Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 30 ноября 2012 г. N 3115-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на произведение перезахоронения"
13 августа 2015 г., 7 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на произведение перезахоронения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в подпункт 1 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Оренбург", принятым решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015;
2) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с письменным запросом о выдаче разрешения на произведение перезахоронения;
3) заявление о выдаче разрешения на произведение перезахоронения - документ, являющийся основанием для подготовки постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения (приложение к настоящему Административному регламенту);
4) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
5) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) при наличии волеизъявления умершего (погибшего) о погребении - любое физическое или юридическое лицо;
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п подпункт 2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
2) в случае отсутствия волеизъявления умершего (погибшего) на погребение - супруг, дети, родители, усыновленные, усыновители, родные, неполнородные братья и сестры, внуки, дедушки, бабушки, иные родственники либо законные представители умершего.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2) справочные телефоны и адреса официальных Интернет порталов администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адреса электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
www.orenburg.ru |
2. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
30-43-00 30-43-47 |
ugkh@admin.orenburg.ru |
3. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48-04-80 |
www.orenmfc.ru; mail@orenmfc.ru |
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может обратиться с устным запросом в Управление по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или по электронной почте.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1.6. Управление не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на произведение перезахоронения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) принятие решения о выдаче разрешения на произведение перезахоронения;
2) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на произведение перезахоронения.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
2) Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Собрание законодательства" от 15.01.1996 N 3, ст. 146, "Российская газета" от 20.01.1996 N 12);
3) Закон Оренбургской области от 06.09.2004 N 1421/223-III-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области" от 18.08.2004 (19 заседание), "Южный Урал" от 18.09.2004, N 178, с. 4);
4) решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 218 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на произведение перезахоронения" ("Вечерний Оренбург" от 06.07.2011 N 27а).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на выдачу разрешения на произведение перезахоронения (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
3) доверенность в случае, если документы будут представляться уполномоченным лицом заявителя;
4) волеизъявление умершего (погибшего) на погребение (в случае наличия);
5) документ, подтверждающий родственные отношения с умершим;
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п подпункт 6 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
6) документ, подтверждающий отсутствие возражений супруга, детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных, неполнородных братьев и сестер, внуков, дедушек, бабушек, иных родственников либо законных представителей умершего, чьи останки подлежат перезахоронению, в случае отсутствия волеизъявления умершего (погибшего).
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством. Документы, составляемые заявителем самостоятельно, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста, отсутствие исправлений и сокращений;
2) точное и полное указание следующих данных:
- для физических лиц - фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства, контактного телефона;
- для юридических лиц - наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридического адреса, контактного телефона.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного совершать данные действия;
2) представление документов, указанных в пункте 2.6, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) нарушение действиями по перезахоронению прав умершего на погребение с учетом его волеизъявления;
2) наличие возражений супруга, детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных, неполнородных братьев и сестер, внуков, дедушек, бабушек, иных родственников либо законных представителей умершего, чьи останки подлежат перезахоронению, в случае отсутствия волеизъявления умершего;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Прием документов у заявителя на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут, регистрация документов - в день поступления.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) оборудование места для ожидания стульями, наличие в здании гардероба, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к месту информирования заявителей:
- размещение на информационном стенде текста Административного регламента предоставления муниципальной услуги, информации об адресах и телефонах мест предоставления услуги, электронной почты и официального Интернет-портала администрации города Оренбурга, перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образца заполнения заявки на предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду;
4) требования к местам приема граждан с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- оборудование помещений пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда (поворота) специальных средств для передвижения кресел-колясок.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- возможность получения муниципальной услуги посредством многофункционального центра;
- обеспечение возможности направления запроса о направлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- количество поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче разрешения на произведение перезахоронения;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче разрешения на произведение перезахоронения или об отказе в выдаче разрешения на произведение перезахоронения;
3) выдача постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения или письма об отказе в выдаче разрешения на произведение перезахоронения.
3.2. Административная процедура:
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п подпункт 1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача в Управление или в ГАУ "МФЦ" заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов осуществляет специалист общего отдела Управления или специалист ГАУ "МФЦ".
Специалист общего отдела Управления или специалист ГАУ "МФЦ":
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия пунктам 2.6, 2.9 настоящего Административного регламента;
- принимает решение о приеме или об отказе в приеме заявления.
Основаниями для отказа в приеме заявления и приложенных документов являются критерии, изложенные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае надлежащего оформления заявления и представления заявителем всех необходимых документов:
специалист ГАУ "МФЦ" принимает решение о приеме заявления и пакет документов, выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием времени и даты их получения, а также предполагаемой даты выдачи документов по итогам предоставления муниципальной услуги;
специалист общего отдела Управления принимает решение о приеме заявления и пакет документов, проставляет на заявлении штамп с указанием входящего номера документа и даты получения.
В случае ненадлежащего оформления заявления или обращения лица, не уполномоченного совершать данные действия, специалист общего отдела Управления, специалист "ГАУ "МФЦ" принимают решение об отказе в приеме заявления, возвращают его заявителю и делают на заявлении отметку с указанием своих должности, фамилии, имени, отчества, даты и причин отказа в приеме.
При приеме документов специалистом ГАУ "МФЦ" заявление и принятый пакет документов регистрируются им в автоматизированной системе документационного обеспечения и направляются в Управление в день поступления.
При приеме документов специалистом общего отдела Управления заявление и принятый пакет документов регистрируется им в автоматизированной системе документационного обеспечения в день поступления.
В случае устранения заявителем причин для отказа в приеме, заявление может быть подано им повторно.
Результат процедуры:
- прием заявления и приложенных к нему документов и внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения;
- возврат заявления и приложенных к нему документов с проставлением на заявлении отметки о возврате.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о приеме заявления и приложенных документов; проставление на заявлении отметки о возврате заявления и приложенных документов;
- проставление на заявлении отметки о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня;
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в подпункт 2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принятие решения о выдаче разрешения на произведение перезахоронения или об отказе в выдаче разрешения на произведение перезахоронения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и приложенных к нему документов из ГАУ "МФЦ".
Принятое заявление и приложенные документы в течение одного рабочего дня рассматривает начальник юридического отдела Управления и направляет для работы специалисту юридического отдела Управления. Специалист юридического отдела Управления в течение 7 дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов:
- рассматривает заявление и документы, соответствие заявителя критериям, установленным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
- определяет возможность предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения специалист юридического отдела Управления подготавливает проект постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения и проводит его согласование с заинтересованными лицами администрации города Оренбурга.
После согласования проект постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения передается на подпись Главе города Оренбурга.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист юридического отдела Управления подготавливает проект письма за подписью Главы города Оренбурга об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подписание Главе города Оренбурга.
Постановление администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах - для выдачи и хранения в Управлении.
Результат процедуры:
- принятие решения о выдаче разрешения на произведение перезахоронения;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на произведение перезахоронения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 21 дня с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов;
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в подпункт 3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3) выдача постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения или письма об отказе в разрешении на произведение перезахоронения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту общего отдела Управления подписанного Главой города Оренбурга постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения из управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
Получив подписанное постановление администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения, специалист общего отдела Управления передает оба экземпляра решения специалисту ГАУ "МФЦ", один из которых выдается на руки заявителю.
Специалист ГАУ "МФЦ" выдает один экземпляр решения заявителю лично в руки под подпись с ее расшифровкой с проставлением даты и времени получения документа на обоих экземплярах.
Выдача подготовленного правового акта производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя или подтверждающего полномочия его представителя.
При выдаче решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю возвращается пакет документов, который был приложен к уведомлению при его приеме.
Специалист ГАУ "МФЦ" после выдачи одного экземпляра решения заявителю направляет второй экземпляр с подписью с ее расшифровкой с проставленной датой и временем получения документа специалисту общего отдела Управления.
Результат процедуры:
- выдача заявителю постановления администрации города Оренбурга о разрешении на произведение перезахоронения;
- выдача письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя с ее расшифровкой с проставлением даты и времени получения документов на решении.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) направление запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости);
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми, как по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество предоставления муниципальной услуги, так и по инициативе начальника Управления.
4.4. Решение о проведении проверок принимает начальник Управления.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой входят должностные лица и специалисты Управления.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Специалисты Управления несут ответственность за соблюдение сроков, порядка выполнения ими административных процедур и качества предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом и нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.10. Начальник Управления несет ответственность за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня его регистрации заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки. Информация подписывается начальником Управления.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
4.13. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, в письменных обращениях, по электронной почте, на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) требования у заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п подпункт 7 пункта 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
7) отказа Управления, должностных лиц Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию города Оренбурга, Управление.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, являются начальник Управления, первый заместитель Главы города Оренбурга - в отношении решений и действий (бездействия) начальника Управления.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, первый заместитель Главы города Оренбурга принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3635-п в подпункт 3 пункта 5.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.