Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 414-п
Порядок
применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области
26 июня 2015 г., 11 февраля 2016 г., 17 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан с целью стимулирования наиболее эффективной практики организации управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области (далее - муниципальные образования).
2. Порядок применяется при распределении межбюджетных трансфертов на стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами (далее - межбюджетные трансферты) среди муниципальных образований по итогам проведения министерством финансов Оренбургской области годовой оценки.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 апреля 2017 г. N 277-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Межбюджетные трансферты распределяются среди 10 муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по результатам годовой оценки. Распределение межбюджетных трансфертов производится пропорционально набранным баллам.
Отбор претендентов на право получения межбюджетных трансфертов осуществляется комиссией. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом министерства финансов Оренбургской области.
Получателями межбюджетных трансфертов не могут являться муниципальные образования:
реализующие муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов на условиях долевого финансирования из областного бюджета;
имеющие просроченную кредиторскую задолженность по расходам бюджета за отчетный год;
имеющие просроченную задолженность по муниципальным долговым обязательствам за отчетный год;
имеющие просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год.
5. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство финансов Оренбургской области план использования межбюджетных трансфертов.
Министерство финансов Оренбургской области проверяет соответствие направлений использования межбюджетных трансфертов задачам повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами.
В случае необходимости план использования межбюджетных трансфертов может быть направлен на доработку.
6. Направлениями использования межбюджетных трансфертов являются:
осуществление мероприятий по сокращению долговой нагрузки на бюджет;
сопровождение разработки и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов;
проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами;
осуществление мероприятий по выявлению перспектив экономического развития территории;
осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет;
стимулирование повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществление мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов,
осуществление мероприятий по реализации проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан.
7. Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто за счет:
7.1. Внедрения программно-целевых принципов организации деятельности, в том числе:
повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
проведения оценки эффективности реализации программ;
персонализации ответственности за качество финансового управления.
7.2. Развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
выявления неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
совершенствования инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
создания системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирования муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
повышения открытости деятельности муниципальных учреждений;
повышения ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
7.3. Повышения эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
разработки и совершенствования правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
отказа от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
внедрения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7.4. Реализации мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:
создания системы эффективного управления муниципальным долгом;
оптимизации предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
7.5. Внедрения мероприятий по повышению энергетической эффективности, в том числе:
обеспечения закупки энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
принятия мер по сокращению потребления энергоресурсов;
заключения муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг;
проведения энергетических обследований.
8. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о ее использовании не позднее 25 декабря текущего года.
9. В случае использования межбюджетных трансфертов на цели, не отвечающие настоящему Порядку, они подлежат возврату в областной бюджет.
10. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов 5 муниципальных образований, получивших самые низкие оценки, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, сформированный с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка, в течение четырнадцати дней после проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
Муниципальные образования, имеющие просроченную кредиторскую задолженность по расходам бюджета, по муниципальным долговым обязательствам, просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в течение четырнадцати дней после представления годовой бюджетной, бухгалтерской отчетности.
В течение года муниципальные образования, указанные в настоящем пункте, обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных планом по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, планом по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, и не позднее 25 декабря текущего года представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет об их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.