Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 15 октября 2012 г. N 2644-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством"
30 января 2013 г., 28 марта, 10 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо, его представитель, имеющий право в соответствии с действующим законодательством выступать от его имени при взаимодействии с департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) кадастровый паспорт - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об объекте недвижимости;
3) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки;
4) исполнитель - департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: юридические лица, физические лица или их представители.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, 1 этаж, кабинеты 1, 2, 4, 5; 2 этаж, кабинеты 21, 27.
График приема: вторник, четверг - с 09.30 до 12.30, среда с 14.00 до 17.00;
б) муниципальное бюджетное учреждение "Земельный вектор" (далее - МБУ "ЗВ"): 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, 1 этаж, окна N 1, N 2.
График приема: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье;
в) муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45, 1 этаж, кабинеты 1, 2.
График приема: вторник, четверг с 09.30 до 12.30; среда - с 14.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п в подпункт "д" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
д) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области (далее - Кадастровая палата): 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График приема: понедельник, среда: 08:30 - 17:30; вторник, четверг: 08:30 - 20:00; пятница 08:00 - 17:00; суббота - 08:30 - 16:00.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п в подпункт "е" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
е) инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) (далее - ИФНС N 10): 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График приема: понедельник, четверг: 08:30 - 17:30; вторник, среда: 08:30 - 20:00; пятница 08:30 - 16:15; 2-я, 4-я суббота месяца - 10:00 - 15:00.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п пункт 1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
ж) Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"): 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2, (залы N 3 - 5). График приема: понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30. Интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98 70 36 |
4. |
МБУ "ЗВ" |
98 78 88 |
5. |
Кадастровая палата |
47 73 52 |
6. |
ИФНС N 10 |
47 73 77 |
7. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
40 04 44 (предварительная запись на прием документов) |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО, а также в МБУ "ГЦГ" и МБУ "ЗВ".
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Консультации о предоставлении муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о графике работы учреждения, осуществляющего прием документов;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ".
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о предоставлении земельного участка путем издания распоряжения ДГиЗО;
- заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка (далее - договор) на основании принятого распоряжения о предоставлении земельного участка;
- отказ в предоставлении запрашиваемого участка;
- заключение дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка;
- отказ в заключении дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Услуга осуществляется в течение 21 дня со дня регистрации в ДГиЗО документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Дополнительное соглашение к договору аренды или купли-продажи земельного участка (далее - дополнительное соглашение) или отказ в заключении дополнительного соглашения подготавливается ДГиЗО в месячный срок с момента обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 день с момента подписания договора уполномоченным лицом.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 16);
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
4) Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 23.10.2002 (5 заседание), газета "Южный Урал", 23.11.2002, N 226, с. 2 - 3);
5) решение Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 N 229 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург", (газета "Вечерний Оренбург", 14.03.2007, N 11).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п в подпункт 1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) заявление по форме согласно приложениям N 1, 3 к настоящему приложению;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
3) доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи документов представителем);
4) учредительные документы (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.1) документы, являющиеся основанием для заключения дополнительного соглашения в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п в подпункт 5 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5) заявитель вправе предоставить вместе с заявлением:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, если в отношении участка осуществлен кадастровый учет.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. ДГиЗО запрашивает в государственных органах власти, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.10. Документы, необходимые для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и порядок их получения:
Наименование услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющий (предоставляющая) услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Выдача кадастрового паспорта земельного участка |
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
Заявление |
Кадастровый паспорт земельного участка |
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.7.;
2) получение от органа, осуществляющего государственный кадастровый учет, мотивированного отказа в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3) несвоевременное (позднее, чем за 2 месяца до истечения срока аренды земельного участка, если иной срок не предусмотрен договором аренды) обращение с заявлением о продлении срока договора аренды;
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4) ненадлежащее исполнение арендатором своих обязанностей, предусмотренных договором аренды;
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5) наличие предусмотренных действующим законодательством оснований для расторжения договора.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование мест для приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на следующих сайтах: www.admin.orenburg.ru, www.gosuslugi.ru, www.pgu.orenburg-gov.ru;
2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие виды административных процедур:
1) предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) заключение дополнительного соглашения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему приложению
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является поступление заявления от заявителя или его уполномоченного представителя при личном приеме, по почте или электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг с прилагаемым комплектом документов.
При приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалист проверяет наличие и состав (комплектность) документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ", ответственный за прием документов, в день получения заявления и прилагаемых документов передает их на регистрацию.
Сотрудник, ответственный за регистрацию документов, в день получения заявления регистрирует документы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении земельного участка и отсутствие в ДГиЗО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
В течение 1 дня после регистрации заявления с приложением комплекта документов специалист при необходимости осуществляет подготовку запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о получении:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является запись в книге учета запросов;
3) рассмотрение и проверка документов, подготовка распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в установленном законом порядке.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, необходимых для издания распоряжения о предоставлении земельного участка на праве аренды, является зарегистрированное заявление с приложением необходимых документов.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия копий и подлинников документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, в том числе проверку постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, предоставленных документов о наличии у заявителя прав на предоставление земельного участка, проверку заявления и представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет согласование проекта распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения или отказа в предоставлении услуги;
4) подготовка проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды, договора купли-продажи является распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора аренды.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом договора аренды, купли-продажи;
5) выдача договора купли-продажи, аренды, распоряжения ДГиЗО или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, аренду.
Договор купли-продажи, договор аренды, распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, аренду изготавливается в 4-х экземплярах, два экземпляра договора купли-продажи, аренды, распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО, передается заявителю или его законному представителю, один экземпляр распоряжения ДГиЗО направляется в прокуратуру города Оренбурга, один экземпляр остается в архиве ДГиЗО.
Подписанное уполномоченным лицом ДГиЗО уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду в письменной форме направляется заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
После выдачи договора купли-продажи, аренды, распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, аренду, копии документов, представленных заявителем, остаются в архиве ДГиЗО.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача:
- распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду;
- договора купли-продажи, договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении договора либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 марта 2014 г. N 593-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Заключение дополнительного соглашения включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является поступление заявления от заявителя или его уполномоченного представителя при личном приеме, по почте или электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг с прилагаемым комплектом документов.
При приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалист проверяет наличие и состав (комплектность) документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ", ответственный за прием документов, в день получения заявления и прилагаемых документов передает их на регистрацию.
Сотрудник, ответственный за регистрацию документов, в день получения заявления регистрирует документы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о заключении дополнительного соглашения и отсутствие в ДГиЗО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
В течение 1 рабочего дня после регистрации заявления с приложением комплекта документов специалист при необходимости осуществляет подготовку запросов в государственные органы либо подведомственные государственным органам организации о получении:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является запись в книге учета запросов;
3) рассмотрение и проверка документов с проведением обследования земельного участка (при продлении срока договора аренды земельного участка), подготовка проекта дополнительного соглашения или уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов с проведением обследования земельного участка (при продлении срока договора аренды земельного участка), необходимых для принятия решения о заключении дополнительного соглашения, является зарегистрированное заявление с приложением необходимых документов.
Специалист, ответственный за обследование земельного участка (при продлении срока договора аренды), выезжает на осмотр земельного участка.
По результатам проведенного обследования специалист подготавливает акт обследования земельного участка с указанием сроков продления договора.
Акт обследования утверждается главным архитектором города Оренбурга и передается сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия копий и подлинников документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в том числе проверку постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, предоставленных документов о наличии у заявителя прав на предоставление земельного участка, проверку заявления и представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект дополнительного соглашения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет согласование проекта соглашения и расчета арендной платы (при наличии) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 16 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка и согласование проекта дополнительного соглашения или проекта уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе дополнительного соглашения или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и их согласование путем визирования 1 экземпляра документов;
4) принятие решения о заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного и согласованного дополнительного соглашения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу ДГиЗО.
Уполномоченное должностное лицо ДГиЗО принимает решение о заключении дополнительного соглашения или отказе в заключении дополнительного соглашения.
Критерием принятия решения является наличие документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, наличие действующих сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, своевременное обращение с заявлением о продлении срока договора аренды, надлежащее исполнение арендатором своих обязанностей по договору и отсутствие предусмотренных действующим законодательством оснований для прекращения аренды.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание должностным лицом ДГиЗО дополнительного соглашения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача дополнительного соглашения или уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение изготавливается в 3-х экземплярах, два экземпляра дополнительного соглашения, подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО, передаются заявителю или его законному представителю для подписания, один из которых после подписания заявителем подлежит возвращению в ДГиЗО, один экземпляр остается в архиве ДГиЗО.
Подписанное уполномоченным лицом ДГиЗО уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения в письменной форме направляется заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
После выдачи дополнительного соглашения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, копии документов, представленных заявителем, остаются в архиве ДГиЗО.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача:
- дополнительного соглашения;
- уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении дополнительного соглашения либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник ДГиЗО, начальник МБУ "ГЦГ", начальник МБУ "ЗВ".
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы ДГиЗО или внеплановыми, проводимыми по жалобам заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник ДГиЗО или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, первый заместитель главы администрации города Оренбурга (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения с заявителем (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Первый заместитель главы |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.