Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 21 сентября 2017 г. N 3794-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 17 октября 2012 г. N 2677-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения"
1 июля 2014 г., 11 июня 2015 г., 21 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основное понятие, используемое в Административном регламенте:
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если иное не установлено федеральным законом.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организации, в которые необходимо обратиться для предоставления, муниципальной услуги |
Местонахождение организации: |
График работы: |
1. |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47 |
Вторник, четверг с 9:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00; неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье |
2. |
Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг с 9:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00; неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье |
3. |
Муниципальное казенное учреждение "Земельный вектор" (далее - МКУ "Земельный вектор") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг с 9:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00; неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье |
4. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2; 460026, г. Оренбург, ул. Расковой, 10А |
Понедельник - пятница с 8:30 до 20:30, суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва, выходной день - воскресенье |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МКУ "ГЦГ" |
98 76 46 |
4. |
МКУ "Земельный вектор" |
98 78 88 |
5. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48 04 80 (предварительная запись на прием документов) |
3) адрес официального Интернет-портала города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: e-mail: general@admin.orenburg.ru;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО;
5) с устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты;
6) консультации о предоставлении муниципальной услуги заявители получают в МКУ "ГЦГ", в том числе:
- о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- круг заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, полномочиями выступать от имени указанных лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) на официальном Интернет-портале города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовые адреса администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- текст настоящего Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
8) на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru) размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
9) на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего Административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальный сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.4. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО. Подготовку документов для предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, осуществляет МКУ "ГЦГ". Подготовку документов для предоставления земельных участков, предназначенных под размещение гаражей в гаражно-строительных, гаражных кооперативах, потребительских гаражных кооперативов, индивидуальных гаражей, погребов в погребных кооперативах, осуществляет МКУ "Земельный вектор".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- направление (выдача) заявителю проектов договора купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком для подписания;
- направление (выдача) заявителю распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") или в постоянное (бессрочное) пользование;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Услуга осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" N 4, 26.01.2009, "Российская газета" N 7, 21.01.2009 с внесенными поправками от 30.12.2008, "Парламентская газета" N 4, 23 - 29.01.2009);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" N 32 от 05.12.1994, "Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 44, 2001, ст. 4147);
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 44, 2001, ст. 4148);
5) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, в изданиях "Российская газета" N 156 от 17. 07.2015, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 29 от 20.07.2015 (часть I), ст. 4344);
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 165 от 01.08.2007, "Парламентская газета" N 99 - 101 от 09.08.2007, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 31 от 30.07.2007, ст. 4017);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 31, 2010, ст. 4179);
8) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 15, 2011, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
9) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, 06.10.2003, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003, "Российская газета" N 202, 08.10.2003);
10) приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015.);
11) решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1035 "Об утверждении Положения о реализации полномочий по управлению и предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", N 18, 06.05.2015).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
5) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов, к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов. Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оформление заявления не по форме, указанной в приложении 1 к Административному регламенту;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов (информации), предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента;
2) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
5) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
7) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
10) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
12) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению;
13) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
- настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты и официального Интернет-портала города Оренбурга;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств на прилегающей территории здания не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование путем издания распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга, принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему приложению.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО или ГАУ "МФЦ":
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов;
3) если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление;
4) результатом предоставления муниципальной услуги является формирование представленного пакета документов и направление документов в МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Если имеются основания для отказа в приеме документов результатом предоставления муниципальной услуги является отказ в приёме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день;
5) способом фиксации административной процедуры является либо оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, подписанное электронной подписью заявителя;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае, если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
Порядок подачи документов в электронной форме:
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день;
4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) специалист МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день;
3) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация поступивших документов (информации).
3.4. Рассмотрение и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" заявления с документами;
2) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" осуществляет рассмотрение заявления и проводит проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня;
4) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) результатом административной процедуры является выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом либо подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня;
3.5. Подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование путем издания распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга, принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня;
3) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" передает проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком на подпись начальнику управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
3.5.2. Результатом административной процедуры является передача ответственным исполнителем МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком на подпись начальнику управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
3.5.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование путем издания распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" подготавливает проект распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня;
3) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" осуществляет согласование проекта распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 дня;
4) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" передает проект распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование на подпись начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня;
5) подписанное начальником ДГиЗО распоряжение ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование передается ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день;
6) результатом административной процедуры является издание распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
7) способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.4. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" передает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня;
3) подписанное начальником ДГиЗО уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается ответственным исполнителем МКУ "ГЦГ" или МКУ "Земельный вектор" на регистрацию в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 день;
4) результатом административной процедуры является подписанное начальником ДГиЗО уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственным исполнителем МКУ "ГЦГ" и занесение данных в порядке делопроизводства.
3.6. Выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является подписанный начальником управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО администрации города Оренбурга проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком либо издание распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги: в ДГиЗО, ГАУ "МФЦ" или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
3.6.1. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу заявителю проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
б) результатом административной процедуры является выдача ответственным исполнителем ДГиЗО одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов либо занесение уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в реестр исходящей корреспонденции.
3.6.2. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" или направления его по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ" проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) ответственный исполнитель отдела управления документооборотом МКУ "ГЦГ" осуществляет направление заявителю в ГАУ "МФЦ" или по адресу, содержащемуся в заявлении, проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня;
в) результатом административной процедуры является выдача результата муниципальной услуги специалистом ГАУ "МФЦ" заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или электронной почты;
г) способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распоряжения ДГиЗО администрации города Оренбурга о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в реестр исходящей корреспонденции.
В случае отправки заявителю проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком, возвращенного заявителем.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, исполнителя МКУ "ГЦГ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.