Приказ Министерства финансов Оренбургской области
от 28 декабря 2011 г. N 151
"О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 40 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований и Методических рекомендаций по определению себестоимости государственных услуг и форм плановых и отчетных калькуляций себестоимости государственных услуг"
1. Внести в приказ министерства финансов Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 40 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований и Методических рекомендаций по определению себестоимости государственных услуг и форм плановых и отчетных калькуляций себестоимости государственных услуг" следующие изменения.
1.1. В порядке планирования бюджетных ассигнований (приложение N 1 к приказу):
а) пункт 1.5 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"под обоснованием бюджетных ассигнований понимается документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде";
б) раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Составление обоснований бюджетных ассигнований
4.1. Субъекты бюджетного планирования составляют обоснования бюджетных ассигнований путем выполнения задач по составлению расчетов по отдельным расходам в автоматизированной системе "АС УРМ", в рабочем месте "Планирование бюджета" (далее - Система "АС УРМ").
4.2. Составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в Системе "АС УРМ" по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов, кодам операций сектора государственного управления и дополнительным кодам в разрезе лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Оренбургской области получателям средств областного бюджета (приложение 8 к настоящему Порядку).
4.3. Дополнительно к сведениям, указанным в приложении 8, субъекты бюджетного планирования представляют расчеты бюджетных ассигнований по структуре показателей в зависимости от содержания отдельного расходного обязательства.
Примерный перечень показателей по отдельным расходным обязательствам представлен в приложении 9 к настоящему Порядку.
4.4. При составлении обоснований бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования:
самостоятельно определяют порядок взаимодействия с подведомственными получателями средств областного бюджета, государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области в процессе выполнения задач по составлению расчетов в Системе "АС УРМ";
в срок, определенный министерством финансов Оренбургской области, представляют в указанное министерство выполненные задачи на бумажном носителе за подписью руководителя главного распорядителя средств областного бюджета по форме отчета "Сводный отчет по классификации", а также в электронном виде в Системе "АС УРМ".";
в) дополнить разделом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований
4(1).1. Субъекты бюджетного планирования при выполнении задач по составлению расчетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по отдельным расходным обязательствам ориентируются на показатели планового периода утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в актуальной редакции.
Субъекты бюджетного планирования осуществляют:
корректировку показателей утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части уточнения показателей первого и второго года планового периода;
разработку параметров областного бюджета на второй год планового периода по основным характеристикам областного бюджета и расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
4(1).2. При расчетах бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования оценивают кассовое исполнение областного бюджета и достижение установленных показателей деятельности за последний отчетный год.
4(1).3. Министерство финансов Оренбургской области проверяет правильность заполнения субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований.
При наличии замечаний министерство финансов Оренбургской области направляет задачи с расчетами отдельных расходов, выполненные в Системе "АС УРМ", соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые осуществляют доработку расчетов.
4(1).4. Принятие министерством финансов Оренбургской области от субъектов бюджетного планирования выполненных задач по составлению расчетов по отдельным расходным обязательствам является доведением до них предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.";
г) приложения 5, 6 и 8 изложить в новой редакции (приложение к настоящему приказу);
д) раздел 1 приложения 7 к настоящему Порядку изложить в новой редакции:
"1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1.1. При расчете бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляется оценка расходов, необходимых для:
обеспечения выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ);
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ);
осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется с использованием показателей, устанавливаемых государственным заданием на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Государственное задание является основным документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
При планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) следует исходить из того, что услуги оказываются органами государственной власти, государственными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти.
1.2. При расчете бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, осуществляется оценка расходов, необходимых для:
оплаты труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), замещающих государственные должности Оренбургской области, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещения вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
1.2.1. При определении величины бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), замещающих государственные должности Оренбургской области, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, применяются следующие показатели:
предложения о поэтапном повышении минимальной месячной заработной платы работников областных государственных учреждений до величины прожиточного минимума трудоспособного населения Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозируемое повышение заработной платы работников бюджетной сферы областных государственных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозируемая величина оплаты труда государственных гражданских служащих на очередной финансовый год и плановый период;
положения трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов), заключенных с работниками казенных учреждений, а также с работниками органов государственной власти;
действующие тарифы страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В случае если возможные объемы оказания государственных услуг (выполнения работ) в очередном финансовом году и плановом периоде предполагают увеличение численности работников казенных учреждений, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), осуществляется оценка величины оплаты труда дополнительно привлекаемого персонала. При определении объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) учитываются показатели потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях. Определение потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.
При определении величины бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти необходимо осуществлять расчет начислений на заработную плату на уплату страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
1.2.2. При определении величины бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, необходимых для обеспечения функционирования казенных учреждений, применяются следующие исходные данные:
прогнозы индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период;
натуральные лимиты потребления тепло- и электроэнергии на очередной финансовый год и плановый период казенными учреждениями, находящимися в областной собственности;
средние ожидаемые тарифы по группам потребителей на тепловую и электрическую энергию от централизованных источников, на услуги по водоснабжению, водоотведению в разрезе муниципальных районов (городских округов), поселений и категорий потребителей на очередной финансовый год и плановый период;
расчет предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса (с учетом надбавок к тарифам) по Оренбургской области и по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период;
тариф на тепловую и электрическую энергию на очередной финансовый год и плановый период;
тариф на тепловую и электрическую энергию на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если возможные объемы оказания государственных услуг (выполнения работ) в очередном финансовом году и плановом периоде предполагают увеличение поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, необходимых для обеспечения выполнения функций казенных учреждений, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), осуществляется оценка и обоснование их планируемой величины.
1.2.3. В случае если казенным учреждением осуществляется оказание государственных услуг (выполнение работ) по ценам (тарифам), установленным в порядке, определенном органами государственной власти, то при определении величины бюджетных ассигнований, необходимых для оплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, применяются следующие показатели:
требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнению работ), определенные в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз на очередной финансовый год и плановый период объемов платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
прогноз объемов доходов от оказания платных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
порядок, определяющий механизм формирования цен (тарифов) на оказания государственных услуг;
прогноз налоговой базы, необходимой для исчисления налогов и сборов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации очередной финансовый год и плановый период;
установленные ставки налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации;
исполнение государственного задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
1.2.4. При планировании бюджетных ассигнований, необходимых для возмещения вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности, расходы должны учитываться в полном объеме в соответствии с суммой, указанной:
по принятым и вступившим в силу решениям суда - в решении суда; по делам, находящимся на рассмотрении суда, - в исковом заявлении. Формирование указанных бюджетных ассигнований осуществляется на основании информации, предоставляемой органом исполнительной власти, осуществляющим претензионно-исковую работу по искам, предъявленным в отношении казенного учреждения.
В случае признания казенным учреждением во внесудебном порядке причиненного вреда формирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основании фактических (планируемых) объемов средств, направляемых на возмещение вреда.
1.3. В случае утверждения государственного задания бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных услуг (выполнение работ) в областном бюджете предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию государственных услуг (выполнению работ). При расчете объема указанных субсидий учитываются:
нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Оренбургской области и нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области;
показатели потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
планируемые объемы оказания государственных услуг (выполнения работ) в натуральных и стоимостных показателях;
стандарты качества государственных услуг (работ). Определение объема и условий предоставления указанных субсидий из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п "О формировании и финансовом обеспечении выполнении государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области", от 21 декабря 2011 года 1225-п "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области".
1.4. При расчете субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание государственных услуг (выполнение работ) указанными организациями, учитываются:
показатели потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
планируемые объемы оказания государственных услуг (выполнения работ) в натуральных и стоимостных показателях;
нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается законом Оренбургской области об областном бюджете, законом Оренбургской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Оренбургской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, в которых должны быть определены:
категории и (или) критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений предусматриваются в соответствии с областными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, устанавливающими порядок формирования перечня строек и объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) и порядок оценки эффективности инвестиционных проектов.
При определении объема бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств областного бюджета, учитываются:
показатели социально-экономического развития Оренбургской области в текущем году, очередном финансовом году и плановом периоде;
объемы ассигнований, необходимые для реализации (завершения) текущих проектов;
объемы ассигнований, планируемые к выделению в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом потребности области в создании объектов государственной собственности;
предельные объемы дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз доходов областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
проекты, предполагаемые к завершению по критериям досрочного прекращения (переработки).
1.6. При определении объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд применяются следующие показатели:
требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, определенные в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период;
показатели потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
планируемые объемы оказания государственных услуг (выполнения работ) в натуральных и стоимостных показателях;
нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Оренбургской области и нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области;
предварительные прогнозы индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз темпов роста цен (тарифов) на лекарственные средства, топливо, санавиацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.7. При планировании бюджетных ассигнований, связанных с закупками товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) и осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий), проводится оценка:
объема действующих денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств в течение двух лет, предшествующих отчетному финансовому году, исполнение по которым переходит на очередной финансовый год и плановый период;
объема действующих денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году, исполнение по которым переходит на очередной финансовый год и плановый период;
объема действующих денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств в текущем финансовом году, исполнение по которым переходит на очередной финансовый год и плановый период;
в стоимостном и натуральном выражении объемов планируемых закупками товаров, работ и услуг, по которым длительность производственного цикла поставки товаров, а также выполнения работ, оказания услуг период более одного года.
1.8. При планировании бюджетных ассигнований, связанных с закупками товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) и осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий), необходимо учитывать следующее обстоятельство.
В случае если предметами государственного контракта являются выполнение работ и оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, такие государственные контракты могут заключаться:
в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов);
в соответствии с постановлениями Правительства Оренбургской области, принимаемыми в установленном порядке.
1.9. Соответствующие подходы к планированию бюджетных ассигнований применяются также в отношении других государственных функций, не связанных с предоставлением государственных услуг.".
е) дополнить приложением 9 (приложение к настоящему приказу).
1.2. В методических рекомендациях по определению себестоимости государственных услуг (приложение N 2 к приказу):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Объектом калькулирования является государственная услуга (работа), входящая в утвержденный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых), находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности";
б) абзац 7 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Код статьи операций сектора государственного управления устанавливается в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации";
в) раздел 3 исключить;
г) приложение к Методическим рекомендациям по формированию себестоимости государственных услуг исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Т.Г. Мошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 28 декабря 2011 г. N 151 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 40 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований и Методических рекомендаций по определению себестоимости государственных услуг и форм плановых и отчетных калькуляций себестоимости государственных услуг"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 17 ноября 2022 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу с 22 ноября 2022 г.