100% прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области.
3.5.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.6. Получение специальных молочных продуктов детского питания детям 1 и 2 года жизни в пункте их выдачи
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предъявление представителем в пункт раздачи молочных продуктов детского питания (Приложение N 1) рецепта на их получение.
3.6.2. Выдача представителям ребенка первых двух лет жизни адаптированных смесей и каш промышленного производства осуществляется медицинской сестрой пункта выдачи продуктов специального молочного питания при предъявлении ими рецептов участкового врача.
3.6.3. Режим работы пункта выдачи молочных продуктов: с 08:00 до 16:00 час. без обеденного перерыва, выходные дни - суббота, воскресенье. Отпуск смесей производится на календарный месяц.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник управления здравоохранения администрации города Орска. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги руководителем учреждения здравоохранения, являющегося непосредственным исполнителем муниципальной услуги.
4.2. Сотрудники учреждения здравоохранения несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Сотрудники учреждений здравоохранения, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
5.1.4. Отказа в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7 настоящего административного регламента;
5.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.8 настоящего административного регламента;
5.1.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
5.1.7. Отказа учреждения здравоохранения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в управление здравоохранения администрации города либо заместителю главы администрации города по социальной политике, либо главе города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
5.2.3.1. Наименование учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу;
5.2.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем учреждения здравоохранения, которому была направлена жалоба, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа руководителя учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы сокращается в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, которому была направлена жалоба, принимает одно из следующих решений:
5.4.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением здравоохранения, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
5.4.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения его жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы изменяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.