Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Александровский район
Оренбургской области
от 21 сентября 2011 г. N 92
Районная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Александровского района Оренбургской области на 2012 - 2016 годы"
(далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование Программы |
районная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Александровского района Оренбургской области на 2012 - 2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Оренбургской области от 09.06.2011 г. N 439-п "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2012 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Александровского района Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
Администрация Александровского района Оренбургской области |
Исполнители Программы |
Администрация Александровского района Оренбургской области; другие организации, привлекаемые для реализации Программы, в порядке, установленном действующим законодательством |
Цели Программы |
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, формирования достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Александровского района Оренбургской области |
Задачи Программы |
Развитие государственного кадастра недвижимости на территории Александровского района Оренбургской области; обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; обеспечение пополнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования Александровский район Оренбургской области; проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Оренбургской области и собственность муниципального образования Александровский район Оренбургской области; создание условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли и иной недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество долей и площадь земель, подлежащих оформлению в муниципальную собственность в соответствии с п. 3 ст. 19.1, ст. 12.1 и ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" - 5184 доли, на площади 87140,43 га; Количество объектов и общая площадь объектов, по которым необходимо провести техническую инвентаризацию - 44 ед., общей площадью 18666 кв. м.; Количество земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, по которым необходимо провести кадастровые работы - 32 ед.; Площадь земель сельскохозяйственного назначения, по которым необходимо провести кадастровые работы 36772 га; Количество населенных пунктов, по которым необходимо выполнить мероприятия, связанные с включением в черту населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения 9 |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства местного бюджета - 10411,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
Развитие государственного кадастра недвижимости на территории Александровского района Оренбургской области; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий; вовлечение земли и иной недвижимости в хозяйственный оборот; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки и иную недвижимость; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения кадастра недвижимости; обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей землей и иного недвижимого имущества; |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Заказчик, ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Совета депутатов МО Александровский район |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа предусматривает создание и функционирование системы кадастра недвижимости на территории района, как участника единой государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддерживает функционирование современного механизма общественного производства.
В Александровском районе имеется в собственности физических лиц 10944 доли на общую площадь 188721,2 га сельскохозяйственных земель. В настоящее время собственниками земельных долей отмежевано и находится в стадии межевания 5136 доли общей площадью 93962,87 га. Исходя из этого, на территории Александровского района имеются так называемые "невостребованные земельные доли" в количестве 5184 доли на площади 87140,43 га. В соответствии с п. 3 ст. 19.1, ст. 12.1 и ст. 13 федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в период с 01.07.2012 г. по 01.07.2013 г. органы местного самоуправления должны оформить невостребованные земельные доли в свою собственность. Данные мероприятия предполагают финансовые затраты на проведение вышеуказанных действий.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" сведения об экономических характеристиках земельных участков и иных объектов недвижимого имущества вносятся в документы кадастра недвижимости на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель и иных объектов недвижимого имущества. Обязательным условием для выполнения в полном объеме расчета кадастровой стоимости земельных участков для внесения в документы кадастра недвижимости является привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, так как средства от земельного налога поступают в муниципальные бюджеты поселений.
Предусматриваемые Программой мероприятия позволят реализовать полноценные договорные отношения с пользователями недвижимого имущества, предоставят возможность защищать интересы муниципальных образований в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи муниципальных земель и иного недвижимого имущества, а также от использования неразграниченных земельных участков и невостребованных земельных долей.
2. Основные цели, задачи, срок реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, формирования достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Александровского района Оренбургской области
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие государственного кадастра недвижимости на территории Александровского района Оренбургской области;
обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
обеспечение пополнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования Александровский район Оренбургской области;
проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Оренбургской области и собственность муниципального образования Александровский район Оренбургской области;
создание условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли и иной недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
Решение задач осуществляется через реализацию программных мероприятий, согласованных по срокам реализации и объемам их финансирования.
Срок реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, являются системными и направлены на решение поставленных задач, которые подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационные, а также мероприятия по финансированию расходов за счет заявленных в Программе источников финансирования.
Перечень мероприятий программы и объем финансирования из местного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.1. Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения кадастра недвижимости, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.
По материалам аэрофотосъемки и инвентаризации земель создаются ортофотопланы. Ортофотоплан представляет собой план местности, составленный из трансформированных аэрофотоснимков, имеющий координатную сетку и являющийся картографической основой для автоматизированного ведения земельного кадастра.
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать землеотводные, планово-картографические материалы, генеральные планы, планы застройки, обследования ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" и ФГУП "Ростехинвентаризация", исполнительные съемки законченного строительства, строительные паспорта, декларации о фактах использования земельных участков и другие материалы. Затем на рабочий инвентаризационный план на квартал наносятся по собранным документам границы участков землепользования и составляются поименные списки.
Далее проводятся:
обследование на местности границ землепользования, проверка имеющихся у землепользователей документов, подтверждающих право на землю;
нанесение на план уточненного местоположения границ;
составление единого на квартал акта с отражением фактов самовольного занятия земель, случаев нерационального использования земель и спорных границ;
нанесение результатов обследования на планово-картографический материал, вычисление площадей участков землепользования;
составление ведомости сравнения результатов вычисления с учетными данными, списка пользователей земли без оформления права на землю или с просроченными правами, списков самовольного занятия земель, земель, не используемых или используемых не по целевому назначению, занесение результатов инвентаризации в автоматизированный банк данных. Полный комплекс инвентаризации проведен по 3 населенным пунктам.
Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя проведение землеустроительных работ и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности муниципальных образований.
Заключительными этапами по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Оренбургской области и муниципальных образований, являются государственная регистрация права собственности Оренбургской области и муниципальных образований в установленном законом порядке и учет их в реестре государственного имущества Оренбургской области и реестрах муниципального имущества.
3.2. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники (компьютеры, принтеры, сканеры факсы и др.) позволит оснастить рабочие места специалистов и предоставлять муниципальные услуги в электронном виде.
3.3. Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.
3.4. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными
Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя:
проведение кадастровых работ по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
проведение рыночной оценки земельных участков для определения размера арендной платы за земельный участок, передаваемый в аренду путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора, а также для определения стоимости земельного участка для передачи в собственность;
проведение кадастровых работ на земельные участки муниципальной собственности при разграничении государственной собственности на землю; изъятие земельных участков для государственных и муниципальных
нужд;
выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения из общей долевой собственности;
оформление невостребованных земельных долей в муниципальную собственность, в соответствии с п. 3 ст. 19.1, ст. 12.1 и ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
формирование земельных участков;
регистрация вещных прав на земельные участки муниципальной собственности;
приобретение программного обеспечения по управлению земельно-имущественным комплексом;
запрос сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости;
запрос сведений их единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
3.5. Распоряжение иными объектами недвижимого имущества
Мероприятия по распоряжению иными объектами недвижимого имущества включают в себя:
проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
проведение рыночной оценки объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, передаваемых в аренду путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора, а также для определения стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности для передачи в собственность;
оформление бесхозяйного недвижимого имущества, в порядке определяемого гл. 33 Гражданского кодекса Российской Федерации;
регистрация вещных прав на объекты муниципальной собственности; запрос сведений их единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых бюджете муниципального образования Александровский район и субсидий предоставляемых из областного бюджета и бюджетов поселений.
Объем финансирования Программы составляет 10367,6 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования Александровский район.
Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию, приведены в приложении N 3.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на договорной основе.
5. Механизм и реализация мероприятий программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в рамках действующего законодательства.
Исполнители работ в рамках конкретных программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральных# законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрация Александровского района Оренбургской области организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке программы, а также информацию о ходе ее реализации.
Спорные вопросы, возникающие в процессе реализации программы, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Заказчиком Программы и главным распорядителем средств местного бюджета, направляемых на ее реализацию, является Администрация Александровского района Оренбургской области.
Заказчик Программы реализует свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, осуществляет взаимодействие и контроль за реализацией Программы на территории района.
Отдел земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок администрации района обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, а также ежегодно анализирует ход реализации Программы и направляет Заказчику предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект бюджета. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета депутатов.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы будет продолжено создание системы управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающих планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в обеспечении стабильными доходами бюджеты всех уровней от использования объектов земельно-имущественного комплекса, а также в улучшении качества информации, предоставляемой из государственного кадастра недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.