Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3634-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 22 октября 2012 г. N 2735-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории"
28 июля 2014 г., 22 июля 2016 г., 7 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (далее - административная процедура), осуществляемых органом местного самоуправления при утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории.
Круг заявителей
2. Заявители на получение муниципальной услуги: юридические и физические лица, которыми осуществлена подготовка документации по планировке территории.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Наименование органа местного самоуправления: администрация города Оренбурга, в лице департамента градостроительства и земельных отношений (далее - ДГиЗО).
Почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
Адрес электронной почты ДГиЗО: DGZO@admin.orenburg.ru.
Адрес официального Интернет-портала города Оренбурга, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru/, e-mail:general@admin.orenburg.ru.
График приема граждан в ДГиЗО:
вторник, четверг: - с 9:30 до 12:30
среда: с 14:00 до 17:00
неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов ДГиЗО, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети "Интернет": www.orenburg.ru (далее - официальный Интернет-портал), на информационных стендах в залах приема заявителей в ДГиЗО.
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале.
6. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственного автономного учреждения "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") указывается на официальном сайте ГАУ "МФЦ", официальном Интернет-портале, информационных стендах ДГиЗО: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
7. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале; на информационных стендах ДГиЗО: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47; на информационных стендах ГАУ "МФЦ": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 или 460036, г. Оренбург, ул. Расковой, 10а.
8. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах ДГиЗО, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе её предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории".
11. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется ДГиЗО, подготовка документов осуществляется муниципальным казенным учреждением "Городской центр градостроительства".
13. Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ");
муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ").
14. Приём документов от заявителя осуществляется муниципальными служащими ДГиЗО или ответственными специалистами ГАУ "МФЦ"; рассмотрение и подготовка документов - ответственными специалистами МКУ "ГЦГ"; принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - уполномоченными должностными лицами ДГиЗО; выдача результата предоставления муниципальной услуги - муниципальными служащими ДГиЗО или ответственными специалистами ГАУ "МФЦ".
15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по утверждению документации по планировке территории.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в ГАУ "МФЦ", направленного ДГиЗО, подтверждающего содержание электронного документа.
2) в случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ":
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в ГАУ "МФЦ", направленного ДГиЗО, подтверждающего содержание электронного документа.
3) в случае подачи заявления лично в ДГиЗО:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в ДГиЗО.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата муниципальной услуги, составляет не более 5-ти месяцев со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
3) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
4) Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44 ст. 4147);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
8) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.05.2017, "Собрание законодательства РФ", 22.05.2017, N 21, ст. 3016);
11) приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2017);
12) приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 742/пр "О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2017);
13) Законом Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" ("Южный Урал", N 60 (спецвыпуск N 35) 24.03.2007);
14) постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);
15) постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
16) приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
17) приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
18) решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674 "Об утверждении Генерального плана города Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вечерний Оренбург", 15.10.2008 N 42, 29.10.2008 N 44, 05.11.2008 N 45, 12.11.2008 N 46, 19.11.2008 N 47, 26.11.2008 N 48);
19) решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 N 119 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 27.04.2011, N 17);
20) решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 30.01.2013, N 5);
21) Уставом муниципального образования "город Оренбург", принятым решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 13.05.2015 N 11а);
22) типовым административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории", утвержденным комиссией при Правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений (протокол N 7-пр от 14.04.2017);
23) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
19. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина (не требуются в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде);
3) копия доверенности (в случае, если заявление подаётся представителем).
4) документация по планировке территории в бумажном виде в 2-х экземплярах и на электронном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, отсутствует.
21. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Порядок представления заявления и документов, прилагаемых к заявлению, с целью получения муниципальной услуги
22. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде через Портал;
4) через ГАУ "МФЦ".
23. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения, почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложенных документов) или через ГАУ "МФЦ" заявитель представляет либо подлинники документов, либо заверенные копии документов.
24. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица (с приложением соответствующего документа) и печатью (при наличии). На копии указывается дата её выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Листы многостраничных копий (выписок из документа) прошиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии ____ л.". Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
25. Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено через Портал.
26. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
doc, docx, rtf, pdf, odt, jpg, png;
в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде подписываются квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
27. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
2) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
3) представленный заявителем пакет документов не соответствует требованиям, установленным пунктами 19, 23 - 26 настоящего Административного регламента;
4) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки;
5) представление документов, текст которых не поддаётся прочтению
6) подача заявления об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального и регионального значения, объектов, финансирование строительства либо реконструкцию которых планируется осуществлять полностью из федерального или областного бюджета, бюджета муниципального района, а также объектов, размещение которых планируется в двух субъектах РФ или двух муниципальных образованиях, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги являются:
несоответствия проекта планировки территории Генеральному плану города Оренбурга и Правилам землепользования и застройки муниципального образования "город Оренбург" (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов территории) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры;
несоответствие представленной документации по планировке территории требованиям нормативов градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов;
несоответствие проекта планировки территории градостроительным регламентам с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка.
31. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
32. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющий (предоставляющая) услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Разработка документации по планировке территории (проект межевания и (или) проект планировки) |
Юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации; Застройщик; Индивидуальный предприниматель (в случаях ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); Юридическое лицо, не являющееся членом саморегулируемой организации (в случаях ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). |
1. Заявление; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Документация по планировке территории (проект межевания и (или) проект планировки) |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
33. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
35. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее дня, следующего за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
36. Приём заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется приём заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
37. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
38. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками), обеспеченные образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
39. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
40. Места предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
41. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальной услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
42. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
43. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приёме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
44. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
45. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
при личном получении заявителем документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению документации по планировке территории).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение документов, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) уведомление заявителя о принятом решении и выдача документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории (мотивированного отказа в утверждении документации по планировке территории).
47. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
48. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на приём в ДГиЗО, ГАУ "МФЦ" для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
приём и регистрация ДГиЗО запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
49. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определённой блок-схемой предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Приём заявления и документов, их регистрация
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление к муниципальному служащему ДГиЗО или ответственному специалисту ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявления в электронном виде с Портала муниципальный служащий ДГиЗО действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 14 - 16 пункта 18 настоящего Административного регламента.
51. Специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку на наличие документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, полноты и правильности оформления представленных документов в соответствии с требованиями пунктов 22 - 26 настоящего Административного регламента.
52. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее дня, следующего за днём поступления в ГАУ "МФЦ" или ДГиЗО заявления и документов.
53. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления, формирование пакета документов и регистрация в журнале регистрации направление его в МКУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур либо отказ в приеме заявления по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение документов, представленных заявителем
54. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственными специалистами МКУ "ГЦГ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов.
55. Ответственными специалистами МКУ "ГЦГ" осуществляется проверка наличия указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приёме документов.
56. Время выполнения административной процедуры: в течение 1-го рабочего дня со дня получения ответственными специалистами МКУ "ГЦГ" заявления, прилагаемых заявителем документов.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги)
57. Основанием для начала административной процедуры является принятие ответственными специалистами МКУ "ГЦГ" решения об отсутствии оснований для отказа в приёме документов.
58. Ответственные специалисты МКУ "ГЦГ" осуществляют проверку наличия установленных в пункте 30 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
59. Ответственные специалисты МКУ "ГЦГ" осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок не более 30 рабочих дней со дня ее поступления.
60. По результатам проверки ответственным исполнителем принимается решение:
о направлении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории на утверждение Главе города Оренбурга;
об отклонении документации и о направлении ее на доработку.
61. До утверждения документации по планировке территории Главой города Оренбурга, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает:
1) обязательное рассмотрение проекта планировки территории на публичных слушаниях;
2) опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-портале.
62. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории определяется Уставом МО "город Оренбург" и решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 N 119 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "город Оренбург".
63. Публичные слушания по проекту планировки территории не проводятся случаях, установленных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
64. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом МО "город Оренбург" и решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 N 119 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "город Оренбург" и не может быть менее 1-ого месяца и более 3-х месяцев.
65. Ответственные специалисты МКУ "ГЦГ" готовят проект документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории в срок не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний направляет Главе города Оренбурга:
подготовленную документацию по планировке территории;
протокол публичных слушаний по проекту планировки территории;
заключение о результатах публичных слушаний;
проект документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории.
66. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего Административного регламента, ответственный специалист МКУ "ГЦГ" подготавливает проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению документации по планировке территории и передает его с приложением всех материалов начальнику ДГиЗО для согласования и далее - Главе города Оренбурга для подписания.
67. Главой города Оренбурга по итогам рассмотрения указанных документов принимаются решения:
об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории и подписание соответствующего документа (постановления);
об отклонении документации по планировке территории и подписание мотивированного отказа в утверждении документации по планировке территории;
о направлении документации по планировке территории на доработку ответственным специалистам МКУ "ГЦГ".
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация подписанного постановления администрации города Оренбурга о принятии решения об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории.
68. Ответственные специалисты МКУ "ГЦГ" обеспечивают опубликование утвержденной документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" течение 7-и дней со дня ее утверждения.
Уведомление заявителя о принятом решении и выдача документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению документации по планировке территории)
69. Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой города Оренбурга документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории (мотивированного отказав предоставлении муниципальной услуги по утверждению документации по планировке территории).
70. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется ответственными специалистами МКУ "ГЦГ" по желанию заявителя: лично, по почте, по телефону, через ГАУ "МФЦ", в электронной форме в личный кабинет заявителя.
71. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее 3-х дней.
72. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:
документа (постановления) об утверждении подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории;
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению документации по планировке территории.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является выдача заявителю документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в ГАУ "МФЦ", либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в ГАУ "МФЦ".
Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке постановления администрации города Оренбурга об утверждении документации по планировке территории либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в реестр исходящей корреспонденции.
73. В любое время с момента приёма документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник ДГиЗО.
75. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником ДГиЗО проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами, муниципальными служащими ДГиЗО и ответственными специалистами МКУ "ГЦГ".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
76. Начальник ДГиЗО (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
77. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
78. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается на основании планов работы администрации города Оренбурга. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
79. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих ДГиЗО или ответственных специалистов МКУ "ГЦГ" к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) истребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ДГиЗО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
82. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ДГиЗО и его должностных лиц.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
84. Жалоба рассматривается начальником ДГиЗО, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО). Жалобы на решения, принятые начальником ДГиЗО, подаются в администрацию города Оренбурга.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) ДГиЗО, его должностных лиц, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть также подана в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга по почте, через ГАУ МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала, предоставляющего муниципальную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приёме заявителя в ДГиЗО:
1) почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47;
2) адрес электронной почты ДГиЗО: DGZO@admin.orenburg.ru;
3) официальный Интернет-портал: http://www.orenburg.ru;
4) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
86. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, так же представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
87. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб:
вторник, четверг: с 9:30 до 12:30
среда: с 14:00 до 17:00
Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте.
88. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный Интернет-портал или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
91. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
92. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
93. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 92 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 84 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
95. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 85 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путём непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путём взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.