Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 17 мая 2012 г. N 431-п
Областная адресная Программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году" (второй транш)
Паспорт
областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2012 году" (второй транш)
(далее - Программа)
Основания для разработки Программы |
- |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области от 7 марта 2012 года N 232-па "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования город Медногорск на 2012 году" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Разработчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели Программы |
- |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме |
Задачи Программы |
- |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления); проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по сокращению износа и обеспечению нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене |
Срок реализации Программы |
- |
2012 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (привлечение в качестве исполнителей основных мероприятий Программы организаций, не относящихся к органам исполнительной власти области, допускается по согласованию либо на договорной основе) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе - 9 144 944 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6 010 858 рублей; средства местных бюджетов - 2 676 727 рублей; средства собственников жилых помещений - 457 359 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов; повышение комфортности проживания в жилищном фонде области |
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вследствие постоянного ненадлежащего финансирования работ по ремонту жилищного фонда эксплуатационные показатели жилых домов значительно ухудшились. Во всех городах и районах области жилищный фонд имеет большой физический износ. В связи с этим приведение жилищного фонда в нормативное состояние является одной из главных проблем реформирования жилищно-коммунального комплекса области.
Наряду с решением финансовых проблем, основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Сущность новых способов управления многоквартирными домами заключается в главенствующей роли собственников помещений этих домов.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в порядок в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории области.
Из общего числа многоквартирных домов основная часть домов построена в период до 1980 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ капитального характера.
В связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен производиться за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние составляет 14,1 млрд. рублей, что свидетельствует о нереальности проведения капитального ремонта только за счет граждан и местных бюджетов.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) в реализации Программы предусматривается участие Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), органов государственной власти области, органов местного самоуправления путем привлечения на эти цели бюджетных средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться в несколько этапов по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
В настоящей Программе участвует 1 муниципальное образование, которое соответствует требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение объема недоремонта жилищного фонда за счет финансовой поддержки из средств Фонда, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
проведение предусмотренных Федеральным законом работ по приведению в нормативное состояние конструктивных элементов зданий и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 год.
4. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по перечню согласно приложению N 3 к настоящей Программе относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Средства Фонда, местных бюджетов, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на указанные виды работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Средства Фонда направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в областную адресную программу при условии выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом. Областная адресная программа сформирована на основании перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
5. Определение долей софинансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов
(процентов) | ||
Наименование показателя |
Средства Фонда и местных бюджетов |
Средства собственников |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов |
не более 95,0 |
не менее 5,0*) |
*) Доля финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств.
6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 2 200 рублей.
7. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства собственников |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего по Программе |
1. |
г. Медногорск |
457 359 |
2 676 727 |
6 010 858 |
9 144 944 |
Всего |
457 359 |
2 676 727 |
6 010 858 |
9 144 944 |
Общий объем финансирования по Программе - 9 144 944 рубля, в том числе:
средства Фонда - 6 010 858 рублей;
средства местных бюджетов - 2 676 727 рублей;
средства собственников жилых помещений - 457 359 рублей.
Обоснование объемов финансирования приведено в приложениях N 1 и N 3 к настоящей Программе. Объем финансирования определялся по каждому многоквартирному дому исходя из сметной стоимости планируемых ремонтных работ.
Средства Фонда, поступившие на капитальный ремонт многоквартирных домов в доход областного бюджета, перечисляются в доход бюджета городского округа.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате выполнения Программы будет осуществлен капитальный ремонт в 4 многоквартирных домах общей площадью 7,76 тыс. кв. метров, или 0,05 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
Улучшатся жилищные условия 308 человек, что составляет 0,02 процента от общего количества населения, проживающего на территории области (приложение N 1 к настоящей Программе).
9. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе анализа показателей выполнения Программы (приложение N 3), которые представляют собой количественные показатели и качественные характеристики, динамику изменения качества жилья за оцениваемый период.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к областной адресной программе
Критериями эффективности расходования бюджетных средств являются:
объемы жилищного фонда, оснащенного приборами учета коммунальных ресурсов;
общая площадь жилищного фонда, в котором выполнен капитальный ремонт;
удельный вес капитально отремонтированных домов от общего количества многоквартирных домов;
обеспечение сохранности и надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома;
рост числа товариществ собственников жилья;
снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по проведению капитального ремонта таких домов;
снижение размеров обязательных платежей граждан за коммунальные услуги в результате реализации мер по ресурсосбережению.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику отчеты об использовании полученных средств ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным, по установленным формам.
Государственный заказчик отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.