Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства области
от 31 августа 2012 г. N 760-пп
Подпрограмма
"Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах"
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Настоящая Подпрограмма направлена на развитие региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление публичной властью градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;
мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в правовые акты и другие документы градостроительного проектирования;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий;
создание и ведение АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в Оренбургской области развернута работа по созданию системы градорегулирования, которая продолжается и в настоящее время. За период 2005 - 2009 годов практически завершено формирование региональной компоненты этой системы: разработаны и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты областного уровня, приняты региональные нормативы градостроительного проектирования, подготовлен и планируется к утверждению в 2011 году проект схемы территориального планирования Оренбургской области.
Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местных бюджетов большинства муниципальных образований области. К настоящему времени утверждены или находятся в различной степени готовности 42 генеральных плана, 19 правил землепользования и застройки, 12 схем территориального планирования муниципальных районов, ведутся работы по созданию АИСОГД в 4 городских округах и 2 муниципальных районах. Острым проблемным вопросом является для области отсутствие в муниципальных образованиях документации по планировке территории.
Для обеспечения документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также завершения создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Оренбургской области необходимо подготовить схемы территориального планирования 30 муниципальных районов, генеральные планы 462 сельских поселений, правила землепользования и застройки 550 сельских поселений, документацию по планировке территории 175 сельских и 4 городских поселений, документацию по планировке территории 8 городских округов, создать АИСОГД в 33 муниципальных районах области.
Данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных Подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития области и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию Подпрограммы.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для:
устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области;
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований и Оренбургской области в целом;
сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
планировки территорий муниципальных образований Оренбургской области;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности;
устранения административных барьеров и факторов, способствующих коррупции, при осуществлении градостроительной деятельности.
Для достижения постановленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов);
обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования (генеральными планами), градостроительного зонирования (правилами землепользования и застройки) и документацией по планировке (проектами планировки) территории, обеспечение городских поселений области документацией по планировке (проектами планировки) территории;
обеспечение городских округов области документацией по планировке (проектами планировки) территории;
создание АИСОГД муниципальных районов области.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, согласованы по срокам реализации и объемам финансирования.
Предлагаемый Подпрограммой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2011 - 2015 годов. Перечень целевых показателей представлен в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы соответствует задачам Подпрограммы и предусматривает их группировку по четырем основным направлениям:
подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области;
подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
подготовка документации по планировке территории городских округов области;
создание АИСОГД муниципальных районов области.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед областью и муниципальными образованиями, финансовое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
С этой целью Подпрограммой предусматривается софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений и организации АИСОГД муниципальных районов области в объеме до 95,0 процента стоимости работ. Объем субсидий зависит от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района |
Доля средств областного бюджета, процентов |
до 0,3 |
не более 95 |
от 0,3 до 0,5 |
не более 94 |
от 0,5 до 0,7 |
не более 93 |
свыше 0,7 |
не более 92 |
Софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документации по планировке территории городских округов области предусматривается в объеме до 55,0 процента стоимости работ. Объем субсидий зависит от уровня бюджетной обеспеченности городского округа:
Уровень бюджетной обеспеченности городского поселения либо городского округа |
Доля средств областного бюджета, процентов |
до 1,0 |
не более 55 |
от 1,0 до 1,5 |
не более 50 |
свыше 1,5 |
не более 40 |
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 797,7 млн. рублей (прогнозно) (приложение N 3 к настоящей Подпрограмме).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района, рассчитывается по следующим формулам:
Ci рн = (Si+ Pi+ Ai) * Yi, где:
Ci рн - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на выполнение мероприятий Подпрограммы;
Si - стоимость разработки схемы территориального планирования i-го муниципального района;
|
n |
|
Pi = |
SUM |
Pn, |
|
J=1 |
|
где:
Pi - общая стоимость разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории поселений i-го муниципального района;
Pn - стоимость разработки генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории n-го поселения i-го муниципального района;
Ai - стоимость создания АИСОГД i-го муниципального района;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
Ci гр = Bi * Vi, где:
Ci гр - объем субсидии бюджету i-го городского округа на выполнение мероприятий Подпрограммы;
Bi - общая стоимость разработки документации по планировке территории i-го городского округа;
Vi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го городского округа (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городского округа).
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей. Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы и муниципальными образованиями.
5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой области) с участием органов местного самоуправления.
Минстрой области обеспечивает:
нормативно-правовое и методологическое руководство Подпрограммой;
определение приоритетов в финансировании Подпрограммы;
координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
мониторинг Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы на договорной основе осуществляют:
реализацию мероприятий Подпрограммы, предусмотренных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме;
проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Подпрограммы;
представление отчетности по выполнению мероприятий Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки направлена на оказание содействия муниципальным образованиям области в связи с необходимостью подготовки этих документов в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Условиями предоставления муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы являются:
наличие муниципальной программы по развитию местной системы градорегулирования, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Подпрограммы.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из областного бюджета не может превышать 95,0 процента расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального района.
Уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета не может превышать 55,0 процента расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности городского округа.
Для участия в Подпрограмме муниципальные образования области направляют в минстрой области по форме и в сроки, установленные им, заявки с приложением:
выписки из решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие средств на разработку схемы территориального планирования муниципального района, разработку генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, разработку документации по планировке территории городского поселения, разработку документации по планировке территории городского округа, создание АИСОГД муниципального района области в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
копии правового акта главы администрации муниципального образования о создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, о подготовке проекта документации по планировке территории городского поселения, проекта документации по планировке территории городского округа;
копий контрактов на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, документации по планировке территории городского поселения, документации по планировке территории городского округа, создание АИСОГД муниципального района с указанием стоимости работ и приложением сметной документации;
иные документы и материалы, определяемые минстроем области.
Минстрой области в соответствии с условиями Подпрограммы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий. Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем области и администрациями муниципальных образований области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района области заключить соглашение с органами местного самоуправления городских, сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование мероприятий по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Подпрограммы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы - минстрой области.
Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области является руководителем Подпрограммы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Подпрограммой.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется минстроем области, заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Минстрой области осуществляет управление и контроль за реализацией Подпрограммы в муниципальных образованиях и ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы, а также ежегодно готовит предложения в Правительство Оренбургской области по объемам финансирования Подпрограммы для включения в проект областного бюджета.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в минстрой области отчеты об использовании средств в сроки и по форме, установленные минстроем области.
Минстрой области организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Подпрограммы, информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения мероприятий Подпрограммы, конкурсах на участие в реализации Подпрограммы, результатах мониторинга реализации Подпрограммы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых показателей, установленных Подпрограммой. Система показателей обеспечит мониторинг реализации Подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Выполнение Подпрограммы будет способствовать повышению качества жизни населения Оренбургской области путем обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут подготовлены:
схемы территориального планирования 30 муниципальных районов;
генеральные планы 462 сельских поселений, правила землепользования и застройки 550 сельских поселений, документация по планировке территории 175 сельских и 4 городских поселений;
документация по планировке территории 8 городских округов;
АИСОГД 33 муниципальных районов области.
С учетом подготовленных до начала реализации Подпрограммы схемы территориального планирования Оренбургской области, схем территориального планирования 5 муниципальных районов, генеральных планов 8 городских округов и 4 городских поселений, генеральных планов 24 сельских поселений, правил землепользования и застройки 9 сельских поселений и АИСОГД 2 муниципальных районов будет сформирована региональная система градорегулирования Оренбургской области как совокупность местных подсистем градорегулирования различных уровней.
Муниципальные образования области получат документы территориального планирования, являющиеся основой для принятия решений в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития соответствующих территорий. Поселения будут располагать эффективным инструментом правового регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки, которые значительно снизят административные барьеры при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечат прозрачность процедур принятия решений по вопросам застройки населенных пунктов области. Наличие документации по планировке территории позволит сократить до минимума сроки выдачи разрешений на строительство объектов.
Создание АИСОГД, содержащих общедоступные и открытые сведения о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Благоприятные условия для осуществления строительства и отсутствие излишних административных барьеров значительно активизируют процесс строительного освоения территорий и повысят привлекательность Оренбургской области для потенциальных внешних инвесторов.
Приложение N 1
к подпрограмме Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской
области в 2011 - 2015 годах" областной
целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства в
Оренбургской области в 2011 - 2015 годах"
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2010 года |
Показатели эффективности реализации Подпрограммы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Заключение муниципальных контрактов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области |
штук |
12 |
21 |
2 |
- |
- |
- |
2. |
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов области |
штук |
5 |
28 |
2 |
- |
- |
- |
3. |
Утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области |
штук |
- |
3 |
32 |
- |
- |
- |
4. |
Заключение муниципальных контрактов на разработку генеральных планов/правил землепользования и застройки сельских поселений области |
штук |
24/9 |
16/31 |
87/87 |
90/90 |
134/169 |
135/173 |
5. |
Разработка проектов генеральных планов/правил землепользования и застройки сельских поселений области |
штук |
24/9 |
16/31 |
87/87 |
90/90 |
134/169 |
135/173 |
6. |
Утверждение генеральных планов/правил землепользования и застройки сельских поселений области |
штук |
2/2 |
14/2 |
67/79 |
134/134 |
134/169 |
135/173 |
7. |
Заключение муниципальных контрактов на разработку документации по планировке территории городских и сельских поселений области |
штук |
- |
- |
- |
35 |
74 |
74 |
8. |
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области |
штук |
- |
- |
- |
35 |
74 |
74 |
9. |
Утверждение документации по планировке территории городских и сельских поселений области |
штук |
- |
- |
- |
35 |
74 |
74 |
10. |
Заключение муниципальных контрактов на создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области |
штук |
2 |
1 |
- |
- |
16 |
16 |
11. |
Ввод в действие автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области |
штук |
2 |
1 |
- |
- |
16 |
16 |
12. |
Заключение муниципальных контрактов на разработку документации по планировке территории городских округов области |
штук |
- |
- |
- |
5 |
8 |
8 |
13. |
Разработка документации по планировке территории городских округов области |
штук |
- |
- |
- |
5 |
8 |
8 |
14. |
Утверждение документации по планировке территории городских округов области |
штук |
- |
- |
- |
5 |
8 |
8 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской
области в 2011 - 2015 годах" областной
целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства в
Оренбургской области в 2011 - 2015 годах"
Перечень
мероприятий Подпрограммы и объемы финансирования из областного бюджета
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской
области в 2011 - 2015 годах" областной
целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства в
Оренбургской области в 2011 - 2015 годах"
Объемы финансирования Подпрограммы
за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств
(тыс. рублей) | ||||||
|
Всего за 2011-2015 годы |
В том числе по годам реализации Подпрограммы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего - |
797 700,0 |
60 680,0 |
95 520,0 |
143 100,0 |
248 400,0 |
250 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
797 700,0 |
60 680,0 |
95 520,0 |
143 100,0 |
248 400,0 |
250 000,0 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из них по минстрою области - всего |
797 700,0 |
60 680,0 |
95 520,0 |
143 100,0 |
248 400,0 |
250 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
797 700,0 |
60 680,0 |
95 520,0 |
143 100,0 |
248 400,0 |
250 000,0 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 г. N 760-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.